Сурок и чупакабра

Татьяна Шелихова -Некрасова
Было это пару лет назад.
Играем мы на фортепиано, с ученицей второго класса, восьмилетней 
Ирочкой Гр.,  пьеску «Сурок». Чтобы оживить воображение ученицы и добиться правильной фразировки, напеваю песню Бетховена со словами, которые находятся здесь же, над нотами.

Из края в край, вперёд иду,
Сурок всегда со мною.
Под вечер кров себе найду,
Сурок всегда со мной.

Кусочки хлеба нам дарят,
Сурок всегда со мною,
И вот я сыт, и вот я рад,
И мой сурок со мной.

Девочка старательно выколачивает триоли,  которые абсолютно не соответствуют  нежной и грустной бетховенской мелодии.
- Пожалуйста, подожди, - останавливаю я ученицу. - Ты играешь совершенно не в том характере. У тебя какой-то воинственный марш получается, в тут всё должно звучать по-другому. Ты вообще, знаешь, кто такой сурок?
- Да, знаю – говорит Ирочка, каким-то неестественно низким голосом, и глаза её вспыхивают тревожными огоньками. - Это зверь такой… Он днём ходит всюду, а по ночам… - следует многозначительная пауза -  КРОВЬ  СОСЁТ…

- Ну, дождались, - думаю. Вот оно, следствие всех этих передач про чупакабру и прочих чудовищ. – Но вслух вопрошаю:
- Откуда ты такое взяла?
- Да вот здесь написано – Ирочка указывает на стихотворные куплеты.
- Что ты выдумываешь? Ничего похожего тут нет.
- Нет, есть! В самом конце. – И девочка трагически  декламирует:
- Под вечер «КРОВЬ» себе найду!

*******
С тех пор, прежде, чем разучивать с очередным учеником песню Людвига ван Бетховена, «Сурок», объясняю, кто такой сурок и показываю картинку с изображением пушистого маленького зверька.
А потом рассказываю про бездомного шарманщика. И конечно, объясняю, что такое КРОВ.

Татьяна Шелихова-Некрасова.

22.01.2017г.