На грани...

Нина Павлюк
на конкурс К-11 Евгения Говсиевича внеконкурсная номинация 
 http://proza.ru/2021/05/15/546

Год назад в такой же зимний день закончилась моя жизнь: в одну секунду смолкла  музыка, грохот оборвал детские голоса, и наступила зловещая тишина.

Муж крепко вцепился руками за руль, не понимая, почему нет ног и где же тормоз?

И все эти вопросы застыли в его глазах.

А дети так с улыбками и остались, вспоминая елку во дворе, которую мы наряжали каждый Новый год, и  о которой вели разговор в машине до аварии.

Ушибы, боль, потеря крови…  смерть. Было бы лучше, если бы я лежала в этих черных пакетах вместе со своей семьей, но, бог распорядился по- другому:

оставил мне жизнь, чтобы я оплакивала их.

Не помню, как прошел год. Я свое сердце закрыла на замок, мир перестал для меня существовать.

Я каждый день ходила в церковь, на кладбище.

Боль не утихала.

Я ни с кем не разговаривала.

Я ждала смерти, чтобы оказаться с моими любимыми…

Вокруг меня была чернота. Сегодня новый год, все веселые, праздничные, несут домой подарки, елки.

А дома их ждут сияющие детские глаза, любимые мужья.

А в моей квартире – черная дыра, сквозь которую улетело все мое счастье.

- Все, кончилось мое терпение, жить я больше не хочу.

С этой мыслью я вышла на улицу с твердым намерением найти способ уйти  из жизни.

А на улице кипит жизнь: все торопятся  встретить  новый год .

Я  иду по трассе по разделительной полосе в надежде, что меня кто- нибудь собьет, но водители сегодня удивительно вежливы и спокойны и подают мне деньги, думая, что я попрошайка и прошу деньги на новый год, улыбаются и желают счастья.

А у меня по щекам текут слезы, я иду и шепчу:

-Ну, задавите меня кто-нибудь, я жить не хочу.

-Ишь, размечталась, кто это жить не хочет? Да еще в такой праздник!

Сошла с трассы, смотрю стоят около мусоросборника  кучкой бомжи.

Носы красные, неопрятные, вонючие, но жизнерадостные, веселые.

Я отдала им полученные от водителей деньги.

Они этому очень обрадовались. Тогда я их спросила:

-Как же Вы так живете?  Без жилья, без еды, без детей… и еще улыбаетесь? Я бы давно умерла…

Так умирай, кто тебя держит?   А ты, видать, дамочка, зажралась. Квартира есть, работа есть,  деньги есть  - и жить не хочешь? Побойся бога!  А то, присоединяйся к нам, быстро развеселим.

Видя, что мне с ними не  по  пути, я медленно побрела дальше.

На пути оказался памятник А.С.Пушкину.

Встала рядом, неожиданно полились строчки стихов любимого поэта.

Я читала одно стихотворение за другим, как будто прощалась с ним.

Люди проходили мимо,   удивлялись, крутили пальцем у виска, а я все читала, как заведенная.
Через  несколько минут вокруг меня образовалась толпа поклонников поэта, желающих тоже внести свою лепту и меня просто оттеснили в сторону.

Никому я и здесь я не нужна.

Каждый думает о себе.

И тут же  мой  второй голос мне ответил:

-А, ты не о себе думаешь, разве, когда тебе плохо и потому не хочешь жить?
 
Я знала, что уныние –это смертный грех, но ничего поделать с собой не могла.

Жизнь потеряла смысл, жить стало не для чего. 

Я, просто, сидела дома и разглядывала наши семейные фотографии и вспоминала любимые черты.

Я никого не желала видеть, а на детей на улице смотрела так печально, что родители спешили быстрее их увести от странной тетки.

Я никому не желала зла, но все время задавала себе вопрос:

-А почему моя семья?

Ноги сами привели меня к кладбищу.

Недалеко  одиноко стояло  здание.

На нем висел плакат с надписью: "Помоги, чем сможешь! "

Это был  Хоспис.

Сколько раз я была на кладбище  и, поглощенная своим горем, не видела ничего вокруг. 

Сегодня почему-то  я ощутила потребность зайти туда.

Но, прежде, я зашла в магазин, чтоб купить подарки.

Новый же год на носу.

Я купила целый пакет сладостей и игрушек.

Продавщица предложила мне детский костюм снежинки, оставшийся последним.

--Нет, мне  не надо! Мне некого радовать…  У меня...

--Вон Вы сколько подарков набрали, Вам и костюмчик пригодится.

Я не стала спорить.

Войдя в здание, я сразу увидела красивую елку, а рядом с ней сидела на табуретке девочка  с огромными печальными  голубыми глазами, в платочке в голубой горошек и в очках.

Ей было лет пять.

Она,  явно,  чего-то ждала.

Я подошла к ней и спросила:

-А, ты, что тут делаешь, а?

Девочка удивленно на меня посмотрела и ответила:

-Большая, а не знаешь, что я здесь живу и умираю. Говорят, это будет скоро, а я жду деда Мороза, чтоб попросить у него костюм снежинки. Я  ни разу в жизни не была на елке, все болела и болела и никогда не была снежинкой.  Тетя, а вдруг, я умру и никогда не буду снежинкой…

Даже, мое окаменевшее сердце защемило.

И тут я вспомнила о купленном мной в магазине костюме снежинки.
 
Впервые за этот год я испытала радость.

Эта девочка, Маша, не по годам взрослая, удивляла меня все больше и больше.

Зная, что её скоро не будет, она не плакала и не лежала в постели, а старалась думать о своей  мечте.

Я зашла к директору и отдала ей принесенные подарки  и сладости от деда МОРОЗА.

Я целый лень провела с больными детьми: играла  с ними, читала книжки, рассказывала сказки, выносила горшки.

Мне времени не хватило подумать о своей боли, находясь среди людей, которые ежеминутно боролись за каждый прожитый час.

На следующий день, посетив кладбище, я  прямым  ходом пошла в хоспис проводить  новогоднюю ёлку.

Как только я увидела счастливую СНЕЖИНКУ за руку с дедом МОРОЗОМ,  я поняла, где мое место: помогать  тем, кому хуже, чем тебе.

Мысли о смерти больше меня не посещали.