Глава 2 петля

Валерий Котов
Некоторое время спустя.

Услышав сквозь сон шум, Илатрия подскочила с кровати и прислушалась. С первого этажа доносился грохот и чей-то голос.
— Призраки? — прошептала Илатрия, подойдя к двери.
Приоткрыв дверь, она высунулась в коридор второго этажа и услышала суровый приказ обыскать весь дом. Поняв, что это, вероятно, имперская стража, она быстро закрыла дверь и спряталась под кровать.
— Блин! Блин! Блин! Они же найдут меня легко, — после осмотра комнаты другого выбора у неё не оказалось. Окно было забито досками и мест, чтобы спрятаться, иных не было. — Неужели отец вновь решил сдать меня? Что они тут, чёрт возьми, забыли?
Страж пытался открыть дверь, но, поняв, что она закрыта изнутри, выломал. Илатрия внимательно наблюдала за его шагами и пыталась не издавать каких-либо звуков. Страх овладел ею и тело будто замерло. Он ходил по комнате из стороны в сторону и что-то пристально разглядывал. Неожиданно хранитель порядка наклонился, заглянул под кровать и увидел её.
— Что это у нас тут? — схватив за руку, он вытащил Илатрию и бросил на кровать. — Не сопротивляйся, ради твоего же блага.
Он достал светящиеся красным светом верёвки и связал ей руки и ноги. Илатрия не сопротивлялась, она понимала, чем обычно заканчивается неповиновение имперской страже.
— Будешь дёргаться и пытаться вырваться из них, они сожмутся ещё сильнее. Пожалей свои руки и ноги, может, пригодятся ещё.
— Что вам нужно?
— Мне? Ничего, — взяв на руки, он закинул её на плечо и понёс на первый этаж.
Внизу уже бурлила активнейшая деятельность — агенты корпорации с кучей приборов что-то изучали и спорили между собой. Все были в белой красивой форме, будто на параде. В центре стоял мужчина в чёрной имперской броне с жёлтым плащом. Усадив девушку на стул, страж достал мечи и встал рядом.
— Она была в комнате на втором этаже, закрылась и спряталась под кроватью.
— Хорошо, обыщи остальные комнаты, вдруг ещё кого найдем, — приказал мужчина в чёрном.
— Есть! — отдав честь, страж развернулся и пошёл осматривать дом дальше.
— А ты расскажи, как оказалась в этом месте и что делала тут?
— Что вам нужно?
— Вопросы задаю я. Тебе повторить?
— Я временно жила тут, ничего плохого не делала. Лишь приходила после работы поспать.
— У тебя нет дома?
— Есть. Но там…
— Как твоё имя?
— Илатрия.
— Интересно… — мужчина в чёрном сел напротив и пристально уставился на неё. — Сто серебряных и кусок мяса. Видимо, тебя совсем дома не кормят. Ты знаешь, сколько стоил украденный тобой кусок?
— Нет…
— Он стоил твоей свободы. Есть один очень интересный момент. Продавец сообщил о краже, за тебя объявили награду в сто серебряных, потом привели на пограничный пост, не знаю зачем, но именно туда, твой отец получил эти сто серебряных от Тийнара, и, довольный своим поступком, ушёл пропивать их. Дело замялось, но по нашей базе ты находишься до сих пор в розыске. Господин Тийнар на данный момент не успел подать запрос об отмене дела. О чём нам это говорит, дорогая моя?
— Я всё ещё преступница?
— Правильно! Расскажи, как тебе живется в таких условиях? Не доедать, работать сутки напролёт, воровать еду…
— Какое вам дело до этого? — огрызнулась Илатрия. В её глазах читалось презрение.
— Зачем же сразу так грубо?
— Вы ничего не знаете о моей жизни и то…
— Ошибаешься. Я знаю всё.
— Лорд Бах, в доме больше никого нет. Ещё инженеры корпорации приехали, сейчас они изучают аномалию на улице, — заявил, прервав диалог, страж.
— Отлично. Доложите мне сразу же о результатах.
— Есть!
Илатрия вспомнила это имя. Она многое слышала о лорде Бахе, но лично его никогда не видела. Лорд Бах был известен своей жестокостью и жадностью, в его владения входил десяток секторов. Благодаря своим ресурсам и производству продуктов, он был одним из богатейших керхи мира. Его продукция поставлялась на имперский двор, также он обеспечивал ею и крупнейшую корпорацию «T.W.O1».
— А каково вам живётся в вашей уютной и тёплой крепости? Сытно, наверное?
— Ого, да ты дерзкая. Не боишься?
— Даже если и страшно, вы всё равно бросите меня гнить в своей тюрьме. Уморите с голоду или ещё, что хуже, будете насиловать. Я лучше умру, чем притронусь к вам.
— Интересного ты обо мне мнения, деточка. Не удивительно, что ты веришь лживым слухам, ведь ты ещё юна и наивна. Не каждый керхи способен сказать подобное мне в глаза, а уж тем более ребёнок, я буквально поражён.
