Глава 3 истинная керхи

Валерий Котов
Укутанная во множество грязных тряпок, найденных на улице города, Элара сидела перед небольшой церквушкой и разглядывала прохожих. Она заглядывала в глаза каждому из них так, будто видела насквозь их души. Керхи кидали на неё неодобрительные взгляды и проходили мимо. Несмотря на всю экономическую составляющую сектора, подобные районы, где можно было встретить бездомных не пойми в чем, было частым явлением.
— Нет, нет…. нет… нет… нет, — шептала она.
Неожиданно кто-то положил руку прямо на торчащую из тряпок макушку. Элара приподняла голову и увидела пожилого керхи в рясе.
— Девочка, что ты делаешь тут? — спросил старик. — Если ты голодна или замерзла, заходи в церковь. Там тепло и есть горячая еда.
— Я ищу, — шепотом ответила Элара, глядя ему в глаза.
— Кого же? — улыбнулся тот.
— Я ищу Чистых!
Старик посмотрел на неё с удивлением и почесал бороду.
— А кого ты называешь Чистыми?
Элара укуталась ещё сильнее в тряпки и продолжила рассматривать прохожих.
— Тех, кто чист душой. Кто не прогнил всем этим… Тех, в ком ещё осталась частичка его сущности. Они способны творить и мечтать. Я знаю, они есть.
— И как долго ты их ищешь?
— Долго…
Старик хотел спросить у неё, как же она их определяет, этих Чистых, но не стал. Он всякое повидал в своей жизни, и в том числе тех, у кого были проблемы с психикой от нелегкой жизни на улицах города. Ему стало жаль её, ведь молода ещё, да и красива, а уже на улице.
— Пойдем в церковь. Согреешься и поешь, потом продолжишь свои поиски.
Элара снова посмотрела на старика. Шмыгнув носом, она встала и пошла за ним, не снимая с себя всех тряпок.
Церковь оказалась не такой большой, как выглядела снаружи. Зал был без каких-либо излишеств и украшений, в центре стоял большой серебряный памятник Кхану.
Пока Элара осматривала зал, старик включил отопление и принес ей горячий суп с хлебом.
— Ты ведь знаешь, кто это? — спросил он, указывая на памятник.
— Не совсем. Я мало понимаю в религиях, но он мне кажется очень знакомым. Возможно, я видела его где-то.
— Это — бог Кхану. Тот, кто создал нас, нашу планету и всё живое на ней. Он же оставил нам заветы о том, как правильно жить. Он вправе дать и забрать жизнь, ведь он творец.
— У творца есть имя? — удивилась она.
— Конечно же.
— А кто дал ему это имя?
— В свое первое пришествие он сам себя так назвал. Наши предки увековечили его имя и долгие годы ещё писали о нём легенды. Ты лучше расскажи, как тебя зовут, откуда ты и почему на улице в таком виде.
Элара отхлебнула суп и снова посмотрела на памятник. В памяти что-то знакомое было, но что — она не могла понять. Кхану, творец ли ты на самом деле?
— Я родом из восьмидесятого сектора, там родилась, там и…, — чуть не сказав, что умерла, она продолжила, — моя мама была фермершей, занималась сбором урожая. По моей глупости у нас появились проблемы. Маму похитили, а я сбежала. В этом секторе я довольно долго, точно не помню уже. Пытаюсь выжить и понять, что со мной происходит.
— Чьих рук дело?
— Имперская стража. К сожалению, в нашем секторе им дозволено абсолютно всё. Они могут убить, не спросив разрешения у командующего. Они и забрали мою маму, но она ещё жива, я знаю это. Я чувствую это.
— Сочувствую. Всё, что с нами происходит, это есть воля творца нашего. Мы не в силах что-либо изменить, но в силах попросить. Ты упоминала о Чистых, как ты их ищешь?
— Заглядываю в души, — улыбнулась Элара.
Старик внимательно посмотрел на неё.
— Прости, что? Заглядываешь в души?
Он многое повидал, но подобной чуши ещё никто не говорил. Были и псевдо-маги, медиумы, дети творца и многие другие. Но ещё никто не говорил ему о душе и способности видеть её.
— Да, — откусив хлеб, она продолжила, — у всех есть душа, она…
— Не надо мне рассказывать, что такое душа, — резко перебил он, — разве может кто-то заглядывать в души?
— Я же могу.
— И что ты видишь?
— Это сложно объяснить на обычном языке. Каждый керхи ведёт определенный образ жизни, и, если он причиняет боль другой душе, он порождает Скверну, и впоследствии она загрязняет его душу. Я не встретила ещё ни одной чистой души, даже ваша покрыта пятнами. Но я знаю, что вы хороший, вы не причините мне боли. Причинение кому-то боли — это плохо. Самое страшное — если душа полностью поглощена Скверной, таких я стараюсь избегать.
