Гигантская ложь во спасение

Геннадий Гаврилов
К разоблачениям  огромной лжи мы начинаем привыкать ещё с детства. Помните, как вас пугали бабой ягой, воронами, гусями-лебедями?
Дальше  - больше:  миллионы детей несколько детских лет мучаются недоумениями о том, почему их нашли именно в капусте, а не в картошке или среди арбузов…
Но это ещё всё «цветочки».
Старшему поколению рассказывали сказки про кудрявого умного мальчика Володю Ульянова.
Честно и мужественно им также сообщили, что предок их – обезьяна.
В наши дни нам многие годы твердили о том, что мы потеряли национальную идею.
Что она, будто бы есть, но её потеряли.   
И вдруг, не как снег на голову, а как неизбежное следствие летающих коров,  из самых разных источников доносится сногсшибательные предположения о том, что  Россия прислуживает Израилю и США.
Не все из нас верят в НЛО. Но о них говорят так часто, что вопрос стали изучать. Где-то глубоко в подсознании у нас есть уверенность, что два или три человека не могут сходить с ума одновременно и одинаково.
Поэтому и бродит призраком  подозрение, что все разговоры о гимне, флаге и суверенитете – это гигантская ложь.
Это слышать так обидно и тяжело, что  тут же  возникла догадка: а может быть, нас обманывали для того, чтобы не травмировать наше избалованное чувство национальной гордости, чтобы предотвратить возможные истерические реакции, которыми богато наше историческое прошлое…
Может быть, правители наши – не изменники, не иуды, а заботливые отцы государства, вынужденные врать  своим детям ради их пользы?
Например, видят родители малолетней девочки, что никогда не  стать ей гимнасткой илибалериной, не суждено ей участвовать в конкурсах красоты, во всяком случае, в них  побеждать. Ну, такой крайний случай, когда даже деньги не помогут. Неужели родители скажут эту правду малолетней дочери? Повзрослеет, сама поймёт…
Никто же не держит зла на родителей за то, что они нас так долго водили за нос своей теорией принесения детей аистами …
Нет ни одного случая, когда кто-нибудь пытался бы уклониться от алиментов под предлогом этой невинной лжи взрослых.
Наша власть мудро не пресекает самые фантастические версии на тему независимости нашей страны. Пусть каждый изберёт себе суждение в меру его взрослости, мужества и правдолюбия.
Ещё Пушкин подметил, что люди иногда сами рады обманываться. Зачем же их кошмарить правдой, которая может показаться горькой.
На истерические реакции способен не только простой народ в силу своей вспыльчивости и недальновидности, а и вельможи. Но с ними бороться легко под предлогом борьбы с коррупцией или утраты доверия.
Сдавать своих ближайших сотрудников – это тяжело: только привыкнешь к человеку… Взяточничество и прочие крысиные повадки осуждаются не сами по себе, как таковые, вера позволяет наживать друзей неправедным богатством. А разве деньги в стране, которая сама себе не принадлежит, праведные? Осуждаются они за то, что представляет собой раскачивание лодки и без того уже еле держащейся на плаву.
 В крайнем случае, таких  людей посылают подальше, где они  или сами плохо кончают от тоски   по Родине, или с ними случаются всякие трагические неприятности.
Таким образом, наша национальная идея на сегодня: 
Россия находится под игом. Но иго это демократическое.
 И оно в принципе не тяжелее, чем иго простых людей США или развитых стран Европы. Тяжёлым его делают только некоторые вредные привычки и убеждения вроде таких, например, как «Работа дураков любит», «Работа –не волк, в лес не убежит», «Не украдёшь, не проживёшь» . И с ними надо расставаться, как с привычкой курения в неположенном месте.
        Вся история России пронизана намерением породниться с Европой на фоне упорного нежелания подчиняться ей. Православие называет себя наследником Византии, а Византия подала пример браков  своих царей по расчёту, хотя одно время и не допускала такого обычая.
И вот теперь мы близки к тому дню, когда вещи можно будет назвать своими именами.Когда нас не будут разделять даже убеждения, а отношения станут тёплыми и близкими.
Как не удивительно, но в исторических трудах нет никаких стоящих внимания фактов протеста русского народа против того, чтобы его цари женились на иностранках. В сказке Н.В.Гоголя про кузнеца, который просил для своей невесты туфельки, Екатерина 2 представлена такой душкой, будто и не было потом эпохи «неметчины» в управлении Россией.
Да и у Пушкина Екатерина 2, казнившая Пугачёва, прощает Гринёва из чисто женских симпатии и сочувствия к его невесте.
