Инь и Янь

Варвара Верная
         Я вскочила с постели как ошпаренная и полетела  в ванну  путаясь  в котах.
Боже мой, проспала! Уже почти полдень! Какой ужас!  - Умываясь нервничала я.
Коты в четыре глаза с недоумением следили за моей суетой, терпеливо ожидая свой сильно запоздавший  завтрак.
         Подобные фертили со мной случались крайне редко. Порядок в мыслях, порядок в делах! Это мое кредо. И по сему,  для котов мои нынешние утренние скачки были непонятны и неожиданны. 
Они давно уже не мявкали без дела, твердо усвоив, что кормилицу не стоит донимать. Потому  сидели тихо, каждый у своей плошки и молча наблюдали за мамой. 
"Она, закончит свой утренний моцион, поставит турку с кофе на плиту и вот тогда отсыпит нам вкусняшки" -  как бы размышляли котяры.
        Тимоха получит свои традиционные хрустяшки,  Гуталин рыбно-овсяную кашку. Все согласно утвержденному  меню.
Вот такие разные дети, со своими привычками и вкусовыми пристрастиями.

         Тимоха, молодой и своенравный блондин, появился в доме не случайно и очень своевременно.
         Имея на руках уже взрослого и обузданного  крепыша  Гуталина, смоляно-черного с белым галстуком и такими же  носочками на передних и задних лапках,  мне всегда хотелось завести чисто белого, пушистого кота. Об этом знали все мои подруги, так как я периодически проедала им мозг своей идей фикс, украсить  дом шерстяной диванной скульптурой "инь и янь".
         Говорят, если в доме есть кот, других украшений уже и не надо. Но. Мне было надо. Белого. Пушистого. Хулигана.
        И вот так совпало, что Тимоха родился как раз в то время, когда жизнь моя рушилась как карточный домик. А Тимон стал олицетворением  моей новой жизни. Как тот пресловутый белый лист.
        Подруга позвонила и сказала, что у ее приятельницы окатилась кошка и среди выводка есть один белёк.
- Брать будешь? - строго спросила она
- Мне надо сначала на родителей посмотреть. Я ведь пушистого хочу. - уточнила я
- Окей. Завтра устроим смотрины. Только малыши еще слепые и сразу ребенка забрать не получится.
- Не вопрос. Я подожду.
На следующий день пошли на разведку. Дети, как и полагается новорожденным, дрыхли без задних лап, а новоиспеченная мамаша трапезничала, пополняя истощившиеся запасы своей  молочной фермы. Мы терпеливо ждали, тихо болтая, дабы не разбудить детей, о своих питомцах.
         Понятное дело, все мы были кошатницами со стажем и разговоры о любимых проказниках были неистощимой темой.
        Отобедав, сытая и счастливая  роженица выплыла из кухни.
Элегантная, стройная блондинка, с миниатюрной мордочкой и лапами от ушей, этакая Нефертити, с раскосыми зелеными глазами - блюдцами. Я обомлела. Солнечные лучи, словно прожекторы осветили  нашу барышню и в ее пушистой шубке заплясали золотистые зайчики.
Королевский выход - подумала я.
И будто уловив мой восторг, грациозная мамаша пятерых детей, подобно павлину, картинно вскинула и распушила свой роскошный хвост. Нефертитя замерла, словно голливудская звезда на красной дорожке, дав нам насладиться зрелищем и закрепить  произведенное на нас впечатление. Но, заслышав тревожные звуки своих писклят, родительница  быстро свернула весь свой театральный антураж и спешно потрусила к  малышам, более не обращая на нас никакого внимания.
- У такой мамы должны быть красивые дети - убедительно резюмировала я.
- Ребенка то посмотришь? - на всякий случай поинтересовалась довольная хозяйка пушистой королевишны.
- А мама не будет против? - испугалась я
- Да нет. Мы тихонько. - успокоила меня подруга.
Мы на цыпочках пробрались в спальню новорожденных. В кошачьей люльке, неграмотно попискивая, котята возились у маминого сытого животика, в поисках титьки, а мой проворный белёк уже вовсю смачно чмокал, уверенно присосавшись к маминому источнику здоровья, столь необходимому всем малышам в первые дни жизни.