— Почему?
— У меня возникает чувство тревоги и ощущение, будто эта сущность смотрит на меня. Это уже не керхи, это… это что-то ужасное.
— В старых легендах есть упоминания о тех, кто мог заглядывать в души. И это легенды о древних керхи. Неужели…
Старик зашёл в одну из дверей, и через некоторое время вернулся оттуда с большой книгой. Открыв её, он начал быстро листать, бормоча что-то себе под нос и посматривая на Элару.
— Вот оно! Тут есть упоминание о Скверне. Кхану хотел создать мир без Скверны, чистый и прекрасный мир.
— Что-то у него не получилось, — пробубнила Элара.
Старик посмотрел на неё строгим взглядом.
— Потому что кто-то не соблюдает заветы Кхану! Керхи живут во грехах! Так, видимо, они и порождают эту Скверну в своих душах. Мы уже загрязнили этот мир. Но наша церковь призвана очищать его от зла!
— У вас, похоже, тоже не получается, — улыбнулась она.
Старик нахмурил брови. Пролистав несколько страниц, он продолжил.
Она ещё долго смотрела, как старый служитель церкви Кхану яростно пытался найти больше информации. Доев суп, она протянула тарелку старику.
— Спасибо вам огромное за тепло. Но… Мне пора. Если меня здесь кое-кто увидит, я не смогу убежать.
— Тебя ищет имперская стража? — покосился на неё.
— Да.
— И что ты намерена делать? Выйдешь на улицу и будешь опять сидеть и искать своих Чистых? Как это тебя спасет от них?
И ведь действительно. Что ей делать в такой ситуации? Она уже долгое время слоняется по улицам города, прячась от стражи. Спокойная жизнь в доме с мамой канула в прошлое, теперь она осталась наедине с этим жестоким миром. И всё, что у неё сейчас было — кучка тряпок, понимание о том, что с ней что-то не так и множество вопросов.
— Вы можете дать мне эту книгу?
— Легенды? Конечно. Умеешь ли ты читать, дитя? — закрыв книгу, поинтересовался старик.
— Умею. В детстве я прочла много книг. А вы слышали про книгу «Колыбель Керхи»?
Эта девочка все больше и больше удивляла его.
— Откуда ты о ней знаешь?
Элара посмотрела на старика и поняла, что спросила что-то лишнее. Эта книга и так принесла ей немало бед.
— Я слышала о ней немного, мне интересно, о чём она. Хотела бы я её прочесть…
Старик вновь нахмурил брови.
— Её невозможно прочесть. Она написана на древнем Керхийском языке. По сей день перевести подобные письмена невозможно, — он протянул книгу ей и улыбнулся: — Держи. Она твоя. Только береги её. Это подарок моего отца. Детей у меня нет, а для создания семьи я уже слишком стар.
Элара взяла книгу и спрятала в свои тряпки.
— Я буду беречь её! Спасибо вам огромное!
Выйдя на улицу, она осторожно осмотрелась по сторонам — имперской стражи по близости не было. Проверив, на месте ли книга, Элара направилась в свое временное убежище. Им служил обычный чердак во многоэтажном доме, где периодически работал свет.
Поднявшись в свое убежище, она проверила, хорошо ли закрыта дверь, после чего сбросила с себя все тряпки. Свет ещё горел и была возможность почитать книгу. Элара подошла к трубам и приоткрыла кран — из него маленькой струёй потекла ледяная вода. Подставив маленький старый ржавый тазик под кран, она взялась рассматривать книгу.
— Может, ты мне дашь ответы на мои вопросы?
Старый бумажный переплёт явно был старше отца того старика. Возможно, эта книга передавалась из поколения к поколению, а теперь досталась ей — какой-то неизвестной девочке, сидевшей возле церкви и ждущей чего-то неизведанного и странного, а, может, и невозможного. Она листала страницу за страницей, но ответов всё не было. Множество хроник и легенд мелькало в её голове, но это ни о чем не говорило ей.
Отложив книгу, Элара сняла с себя всю оставшуюся одежду и принялась растирать тело ледяной тряпкой. По коже побежали мурашки — чердак хоть и был хорошо утеплённым, но вода в трубах заставляла дрожать всё тело. Выбора другого всё равно не было, мама всегда учила ухаживать за собой. Ледяная вода? Что это по сравнению с тем, в каких условиях она сейчас живёт, или с тем, что недавно умерла. А жива ли она на самом деле, может, всё это страшный сон?
Пустой звук хлопка заставил её резко обернуться. В углу комнаты появилось то самое загадочное существо, которое она впервые встретила после своей смерти.