А вот красивая немка Александра, жена Николая 2, претерпела на своём веку много и презрения , и клеветы, и обвинения в шпионаже несмотря на то, что не брезговала ухаживать в госпитале за ранеными солдатами армии своего супруга.
        Сегодня мы менее, чем в одном шаге от того, чтобы породниться с Западом, не изменяя своим национальным традициям. Может быть, и не по любви, но и не по расчёту. По крайней мере, с нашей стороны.Совет да любовь нам.
                В старости всем тоже не миновать огромной лжи, имеющий вид гуманности.
Измученным всеми житейскими передрягами от инфляции, тарифов и обсчётов ЖКХ до бесплатного медицинского обслуживания, ветераны скажут государству в ответ на его сетования об избытке пожилого населения : «Нам, уж, не долго осталось…»
А им в ответ ободряюще и чуть пряча глаза: «Ну что-о вы... Живите до ста лет...».
 И увеличат пенсии на 4 процента через год после того, как инфляция съела 6 процентов сбережений.
             Как известно, Родина у нас начинается с букваря.
А чем она кончается?
Вывесками столичных банков и прочих учреждений на иностранном языке? Телевидением, которое стало телененавидением приличий и традиций?
Точно, что Родина не кончается хранением сбережений в долларах или иностранных банках, покупкой недвижимости за границей, бегством туда постепенным или сразу всей семьёй.
Потому что, что же тогда сейчас? Не колония же.
Хотя, наши политики уже много лет намекают нам на это.   Но гарант конституции невозмутим.
И гимн наш исполняют на всех спортивных соревнованиях. Стоп!
А случайно ли нас, как нашкодивших котят, выталкивают из мирового спорта? И приговаривают: можете участвовать, но только не под флагом России.
А чернокожие футболисты ЦСКА? А дарение гражданства спортсменам? – Всё сходится…
А верить не хочется. Не одни мы – весь мир напуган глобализмом.
И вот вдруг из самого логова глобализма  прозвучало: 
«Мы не будем никому навязывать свой жизненный уклад, скорее позволим ему во всей блистательности стать примером для других».
Правда, и наша власть сначала даже паспорт не выдавала жителям деревни, а потом перестала навязывать свою волю, никого не принуждала жить в деревне. - Люди сами оттуда побежали.
  Но этот пессимизм уже не опасен, как и многие другие предрассудки общественного мнения.
Линия противостояния и конфронтации между Западом и Востоком постепенно переходит из области внешних государственных границ в область душевную и умозрительную.
У преданности идеям есть один большой недостаток: она остаётся даже после того, как идеи умирают. Она, как овца, которая  готова долго не отходит от остывшего тела своей матери.
Или собака, яростно охраняющая своих уже остывших щенков.
Извиняюсь, если этими метафорами обидел людей, которые всякую перемену убеждений называют изуверством, но не возражают против того, чтобы расставаться с предрассудками, посмеиваясь или насмехаясь над ними. Хотя прекрасно знают, что мастера такого смеха могут подобрать с пола или из помойки и поднять на смех что угодно вплоть до телепередачи «Здоровье»  и рецептов народного целителя. 
     Мало кто поверит, что гигантская ложь про суверенитет России – ложь благонамеренная, так сказать, во спасение.
 Говорят, когда лунатики ходят по карнизу, нельзя им кричать: «Осторожно, не упади»…
- От любого окрика они могут упасть. Вот и наша страна идёт по краю, а кричать нельзя. Если помалкивать, то остаётся ещё шанс: может быть, вырулит, очнётся. А крикнет кто  -  то быть беде.  Было бы странным, если бы все граждане молчали при виде явной опасности падения страны в пропасть. Поэтому и дают оппозициям понемножку высказываться и тихонько кричать.
Их крик, как барабанная дробь в цирковой тишине, при которой трюк акробата производит ещё более сильно впечатление.  «Вперёд Россия!» - звучит в последнее время лозунг. И это слова не лунатика, не пылкого юноши, а мужа. Бывшего, правда.
Чем огромнее ложь во спасение, тем более она ценится теми, кто спасён.
 Может быть, не сразу, со временем, это оценим и мы.
Уже трудно определить, кто первым объявил версию полной подчинённости России могучему Западу. В наше время уже нет обычая казни за горькие вести. Да и есть впечатление, что страна уже немножко готова к чему-то подобному. Её будто великодушно готовят к этому чередой больших и маленьких,  разочарований.
Щадят чувство достоинства. Оставляют место для подвигов любому желающему.
И дают поводы не только для кратковременных праздников, а и для ожидания большого и нескончаемого праздника окончания всех перестроечных бедствий.