Из чего рождаются стихи?.. творчество вообще… - из отношения, между тобой и Другим, личностью и Душою. Душою и Духом. Из знаков и состояния Души. Из предельной искренности.
Из сновидений, кармических воспоминаний…познания как припоминания врожденного душе знания…из тоски по Высшим мирам…из попытки объяснить человека и мир, из любви как способа быть. Из диалога, триалога, полилога и монолога… Из надобы в Другом. Из свободы. И ради свободы воли, в том числе, рождаются стихи.
Из ощущения, что творчество и есть оправдание жизни человека на Земле и в Мирах.
Ибо задуман он, как теург, демиург, а не исполнитель внешней ему воли.
Из наличного социального (как и природного) бытия происходит ремесло. Искусство своим истоком имеет Тонкий и Огненный (Духовный) планы Реальности.
И если видЕния и картины Тонких планов питают подлинные творения, то, значит, Вторая реальность – реальность искусства, своим источником имеет самою себя, имманентна самой себе.
Воображение – инструмент, творческая и психическая способность человека, приоткрывающая дверь во Вторую реальность – план Идей, мир первообразов и архетипов, матриц проявленной реальности, отраженной, вторичной. В чистом виде, воображение – это прямое вИдение.
По Уильяму Блейку, «Мир Образов является миром Вечности; это лоно Господне, куда все мы отправимся, когда умрет наша плоть. Мир Образов безграничен и бесконечен, тогда как мир растительный и животный ограничен и преходящ». «Греческие мифы своими истоками восходят к духовным таинствам и видениям подлинной реальности», - проницательно утверждает Блейк в «Видениях Страшного Суда», произведения которого основывались на духовных видениях, которые посещали его с детства и до самой смерти. И благодаря которым на смертном одре он напевал гимны, ликуя, видя, куда и зачем он идет.
Таким образом, метафизическое искусство стимулирует в нас шестое чувство, духовную интуицию, как высшую познавательную способность человека.
Стихи рождаются из стихии… или из самих себя…как логики Души.
Из настроения и мечты, из радости и отчаяния, жара и холода – рождаются, как и чувства, стихи.
...из чистого листа рождаются стихи.
...
И надо помнить, что за каждое слово спросится.
24.01.2017.
Н.Шлемова
...http://www.proza.ru/2017/03/21/1351;
*
...http://www.proza.ru/2015/03/12/1733
*
P.S. ...Поэзия для меня не самоцель, но тыл...мой день седьмой, седьмое Небо. Так, в междустрочье битв Пространственных рождаются стихи, точнее, тексты о невысказанном. Вибрации Души входят в резонанс, сплетаются, ищут подобия... .
____________
P.P.S. Поэта учит не жизнь (хотя и она тоже), но три уровня (по вертикали): Душа, Дух (или Разум) и Учитель/Бог, который есть Любовь. ...ну, а стихотворца - всё остальное...(важно по горизонтали чувственности на всю жизнь не застрять, но позволить эволюции духа состояться, отважившись на нее).
http://proza.ru/2018/03/13/963
10.12.18
Н. Шлемова
* * * * * * * * *
"Весь мир в тебе, и ты, как мир, един.
Со всеми будь, но избегай общин.
Их основал когда-то дух, но вот
Толпа рабов, отгородясь, бредет
За буквой следом, накрепко забыв
Про зов свободы и любви порыв.
Им не свобода — цепи им нужны.
Они свободой порабощены.
И, на колени пав, стремятся в плен
К тому, кто всех зовет восстать с колен.
Знакомы им лишь внешние пути,
А дух велит вовнутрь себя войти
И в глубине увидеть наконец
В едином сердце тысячи сердец.
Вот твой предел, твоих стремлений край,
Твоей души сияющий Синай.
Но здесь замри. Останови полет,
Иначе пламя грудь твою прожжет.
И, равновесье обретя, вернись
К вещам и дням, вдохнув в них ширь и высь.
О, твердь души! Нерасторжимость уз!
Здесь в смертном теле с вечностью союз
И просветленность трезвого ума,
Перед которым расступилась тьма!
Я только сын Адама, я не бог,
Но я достичь своей вершины смог
И сквозь земные вещи заглянуть
В нетленный блеск, божественную суть.
Она одна на всех, и, верен ей,
Я поселился в центре всех вещей.
Мой дух — всеобщий дух, и красота
Моей души в любую вещь влита.
О, не зовите мудрецом меня,
Пустейший звук бессмысленно бубня.
Возьмите ваши звания назад,-
Они одну лишь ненависть плодят.
Я то, что есть. Я всем глазам открыт,
Но только сердце свет мой разглядит.
Ум груб, неповоротливы слова
Для тонкой сути, блещущей едва.
Мне нет названий, очертаний нет.
Я вне всего, я — дух, а не предмет.
И лишь иносказания одни
Введут глаза в незримость, в вечность — дни,
Нигде и всюду мой незримый храм,
Я отдаю приказы всем вещам.
И слов моих благоуханный строй
Дохнет на землю вечной красотой.
И, подчинись чреде ночей и утр,
Законам дней, сзываю всех вовнутрь,
Чтоб ощутить незыблемость основ
Под зыбью дней и под тщетою слов.
Я в сердцевине мира утвержден.
Я сам своя опора и закон.
И, перед всеми преклонясь в мольбе,
Пою хвалы и гимны сам себе".
(с) Аль Фаради
_____________________
... http://www.proza.ru/2014/01/21/1071
_____________________
"Я, например, занялся изящной словесностью по одной простой причине - она сообщает тебе чрезвычайное ускорение. Когда сочиняешь стишок, в голову приходят такие вещи, которые тебе, в принципе, приходить не должны были. Вот почему и надо заниматься литературой. Почему в идеале все должны заниматься литературой. Это необходимость видовая, биологическая". Иосиф Бродский.
Настоящие стихи (в любой форме, но чаще - свободной, белые, в прозе и тд.) пишет наша Душа через нас. Потому они и ценны как первичное, не вторичное творчество. Искусство - вторая реальность, которая весомей первой бывает...
Н. Шлемова
*
Слово не является для меня автономным, но лишь как проводник вибраций, футляр энергий. За ним может стоять пустая плоскость самоутверждения, а может биться живая кровь Души. Излучаться сердце или сыпаться сухой рассудок. Всё зависит от нашей искренности и ответственности перед ним, сказанным словом.
Поэтическое слово - симбиоз вечности и мгновения. И только ровности не выносит оно, в ней - смерть духа.
Н. Шлемова (24.02.20)