— Прости, наверное, я напугала тебя. Я ещё не привыкла к подобным появлениям в вашем измерении, — смущенно сказало существо, глядя на ошарашенную Элару. — Я немного наблюдала за тобой и этим миром, и столько лжи я ещё не видела со времён, когда имела физическое тело.
Элара накинула на себя нечто напоминающее одеяло и хмуро уставилась на появившееся из ниоткуда существо.
— Ты хочешь сказать, что всё это время ты была тут?
— Не всё, но большую часть. Я наблюдала не только за тобой, но и за всеми, кто был рядом с тобой. И, как мне показалось, помимо меня за тобой так же следили со стороны. С того самого момента, как ты покинула свой город. Ты думаешь, они просто так пустили тебя через границу? Хах!
— Я подозревала, что-то не так…
— Зови меня Иллайна, это мое самое любимое имя из всех, что были. А теперь давай подумаем, что будем делать. Для начала нам…
— Подумаем? — рассердившись, выкрикнула Элара. — Ты прекрасно видела, через что я прошла! Я до сих пор не знаю о судьбе своей мамы, жива ли она? Я побиралась на помойках, чтобы выжить в этом месте… И после всего этого ты вот так просто говоришь: «давай подумаем»? Ты оставила меня, ничего не рассказав. Я думала о каком-то мифическом предназначении, но какое к чёрту предназначение может быть у такой грязной, бездомной и голодной как я? А ещё этот Хелим…
— Кстати, о нём. Ты не думала, куда он так быстро исчез? И почему имперская стража так неожиданно нашла тебя с книгой? — Иллайна начала всё больше обретать человеческие формы, она становилась всё менее прозрачной, но небольшое сияние по-прежнему присутствовало, — О тебе и твоих книгах явно кто-то рассказал.
— О моих увлечениях книгами знали почти все. Но Хелим не мог так быстро уехать из сектора. Если кто-то и рассказал обо мне, он должен был рассказать о Хелиме. Ведь это он мне дал эту книгу…
Хелим, куда же ты делся? Почему именно эту книгу ты подарил мне? Стража ворвалась в наш дом, они знали, что эта книга находится у меня. После встречи с Хелимом меня видел лишь Рафит, может ли быть это его виной? Хотя это уже не имеет ни малейшего значения. Сейчас я должна попытаться спасти маму, но для начала нужно найти её.
— Элара, помнишь, я тебе говорила об изменениях в твоем теле? Я не до конца рассказала тебе об этом. Сейчас самое время.
Иллайна что-то прошептала на древнем языке и перед ней возникло два рисунка, будто кто-то включил голографическую проекцию, но ничто сейчас не могло проецировать с такой четкостью. На рисунках было изображено два тела и множество древних символов.
— Вот это, — указала она на первый рисунок, — Тело обычного человека. Оно горит слабым, белым свечением. У некоторых по-разному, но в большинстве оно слабое. А вот это… Это тело истинного Керхи. Яркое, полыхающее фиолетовое свечение —признак принадлежности к расе Керхи.
— Но…
— Я знаю. Столетиями люди называют себя Керхи, они забыли, что такое — Человек. Раса Керхи существовала десятки тысяч лет назад. Сейчас их нет на этой планете, нет и в этой Вселенной… Но ты, ты одна из них. Когда мы возвращали тебя сюда, мы пытались немного улучшить твоё тело — быстрая регенерация, хорошая память, но…
— По каким-то причинам я стала Керхи?
— Именно. Сейчас ты истинная Керхи. Я думаю, ты должна открыть людям глаза на истину и рассказать им, что пора перестать вести такой образ жизни. Пора понять им, что есть в этом мире добро, любовь и надежда. Ты станешь их надеждой! Расскажи им о своей прекрасной мечте, мечте об идеальном мире! Ведь вы о нём так часто и подолгу разговаривали с Хелимом, о том чудесном мире, где все будут счастливы.
— Мне сложно представить сейчас такой мир после всего того, что со мной случилось…
— Но ты можешь. Твоя воля и твои мысли влияют на этот материальный мир настолько, что ты даже представить себе не можешь. Это одна из главных особенностей древней расы Керхи. Закрой глаза, ощути её. Всё, о чем ты думаешь — это реальность. Всё, о чём ты подумаешь — станет настоящим.
Элара скептически посмотрела на Иллайну. Пока она жила на чердаке, она о многом уже успела подумать и многое хотела. Хотя бы обычную мягкую кровать, а про еду и вовсе говорить не стоило. Что она только не ела, пока жила в этом секторе.
— Закрывай! Я помогу тебе.
