Чудесный день

Александр Сажин
- Петюня, дружок, просыпайся!

Я открыл глаза. Надо мной склонился дед Зиновий и бережно тряс за плечо.
Сквозь него струился утренний свет, и проглядывали яркие занавески на окне.
Дед тут жил еще задолго до меня, был очень старым и оттого просвечивал.

Я продолжал лежать, лениво прогоняя дремоту.

Убедившись, что я не сплю, дед пробормотал что-то про протечку в подвале и просочился сквозь пол.

Я тщательно ощупал себя с ног до головы и счастливо рассмеялся.
Сегодня я недосчитался только мизинцев на ногах.
И это очень здорово, потому что я наконец смогу надеть модные, но немного тесные туфли, что подарила тетя Марина.
Честное слово, не каждым утром мне так везло!
Например, однажды я проснулся совершенно лысым.
Я очень стеснялся и целый день носил вязаную зимнюю шапочку, хотя на дворе стояло жаркое лето.
А волосы свои я потом нашел на в шкафу, на верхней полке.
Кукушка из настенных часов свила из них гнездо, и неделю кого-то в нем высиживала.

В отличном настроении я опустил ноги на пол, нащупывая свои домашние тапочки.
Как бы не так! 
Эти прохвосты энергично поедали грибы у стены напротив. Неудивительно, дом у нас старый и сырой.
Тапки - санитары хрущевок, подумал я, и не стал им мешать.

Я заправил кровать и бережно собрал с подушки свои вчерашние сны. Они были теплыми и приятно пахли озоном.

Шлепая босиком в ванную, я услышал возглас тети Марины из кухни:

- Петюня, завтракай и дуй за хлебом!

Я очень люблю тетю Марину.
Она взяла меня к себе, когда мои родителю ушли по радуге.

В тот, уже далекий день радуга была очень большая. Наверно поэтому они еще не вернулись.
Я помню как мама с папой, такие молодые, стояли, взявшись за руки, и улыбались мне.

- Ну прости нас, Петюня, нам очень нужно узнать, что там, на другом конце. Это дальняя дорога, а ты еще очень мал. Подрасти немного, хорошо?

Затем они повернулись и скрылись в разноцветном тумане.

Я зашел в ванную, пустил воду и умылся.
Зубы пришлось чистить пальцем, поскольку зубная щетка окуклилась. Кокон висел над раковиной и слегка подрагивал.
Я причесался перед зеркалом. На нем выступили густые янтарные капли.
Обмакнув палец, я попробовал одну на вкус. Клеверный мед!

Да, день сегодня определенно обещает быть чудесным!

На завтрак тетя Марина побаловала меня моими любимыми омлетом с какао. Я рассмеялся и обнял ее.

Позавтракав,  я собрал пакет для своих друзей - семечки,  куриную требуху, кости со вчерашнего ужина и пригоршню сахара.
Немного замешкался у входной двери, так как ночью с нее исчезли ручка и замок.
Вместо них сверху вниз протянулась застежка-молния, а на бегунке сидела моя зубная щетка.
Она почти не изменилась, только теперь у нее были прозрачные стрекозиные крылья и раздвоенный кончик ручки.
Я протянул ей кубик сахара.
Затем расстегнул дверь и боком выбрался наружу.

На улице было волшебно!

Только что прошел прохладный осенний дождь, было свежо и малолюдно.
Не успел я выйти на середину двора, как меня окружили мои друзья.
Ну любят меня животные, что тут поделать?
Кошки и собаки, голуби и воробьи устроили вокруг меня веселую и громкую суматоху.
Я их покормил и мы еще минут пять весело носились по лужам.

На полпути к хлебному я встретил свою соседку по подъезду, первоклашку Танечку.
Я ей улыбнулся и мы поздоровались. Танечка глядела на меня слегка удивленно.
Засмущавшись, что со мной что-то не так, я посмотрел на свое отражение в луже.
Оказалось, что из темечка у меня проклюнулся подснежник.
Я его осторожно выдернул, рассмеялся  и протянул девчушке.

Когда я уже подходил к магазину, яркое солнце разогнало последние утренние облака и небо пересекла яркая и четкая радуга.
Она была прекрасна в своем разноцветье, а ее начало приходилось аккурат на дорогу перед хлебным магазином.
Она была так близко, что казалось, нужно только протянуть руку, чтобы дотронуться. Я подумал про своих родителей.

Рядом с крыльцом магазина стояли молодые мамочки с колясками и увлеченно болтали.
Я заметил, как у одной коляски ослаб тормоз, и она покатилась прямо в сторону радуги.

Но так нельзя. Это неправильно. Радуга очень большая и малышка в коляске никак не сможет проехать по ней сама.

Я бросился наперерез, обогнал коляску и запрыгнул в радугу.
Потом оттолкнул коляску обратно на тротуар, к уже бежавшей навстречу незадачливой мамашке.

Вокруг нее начался переполох, сбегались прохожие.
 
Наверное, все увидели радугу и захотели рассмотреть ее поближе.
 
Люди громко выкрикивали разные слова и фразы, которые я не понимал.

- Что случилось? Авария?
- Человека машина сбила.
- Да, я видела как он коляску из под колес вытащил!
- Кто он? Его кто-то знает?
- Боже, это же Петюня, Маринин племянник. Наш дворовый дурачок.
Безобидный, все его любили. Эпилепсия, галлюцинации... Бедняжка!
- Он жив? Марине сообщили?
- Да едет уже скорая, вызвали...
- Девочка, отойди, пожалуйста. Ну нечего тебе тут смотреть, правда.
Беги лучше домой, поставь свой цветок в вазочку, а то завянет.
Что это у тебя, подснежник? Осенью?

Я стоял в разноцветном тумане и очень старался думать.

Достаточно ли я подрос, чтобы отправится по радуге к маме и папе?

Вновь набежали облака и радуга начала меркнуть.