- Твой то пострел уже поспел. Своего не упустит - констатировала хозяйка.
- Это радует. Как раз такой проворный мне и нужен - согласилась я.
Судьба еще слепого, но, уже довольно шустрого крепыша была решена. Мне дали сроку пару недель. Ребенка нужно было поставить на ноги, обучить манерам, привести в божеский вид. Я пообещала набраться терпения и отправилась за приданым.

         А не подозревающий скорого появления в доме нового члена семьи, Гуталин мирно почивал на лаврах.
         В свои десять лет он был довольно резвым и бойким парнем.  Гуталиша был выходцем из простого дворового семейства. Его маманя  окатилась там же где и харчевалась, на правах главной охотницы за мышами.  В деревенском магазинчике.          Сердобольные,  круглолицие продавщицы привычно соорудили незатейливые ясли для очередного потомства своей подопечной и взяли шефство над разноцветным выводком, ибо ветреная мамаша не обременяла себя излишней заботой о детях. 
Наскоро покормив слепышей она мчалась по своим  привычным неотложным делам. Пушистая банда росла не по дням, а по часам, все больше докучая персоналу сельмага и развлекая покупателей своими проказами. А куда деваться? Мать из дома, дети в пляс!
         Разбойники изобретательно хулиганили ни на кого не обращая внимания. Отважно карабкались на полки с товаром,  помогая заботливым кормилицам наводить там "порядок". Прыгали словно мячики, по сахарным мешкам. Скользили по витринам, неуклюже скатываясь с них как с горы, плюхаясь под ноги покупателям. Вообщем довольно беспокойное хозяйство. Продавщицы обслуживая  посетителей сельмага, сокрушенно покачивали головой, виновато улыбаясь.
- Ну что поделаешь? Дети.
        Вот за такими проказами я и застала своего будущего нарушителя спокойствия.
        Пушистый черный колобок  бесстрашно скакал по консервным банкам, расставленным пирамидами на полках, отрабатывая свои охотничьи инстинкты. Такой весь сосредоточенный, целеустремленный и храбрый в своем преодолении очередных вершин,  что я ничтоже сумняшеся решила забрать этого скалолаза с собой.
Всегда любила хулиганов.
- А этот колобок по чем? - поинтересовалась у продавщицы я.
- Ой, да берите так! Одним сорванцом меньше. - обрадовалась кассирша.
Ловко подхватив с полки, как товар с витрины, моего скалолаза она торжественно вручила его мне.
- Надо денежку за него дать, примета такая. - предупредила круглолицая.
Положив на прилавок пятачок и поблагодарив щедрую продавщицу я прижала к груди пушистый комочек и счастливая поспешила домой.
         Котенок, так внезапно вырванный из привычной среды, обалдевший от неожиданности, сидел у меня за пазухой смирно, будто прислушиваясь ко мне, к своей новой, незнакомой жизни.
         Понятное дело, в новой обстановке малыш освоился довольно быстро. С его то бойцовским характером! Наблюдая за его подвигами и открывая все новые таланты юного  проказника, долго не могли придумать ему соответственное его характеру имя.
Черныш? Банально. Уголек? Предсказуемо. Васька? Затасканно.
Может Гуталин, предположила я. А что, шубка у котенка была черная как воронье крыло. Мы часто запинались о него, когда он вдоволь наигравшись внезапно засыпал на ковре, падая как подкошенный, свернувшись калачиком и спрятав свои белые лапки, сливаясь с чёрными узорами на красном ковре.
        Семья с восторгом приняла мой креативный вариант, согласившись со всеми доводами. И наш постоялец наконец был официально зарегистрирован под именем Гуталин и получил постоянную прописку в доме.
        Замашки деревенского хулигана из Гуталина выводились с трудом, как винные пятна с белоснежной скатерти. Приличный домашний  клозет для него был абсолютно чужд и он, то и дело норовил спрятать свои вклады где подальше, рьяно закапывая их под свежим ковролином, в самых потаенных уголках. Я стиснув от негодования зубы и собрав всю волю в кулак  терпеливо проводила зачистку, попутно принимая воспитательные меры к маленькому беспредельщику.