Она закрыла глаза и пыталась ощутить эту особенность, но что-то ничего не чувствовалось.
— В углу комнаты лежат кирпичи, подумай о них, попытайся мыслями прикоснуться к ним и ощутить их. Отлично. А теперь представь, как они медленно начинают таять от твоих прикосновений. Чувствуешь тепло в руках?
Это необыкновенное чувство, и в тоже время такое знакомое. Сейчас она стоит тут, но закрыв глаза и лишь представив, как она движет руками и ногами, будто и в самом деле идёт и к чему-то прикасается. А кирпичи в углу будто сделаны из масла, они медленно начинают таять в руках.
— Да… Я что-то чувствую…
— Открой глаза и посмотри!
Открыв глаза, Элара увидела растаявшие кирпичи в углу. Она подошла к ним и осмотрела. Дотронувшись до жидкой и непонятной массы, которая только что была кирпичами, она хотела что-то спросить у Иллайны. Та в свою очередь улыбалась.
— А теперь…
— Я вспомнила! — выкрикнула Элара.
Жидкость начала подниматься в воздух, вращаться и постоянно менять форму. Иллайна смотрела и не верила в происходящее. Она многое знала о расе Керхи, но сама лично никогда не видела то, на что они способны в реальности. Жидкий кирпич постепенно обретал форму какого-то металлического элемента или детали. Таз с водой также пошел в дело и через мгновенье стал небольшим куском металла.
— Элара… Что ты делаешь? — с беспокойством в голосе спросила Иллайна.
— Я не могу сейчас это объяснить. Сама увидишь, — увлеченно ответила она.
Куски металла накалились и начали менять форму. К ним добавлялись различные предметы, оказавшиеся рядом. Они будто расщеплялись на атомы, а потом становились чем-то другим. Чем — знала лишь сама Элара.
— Шлем?
— Он самый! — улыбаясь, выкрикнула она. Это был не просто шлем, а целое сложное электронное устройство, которых этот мир ещё не видывал. Тёмно-синий шлем с оперениями на затылке закрывал частично лицо, но при этом нижнюю часть лица не скрывал.
— Но зачем он тебе?
— Он усилит мои возможности и защитит от опасности. Мысли преобразовываются в энергию, а с помощью этого шлема энергия, влияющая на этот материальный мир, усиливается тысячекратно.
Иллайна начала беспокоиться. Вдруг всё начнет выходить из под контроля и Элара начнёт творить глупости, которые породят ещё большую Скверну? И откуда у неё взялись такие воспоминания? Неужели она когда-то и правда принадлежала к расе Керхи?
— Перед тем, как в мой дом ворвалась стража, я видела в этой книге не просто символы, это была некая инструкция или технология. А те непонятные картинки были лишь деталями, — Элара закрыла глаза, медленно надела шлем. Окружающее пространство окрасилось голубым оттенком, произошла синхронизация и все индикаторы показывали сто процентов, — Иллайна, не беспокойся, — её голос стал более громким и звонким, казалось, будто сама Вселенная говорила с тобой, — я не собираюсь причинять кому-либо вреда.
Элара скинула с себя все тряпки. Оставшиеся вещи на чердаке также подверглись преобразованию, на руках появились наручи, на ноги легли поножи, туловище и руки обтянула черная ткань. На плечах появилось небольшое оперение.
Из стены вырвался небольшой кусок и перед Эларой появилось зеркало во весь рост. Она осмотрела себя и улыбнулась так, как улыбалась, когда рядом с ней была мама.
— И зачем тебе это всё? — ткнула пальцем Иллайна на её костюм.
— Дополнительная защита — костюм самостоятельно должен защищать меня от различных атак. Он изменяет форму в зависимости от того, откуда идёт нападение, также в нём должен быть искусственный интеллект, но по каким-то причинам его нет.
— А почему он не полностью тебя закрывает? — иронично спросила Иллайна.
— Так он выглядел на картинке, я и подумала, что стоит сделать именно так.
— И что ты теперь намерена делать? — с тревогой спросила Иллайна.
— Последовать твоему совету и открыть людям глаза. Быть может, я смогу достучаться до них. А также надо найти маму, она жива, я знаю это.
Иллайна улыбнулась, она сказала — людям… Что-то тревожное и опасное надвигалось, она чувствовала это. Элара резко начала меняться, это очень беспокоило её. Она хоть и является духовным существом, но сама перестала понимать происходящее. А тут такие сюрпризы.
— Ты не думала о том, что человечество тебя может не встретить с распростертыми объятиями, когда увидит, на что ты способна?
