Лист до Парижа перевод на русский

Петр Голубков
Лист до Парижа (Юрій Рибчинський, http://ribchinskiy.com/images/stories/book/bezsonnya.pdf)

Лист з хутора, що зветься Дика Вишня,
Мадмуазель, я вам пишу листа.
Ви дівчина, я знаю, незаміжня,
І я людина трохи холоста.
І я дивлюсь на ваше фото зранку:
Ви зірка, ви пожежа, ви чума!
Я мріяв про таку, як ви, коханку,
Бо в нас в селі таких, як ви, нема.
А так у нас чудово майже все:
Марі льон тре, Іван теля пасе.
Мабуть, через важку-тяжку розлуку
У середу мені приснився франк.
 І в п’ятницю я виміняв на цукор
У росіян новенький справжній танк.
У тому танку я хотів до вас,
В Париж, привезти українське сало.
Але якесь мурло мій танк украло.
Мабуть, Семен. А може, Опанас.
А так у нас чудово майже все:
Марі льон тре, Іван теля пасе.
Мадмуазель, і ми в питаннях сексу
Уже не новачки. І, міль пардон,
Поля у нас не гірші Єлисейських,
Й найкращий у Європі самогон.
Але спитайте в тітоньки Параски:
Шампанське гнали б ми із буряків,
Якби Наполеон завдав поразки
І переміг шалених москалів.
А так у нас чудово майже все:
Марі льон тре, Іван теля пасе.
Зі швидкістю 700 «кеме» в годину
До вас думками зараз лину я.
Отож знайдіть на карті Україну,
Мадмуазель, голубонька моя.
Мадмуазель, танцюйте гопака:
Якась мордва, чеченці чи киргизи
Мені дають за сало літака.
Я прилечу до вас в Париж без візи.
І кум Іван – місцевий Жан Маре –
Від заздрощів і ревнощів помре.
1984
ПИСЬМО В ПАРИЖ (вольный перевод П.Голубкова)
Наш хутор – «Дикой Вишней» называют.
Мадмуазель, вам шлю пакет простой.
Вы девушка не замужем, я знаю,
И я мужчина малость холостой.

Смотрю на ваше фото спозаранку:
Вы - пламя, вы - звезда, нет, вы - чума!
Всегда мечтал влюбиться в чужестранку,
Таких, как вы, на хуторе - черт-ма.

А в остальном - у нас прекрасно все:
Мари трет лен, Иван телят пасет.

Устал я от разлуки, словно пахарь.
Приснился мне намедни, в среду, франк.
И в пятницу я выменял на сахар
У россиян почти что новый танк.

Хотел на танке я проведать вас,
Вручить в Париже фирменное сало.
Но местное ворьё мой танк украло.
Семен, наверно. Нет, скорей - Панас.

А в остальном - у нас прекрасно все:
Мари трет лен, Иван телят пасет.

Мадмуазель, да, мы в вопросах секса
Уже не новички. И, миль пардон,
Поля у нас не хуже Елисейских,
И лучший наш в Европе самогон.

Спросите хоть у тетушки Прасковьи:
Шампанское мы гнали бы из свеклы,
Когда б Наполеон был посмелей
И победил безумных москалей.

А в остальном - у нас прекрасно все:
Мари трет лен, Иван телят пасет.

Со скоростью 700 «Кеме», прикинув,
К вам мыслями лечу сегодня я.
Найдите же на карте Украину,
Мадмуазель, голубушка моя.

Мадмуазель, танцуйте гопака:
За сало тут чеченцы, иль киргизы
Дают мне самолет надурняка.
Я прилечу в Париж к вам и без визы.

И кум Иван, наш местный «Жан Маре» -
От зависти и ревности «помре».