Рассказы моей мамы. Разговоры с правнучкой. 4 мамы

Маргарита Морозова 3
Правнучка родилась, когда мне было 72 года. С первых дней я пела ей колыбельные (сказались сорок лет работы в детском саду). Рассказывала стишки, прибаутки, пословицы, поговорки, сказки. Даже поэмы Пушкина крохотная девочка слушала внимательно.

… И вот ей уже 4 года. Я решила выучить с ней стихотворение к 8 марта. Выбрала любимое: «Три мамы» Екатерины Серовой. Объяснила ей содержание каждого куплета: кто кому приходится мамой, а кто дочкой…
К следующему 8 марта опять стали читать его вместе, чтобы вспомнить.

Читаем последний раз, и она вдруг делает мне знак «молчи», а сама пытается продолжить следующий куплет: уже про ПРАБАБУШКУ. Она из моих рассказов знает, что прабабушка – это мама бабушки.
Она всегда любила рифмовать, придумывая рифмы без содержания.
Я стала ей помогать, ставить её слова в нужное место. Подсказала про носочки, про варежки и у нас получился четвёртый куплет.

Прабабушка  - бабушки мама пришла,
И бабу спросила «Как дочка, дела?
Для внучки успела носочек связать?
А время еды пропустила опять?
Ты внучку учила послушною быть,
Сама про обед свой успела забыть!

Памятью стала слаба голова.
Скоро ты станешь как спичка, худа.
«Обедать!», – звала тебя внучка не раз,
А ты отвечала: «Сейчас и сейчас!»

С этими дочками – просто беда.
Скоро ты станешь, как спичка, худа.
Иди-ка к обеду, старушка.
Сегодня к обеду – ватрушка".

Мамы - четыре - в столовой сидят.
Мамы – четыре -  на дочек  гладят.
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как нелегко быть мамами!

…Мне кажется, стихи Екатерины Серовой наше добавление не испортило!