— Пока тебя не было, я о многом успела подумать, о многом помечтать. Ты сама видела, каков этот мир. Ты сама знаешь, на что способны эти люди. Не знаю, смогу ли я… но я хочу изменить его, изменить в лучшую сторону. Я не хочу причинять кому-либо вреда, но, если надо будет… я буду жить с этим. Живя на улице, я представляла, как смогу изменить мир, что я смогу дать ему. Что-то приходило из моих воспоминаний, но некоторые вещи будто кто-то показывал мне и рассказывал.
Лицо Иллайны резко сменилось на удивление.
— Кто тебе рассказывал?
— Я не знаю, со мной кто-то общался на древнем Керхийском языке, иногда я видела фрагменты, в которых были неведомые мне ранее города. Я видела множество красивых огромных космических кораблей. На днях мне сказали: что-то рядом и ждёт меня.
Иллайна задумчиво летала из стороны в сторону и поглядывала на Элару. Космические корабли? Очень интересно.
— Говоришь, ждёт тебя и говорит на древнем Керхийском?
— Да…
— Искин1, это ты!? — крикнула она и уставилась внимательно на Элару.
— Мне кажется, оно тебя не слышит и не понимает. Ты же вроде как духовное существо и не…
— Кто вызывал меня?
Посреди чердака образовался экран, в котором они увидели силуэт человека. Это был всего лишь аватар Искина.
— О, Элара! Отлично выглядишь! Я вижу, ты наконец-то разобралась в себе и создала свой первый защитный костюм. Мои поздравления! Я подключаю тебя к нашей сети, где ты сможешь получить всю имеющуюся информацию об этой планете. Ах да, искусственный интеллект в костюме — это уже давно устарело. Теперь я буду частью твоего костюма. Секунду, — Элара с Иллайной переглянулись — происходящее не вписывались ни в какие рамки. Буквально вчера Элара сидела в своей комнате и читала книгу, а сегодня она уже создаёт одной лишь силой воли из всего подручного защитные костюмы, а теперь ещё Искин древней расы не пойми откуда взялся. — Готово! Ты можешь получать любую доступную информацию из нашей базы данных. Здравствуй, Иллайна!
— Искин, расскажи пожалуйста, что происходит. Мы уже запутались…
— Иллайна, у тебя нет доступа к информации, прости.
Она посмотрела на Элару, и та поняла, что от неё хотят.
— А мне расскажешь?
— Для тебя всё что угодно, Эларочка! — ехидно ответил Искин.
— Так, расскажи, что происходит. Откуда ты взялся? И что со мной не так?
Выдержав паузу, Искин убрал свой аватар с экрана и запустил короткие видеозаписи. Множество кораблей взлетало с космических станций, тысячи Керхи погружались на них. Они ничего с собой не брали, надевали снаряжение и отправлялись будто в последний путь.
— После уничтожения моих создателей осталось некоторое количество кораблей. Нашей задачей было сохранить знания и различные виды форм жизни. Мы отправились в долгий путь в поисках пригодной планеты для этого. Многие были уничтожены в ходе поиска, а я по счастливой случайности попал в кротовую нору и пропал с поля зрения Коррени1. Что стало с кораблём, на котором хранился геном Керхи — я не знаю. Их радары дальнего действия больше не могли найти меня, для них я стал уничтоженным объектом. Долгое время я скитался между галактиками, и в итоге обнаружил эту замечательную планету, на которой когда-то существовала наша станция снабжения. Мы помогали некоторым видам различными ресурсами, тут я и образовал первое поселение тысячи лет назад. Убедившись, что миссия моя выполнена и опасности нет, я погрузился в сон. Не так давно я получил сигнал, его мог послать лишь мой создатель — Керхи. Это была ты, Элара. Ты послала этот сигнал.
— Я никаких сигналов не посылала…
— Но что-то в тот момент произошло, — вмешалась Иллайна. — После того, как мы вернули тебя, ты стала настоящей Керхи. Возможно, после этого момента Искин получил сигнал, что рядом его создатель.
Искин показал результаты сканирования планеты, на котором показывался процент загрязнения Скверной. Он был не таким большим, как считала Элара.
— Выйдя из спячки, я тут же приступил к сканированию и обнаружил тебя. Я пытался общаться с тобой, но ты на тот момент, видимо, ещё не понимала меня. И я решил ждать.
— Ждать чего? — не сдержалась Элара, — Ты же мог появиться точно так же, как сейчас и помочь найти мою маму! Но нет же, Иллайна пропала, а ты чего-то ждал…
— Тише-тише родная, успокойся. Я не смогу помочь найти твою маму, у меня нет данных по ней, если бы твоя ДНК не была бы изменено после смерти, я смог бы найти. Единственное, что ты можешь сделать — пойти к тем, кто забрал её и спросить лично. Главное — не натворить глупостей, хотя я так и представляю сейчас их лица. Особенно тех, кто поступил так с тобой. Ты заходишь к ним живая такая, красивая вся, медленно проходишь по кабинету к столику их главаря, закидываешь свою ножку на стул и спрашиваешь….