         Детскую сельмаговскую привычку, тырить продукты,  искоренить так и не удалось. Стиль сосуществования основанный на поговорке "в большой семье, бабочек не ловят" впитался в него с молоком матери, и никакими методами  Макаренко истребить его мне было не по силам.
        Гуталин был непритязателен в еде, и пожирал все что не прибито с превеликим удовольствием в любое время, будто наедаясь впрок. При этом, он непременно занимал свое излюбленное место за столом, всякий раз, когда мы садились трапезничать.
        Приняв позу сиротливого, молчаливого попрошайки он так скорбно и жалостливо заглядывал в глаза, изображая голодного  великомученика, что отказать ему конечно было невозможно. И Гуталин всегда получал лакомые кусочки с нашего стола, молниеносно их заглатывая, затем вновь изображая сироту.
      Надо сказать, что Тимоха, появившийся в нашем доме ровно через десять лет после прописки Гуталина, тоже участвовал  в этих застольных посиделках. Но, совершенно не разделял желаний старшего и сидел за столом с безучастным видом, порой засыпая, как старый дед пред телевизором. Тимохе разносолы были абсолютно чужды. Выходец из дворянско-аристократической семьи он раз и навсегда выбрал для себя сухой кошачий корм  и отступал от своего меню крайне редко и неохотно, и то, лишь для того, чтобы поддержать компанию Гуталина, дабы сойти за своего.
      Гуталин аристократа принял не сразу. Собственно как и мой сын.
Когда я принесла свежего котёнка домой, мой прямолинейный сын не сдерживая эмоций воскликнул:
- Мать, это что за гоблин?! Он хоть не слепой? А может быть глухой?
Опасения сына были небезосновательны. Тимоха, будучи абсолютным альбиносом, в свои две с половиной недели от роду выглядел действительно, мягко говоря, нелепо. 
         Огромная голова с прозрачно-розовыми,  оттопыренными ушами-локаторами крепилась к хиленькому тельцу, завершающемуся маленьким крысиным хвостиком. Держалось все эти геометрические фигурки на  тощих, кривеньких лапках. Неуклюжее существо издавая нечто похожее на скрип, писк, стон судорожно пыталось  найти себе тепленькое убежище. Оторванный от семьи и погруженный в новую, враждебную на первый взгляд, атмосферу Тимоха истерил, как дети в процедурном кабинете.
         Помнится, в таком же отчаянном состоянии пребывала и я, в первые дни лагерной смены, несмотря на то, что родители сдавали меня в пионерский лагерь каждое лето.
        Смерившись с мои выбором и вспомнив сказку про гадкого утенка, сын решил  провести котенку тест драйв, на предмет выявления у него природных пороков.
        Он создавал шумовые эффекты, строил преграды, проводил эстафеты. После трех часовых испытаний над пришельцем, сын, убедившись в стойкости характера, крепости духа,  настойчивости и упёртости  малыша, дал добро на его проживание в доме.
Дело оставалось за Гуталином, который шипел и дыбил шерсть на нового поселенца, отбиваясь своей увесистой лапой от его навязчивых приставаний.
- Надеюсь не Снежок или Сахорок будем его называть? - съехидничал сын.
- Ну да, банальность не наш конек. - согласилась я.
          Стали сочинять и примерять имя ребенку. Ассоциативный ряд отвергли сразу. Решили отталкиваться от деловых качеств и характера, убедительно продемонстрированных в ходе предварительных испытаний. Как водится, примеряли  все, что под руку попадалось. Но. То размер, то цвет, то фасон то ... определенно ничего не подходило. В процессе примерок наш  гоблин, счастливо сопящий после показательных выступлений на моих руках вдруг очнулся, смачно зевнул, моргнул сонными зелёными фарами, будто одобряя услышанное имя, и снова погрузился в свои младенческие грезы. Мы с сыном переглянулись, и поняли, что имя Тимон, на которое своеобразно отреагировал наш новый жилец и в самом деле вполне подходит упёртому пискленку.
        На том и порешили. Гуталин и Тимон, чёрный и белый, старший и младший, инь и Янь,  станут хранителями нашего очага.