— Искин! — крикнула Иллайна, — давай без этого.
— Простите, я просто в предвкушении. А теперь по делу. На борту Колыбели1 есть с десяток боевых крейсеров, я думаю, тебе стоит взять один. Он оснащен всем необходимым, не знаю, как сейчас у людей с вооружением, но мне кажется, что Керхийские технологии превзойдут их во всём. В моём трюме есть также некоторые обломки кораблей Коррени, я уже занялся их изучением и сейчас могу сказать лишь одно: тот, кто это создал — гений. Советую не вмешиваться в дела этой расы, они идут по своему пути, ты теперь Керхи. Найдем твою маму и…
— Я не могу так, я должна помочь этим людям. Они страдают. У меня есть шанс изменить этот мир, и я не хочу его упускать. Я не просто так обрела вторую жизнь!
— Как ты собираешься это делать? — с полной серьёзностью спросил Искин. — Неужели ты считаешь, что твоё появление не сделает только хуже? Знаешь, сколько было таких, как ты? Сотни, тысячи! Знаешь, сколько цивилизаций погибло из-за очередного: «Ууу, я помогу им, я помогу им стать лучше!» и всё в таком роде? Они увидят, на что ты способна и осознав, что практически безоружны, начнут создавать что-то более мощное и страшное. А чем обычно заканчивается постройка опасного оружия?
— Смертью, — угрюмо пробурчала Иллайна.
— Именно! В попытках поймать тебя для изучения или уничтожения, они убьют тысячи ни в чём не повинных людей. История немало показывала подобного, а теперь ещё и на этой планете?
— Я должна…
Искин выругался на каком-то непонятном языке. В чём-то он был прав, Элара понимала это, но что-то внутри неё говорило об обратном. Она сможет. У неё всё получится.
Посреди комнаты образовалась трещина, Элара испугалась и попыталась что-то выкрикнуть, как тут же вместо трещины образовался портал.
— Всё нормально! — усмехнулся Искин. — Это портал на крейсер, он уже над этим зданием. Проходим и не стесняемся, дамы! Иллайна, тебя он тоже отправит, не переживай, я вижу твои сомнения.
Элара дотронулась пальцем до портала и ощутила холод. Хотя вода, которой она мылась на чердаке, была не менее холодной. Шагнув в портал, она тут же оказалась на мостике корабля.
— Как видишь, ничего необычного тут нет, — пробубнил Искин, — позади тебя пульт управления кораблём. Садись в кресло, я расскажу, что да как.
— Искин, я, может быть, и Керхи, но я понятия не имею, что тут обычное, а что нет. Для меня всё это в диковину. Я родилась на ферме, где даже вот таких штук отродясь я не видела.
— Эта штука, Эларочка, делает много вкусных и полезных напитков. А вот та штука может стереть с лица планеты всю жизнь.
Устроившись удобно в кресле, Элара принялась рассматривать все датчики и кнопки. Иллайна порхала рядом и рассматривала каждую деталь на мостике, а то и пыталась дотронуться до интересных приборов.
— Все эти датчики на панели тебе не понадобятся, они сейчас появятся в твоём шлеме. Всё управление кораблём осуществляется при помощи мысли. Достаточно лишь подумать или сказать, что ты хочешь — корабль моментально выполнит команду. Я настроил управление только на твой шлем, впрочем, других шлемов всё равно нет.
— И почему я не удивлена? — иронично спросила Иллайна.
Крейсер медленно загудел и начал набирать высоту. Перед Эларой появилась карта планеты, и, найдя свой сектор, девушка дала команду лететь к границе, рядом с которой находился её родной город Валар. Пограничная стража должна была знать, куда была отправлена её мама.

*****

— Эй, Тийнар, помнишь того торговца, который поставлял в восьмидесятый сектор книги? Ты проверял его по базе? — спросил сержант.
— Проверял. Если ты о том, кого ищет корпорация, то это не он. Возможно, он по поддельным документам пересекает границу, но мы это проверить никак не можем. Сегодня ещё отряд Ищущих с Драгунами должен прибыть, похоже, у них проблемы. Они никак не могут найти девушку. Командир сообщил, что если любая беловолосая девушка попытается пересечь границу, необходимо её тут же задержать.
— Он что, совсем глупый? Волосы поменять не так сложно.
— У меня есть её фотография, — Тийнар что-то поковырял в своём компьютере и отправил все файлы по разыскиваемой Искателями сержанту. Тот открыл фотографию и принялся рассматривать.
— Очень симпатичная. За что её?
— Говорят, сообщница Хелм-Церра. Я её знал ещё ребенком, никогда бы не подумал, что такая тихоня может быть как-то связана с преступником.
Тийнар открыл досье на неё и принялся изучать. Файл был помечен как «совершенно секретный», и, судя по списку в нём, очень много значимых персон принимало участие в работе над её поиском. Согласно отчёту командующего, она была устранена как свидетель. А спустя некоторое время она появилась в городе как ни в чём не бывало. Его подчиненные были наказаны за халатность, и на видео они клялись, что исполнили приказ, но командующий яро верил в то, что видел.
— Элара Тэралия, очень необычное у неё имя, — произнёс Тийнар и налил себе горячего кофе. — Знаешь, когда она была маленькая, моя дочь играла с ней на улице. Они бегали по полям и холмам и постоянно разбивали себе коленки в кровь. И вот её устраняют, как свидетеля и сообщницу наши товарищи по службе. А моя дочь семь лет лежит в больничной койке.
— Тийнар, а почему тут фигурирует Илатрия? Вы же вроде недавно её…
Тийнар открыл последнюю запись и увидел отчёт командующего. Некая девушка по имени Илатрия была обнаружена в доме, где проживала Элара.
— Глупая, сбежала значит из дома и решила пожить в этом заброшенном месте, — Тийнар закрыл все файлы и схватился за голову. — Что за кавардак последнее время происходит? После этого Хелм-Церра столько всего происходит…
Тийнар с сержантом услышали тихий гул с улицы, мебель начала слегка вибрировать. Переглянувшись, они вышли с поста и начали оглядываться по сторонам. Странный звук доносился будто со стены.
— Ты что-нибудь видишь? — спросил сержант.
— Может, это со стороны другого сектора?
Внезапно над стеной появилось огромное белое пятно, из-за солнца было невозможно разглядеть, что это такое. Оно приближалось к имперским служителям, а те в свою очередь замешкались и не знали, что делать. Первая мысль, которая посетила сержанта — бежать куда глаза глядят, подальше от этой неизвестной штуки.
— Что это такое, Кхану его подери?
— Не знаю, может, очередная разработка корпорации, — ответил Тийнар.
Приземлившись, стража наконец смогла разглядеть в белом пятне летающий корабль длиной в сотню метров. Корабль замолчал и под ним образовалась тропа, с которой спустился неизвестный гость. Служители империи тут же потянулись к рукояти меча. Длинные белые волосы в синем шлеме выдавали в неизвестном госте девушку, и судя по её неторопливой походке, атаковать она была явно не намерена.
— Кто вы? — выкрикнул Тийнар. Он разглядывал её доспехи и пытался вспомнить, где он мог их видеть. Переглянувшись с сержантом, оба достали мечи и приготовились.
Девушка, подойдя на расстояние вытянутой руки, сняла с себя шлем, поправила волосы и оглядела присутствующих.
— Дядя Тийнар, это же я…. Элара. Помните меня?
Тийнар выронил меч.
— Но как? Как такое возможно? Ты же…
— Была мертва. Имперская стража связала меня и бросила в горящем доме умирать. Ваши товарищи умеют устранять невинных и неугодных.
Сержант, не понимая, что происходит, выставил меч перед её горлом. Элара гневно посмотрела в ответ. Приказ есть приказ. Раз сами Искатели и спецслужбы ведут охоту на неё, значит, она угроза для империи.
— Вы меня ещё раз хотите убить? — поинтересовалась Элара.
— Тебя ищет вся империя, ты либо пойдешь с нами, либо… — сквозь зубы заявил сержант.
— Либо что?
— Сержант! Убрать оружие! Это приказ!
— Капитан, у нас с вами есть долг. Вы хотите пойти против империи? Вас казнят, если вы отпустите её.
Меч сержанта медленно начал плавиться. Он выронил его и попытался схватить кинжал, как что-то его остановило. Неведомая сила не позволяла ему даже пошевелиться. Он пытался сопротивляться и что-то говорить, но не мог.
— Я не собираюсь тебя калечить, но, если ты не перестанешь, я приму меры, — она протянула руку и его кинжал превратился в кусок металлического шарика. После она взмахнула рукой, и шарик тут же улетел в пограничную стену, с громким хлопком пробив десятки метров толщины насквозь. — Вместо стены мог бы быть ты.
— Элара, что с тобой стало?
— Это долгая история, дядя Тийнар. Мне нужно знать, куда отправили мою маму. Сейчас я не готова рассказывать то, как поступили со мной очень жестоко и ужасно. Я не собираюсь мстить, я хочу остановить это раз и навсегда. Чтобы другие не пострадали от алчных рук империи и этих выродков. Они убили меня и забрали мою маму, я намерена вернуть её.
Тийнар протянул руку и дотронулся до щеки Элары. Она в свою очередь улыбнулась. Он часто терпел её выходки, когда она была совсем маленькой.
— Искин, скажи пожалуйста, насколько хороша керхийская медицина?
Перед Эларой появился экран с аватаром Искина.
— Я знал, что у тебя будет подобный вопрос. Я анализировал абсолютно все болезни на этой планете, и пришёл к выводу, что мы можем излечить любую из них. Ты плохо чувствуешь себя? Показатели твои стабильны. Отклонений не вижу.
— Не обо мне речь. Подруга детства серьёзно больна, я думаю, мы могли бы ей помочь.
Тийнар в недоумении смотрел на экран и Элару, пытался что-то понять и даже сказать, но этих двоих невозможно было перебить.
— Может, ещё откроем приют для бедных? Начнём кормить бездомных? Сейчас ты всему миру не поможешь. Господин Тийнар, скажите, что за болезнь у вашей дочери?
— Вы мне? А… Ну… Я точно не скажу сейчас, у неё проблема с дыханием, она на искусственном… — замешкался Тийнар.
— Я понял. Значит так, красавица, сначала найдем твою маму, потом вылечим твою подругу, далее откроем приют для зверушек. Хорошо?
— Угу! Так куда отправили мою маму?
— Крепость Баха, семьдесят девятый сектор. Недалеко от центрального города. Так что с тобой стало?
— Не сейчас, дядя Тийнар. Расскажу при лучших обстоятельствах. Спасибо вам! — Элара надела шлем, взглянула на сержанта, который что-то яро мычал. — И вам всего доброго, сержант. Вы хоть и не чисты в душе, но я верю, что вы сможете исправиться.
Она развернулась и побежала к кораблю. Экран с Искином исчез. Сержант, откашлявшись, посмотрел на Тийнара — тот провожал взглядом Элару и улыбался.
— Ты же понимаешь, что видео зафиксировало происходящее. У тебя будут проблемы.
Тийнар ещё шире улыбнулся.
— Ты думаешь, мы смогли бы остановить её?
— Я хотя бы пытался, в отличие от тебя.
— Её уже ничто не остановит, только сам Творец. Её появление — предзнаменование великих перемен. Мне кажется, мы скоро ещё услышим о ней. И я очень надеюсь, что мир наконец-то изменится в лучшую сторону.
Элара зашла на борт, двигатель загудел и белый корабль умчался в небеса.
Тийнар обернулся и осмотрел сержанта. Тот разглядывал свой расплавленный меч и что-то бурчал себе под нос.
— Ты видел, в чём она была? — спросил Тийнар.
— Какая-то странная тонкая одежда и шлем с перьями. Что это вообще такое?
— Это носили древние Керхи и то, что стало с твоим мечом — видимо, их сила.
— Как такое возможно? Она же обычная девочка, кто ей дал такие способности?
— Не знаю, кто, но, похоже, этот кто-то знает, что делает.

*****

В кабинете главы центра безопасности империи раздался звонок, мужчина неохотно поднял трубку.
— Слушаю.
— Лорд Телис, посмотрите, пожалуйста, видео, которое я сейчас запущу. Это очень важно!
На большом экране в его кабинете запустилась запись видеокамеры с восьмидесятого сектора. В кабинет без стука вбежал его помощник, который только что звонил.
— Смотрите внимательно!
Помощник нажал несколько кнопок на экране и приблизил изображение. Рядом со стеной стояли несколько имперских стражей и смотрели в небо.
— И что тут такого? — мрачно поинтересовался лорд Телис.
Недалеко от них на посадку зашёл большой белый корабль. Телис подпрыгнул со своего кресла и подошёл к экрану. Из корабля кто-то вышел в синем костюме и проследовал к страже.
— Вот! — помощник ещё больше увеличил изображение. Существо сняло шлем, и Лорд Телис ошеломлённо замер глядя на экран, — Элара Тэралия, та девушка, которую мы ищем.
— Что это за технологии такие?
— Не знаю, сэр. Нужно что-то предпринимать. Она расплавила каким-то образом фиеритовый меч. Мне кажется, это технологии древней цивилизации. Она была устранена имперской стражей после того, как у неё забрали ту книгу.
— Даже корпорация не смогла найти эти технологии, как эта девочка заполучила их? Быстро свяжитесь с главой корпорации, нам нужно немедленно поймать её!
— Есть!
Помощник выбежал из кабинета. Лорд Телис стоя смотрел на экран и что-то обдумывал. Похоже, спокойной жизни пришёл конец.