Лорд Бах нажал несколько кнопок на запястье и верёвки у Илатрии ослабли. Она удивлённо посмотрела на Баха и сбросила их на пол.
— Что вам нужно от меня?
— Для начала я хочу, чтобы ты прошла один простой тест.
— Какой? — потирая запястья, спросила она.
— Где там, Кхану1, носит этих инженеров? — выкрикнул Бах на весь дом.
В дверном проёме тут же появилось несколько инженеров корпорации. Спотыкаясь, они подбежали к лорду Баху.
— В первую очередь, проведите тест с участием этой юной леди, а потом уже, при наличии ваших результатов, будем делать выводы.
Один из инженеров достал какое-то длинное фиолетовое устройство, напоминающее шприц. Илатрия хотела возразить, но, увидев суровый взгляд Баха, решила, что оно того не стоит.
— Больно не будет, я введу небольшое количество этого вещества в твой организм, и мы узнаем, что ты и кто ты. Через несколько часов может закружиться голова, захочешь в туалет, либо потеряешь сознание. Главное, не захотеть в туалет после того, как потеряешь сознание, — сказал со смешком инженер и ввёл Илатрии вещество в руку. Та даже не дёрнулась. — Вот видишь, не больно. А теперь посмотрим, что тут у нас?
Он достал из своего чемодана ноутбук и стал быстро что-то набирать на нём. Лорд Бах стоял рядом и внимательно наблюдал за процессом, потирая бородку и кивая своим мыслям. Другой инженер в этот момент осматривал кладовую.
— Они забрали у неё всё, даже родную мать. А теперь бегают в её поисках по всей империи. Интересно, на что они надеются? Что она радостно встретит их с хлебушком и спросит, где её мама? — вяло спросил инженер, глядя в бездонную тьму кладовой.
— А потом засунет их в эту жуткую кладовку и сожжет, откусывая хлебушек и посыпая их солью, — ответил второй, приглядываясь к предварительным результатам теста. — Лорд Бах, вы это видите?
Бах наклонился и внимательно стал изучать диаграммы, что вывел на экран компьютер.
— Простите, сколько процентов? Это ошибка? — потирая глаза, спросил Бах.
— Это не может быть ошибкой, сканирование ещё идёт и это лишь начало…
— Что там? — поинтересовалась Илатрия.
— Какое-то чудо, вот что там. Запустите по новой, сейчас же! — приказал Бах.
Инженер нажал несколько кнопок и результат стал не менее удивительным. Процентное совпадение ДНК древних и обычных керхи стало ещё больше.
— Лорд Бах, пока вы разговаривали с девочкой, мы проанализировали аномалию на улице. Она появилась относительно недавно, но к нашему прибытию почти угасла. Может, это случилось две недели или месяц назад, точно не можем установить, а по этому тесту вы, думаю, и сами всё понимаете.
— Если честно, я ничего уже не понимаю. А что со вспышкой?
— Пока никаких данных нет. Дроны анализируют атмосферу, мы полагаем, это было где-то далеко от нашей планеты. Наблюдается также подозрительная активность в нашей атмосфере, мы смогли записать вот это, — инженер включил на своем ноутбуке аудиозапись, сделанную дронами. В отрывке был слышен лишь глухой гул.
— Что вы думаете по этому поводу?
— На видео мы не смогли увидеть, кому принадлежит этот звук, но мы предполагаем, что это некое устройство или двигатель. Над четырьмя секторами в данный момент запущено более пятисот дронов. Все они пишут видео и аудио, и лишь десяток из них смог записать этот звук. Он направлялся в сторону соседнего, семьдесят девятого сектора.
— А что с Эларой Тэралией?
— К сожалению, мы не смогли сделать тест, от её тела ничего не осталось.
— Госпожу Илатрию мы забираем с собой.
— Что? — возмутилась девушка.
— У тебя нет другого выбора, девочка. Ты могла бы гнить в этом месте дальше, но, к твоему счастью, от тебя теперь есть польза.
— Н-но, п-почем-му я?
— Уведите её уже кто-нибудь отсюда!
Один из имперских стражей подошёл к ней, взял за руку и увёл на улицу. Илатрия возмущалась, брыкалась, но всё было бесполезно. Ей связали руки и посадили у крыльца.
Дом был окружен многочисленной стражей и агентами корпорации. Жители Валара стояли за оградой и смотрели на происходящее. Некоторые из них узнали девочку на крыльце и начинали что-то бурно обсуждать между собой, показывая на неё пальцами.
— А вам-то что нужно от меня? — возмутилась Илатрия, глядя на зевак. Среди толпы она увидела своего отца, рядом с ним стоял тот самый продавец, у которого не так давно она украла мясо. Ехидство на лице отца не удивило её. — Радуйся, папочка, надеюсь, ты больше не увидишь меня, никогда.
И всё же на душе было паршиво. Она опять попала в передрягу, да ещё на глазах у всех, сидит теперь, как какая-то преступница. Неудивительно, если отец узнал о местонахождении дочери и рассказал об этом страже. Хотя ситуация с кражей разрешилась, интересно, что теперь им нужно от неё?
Из дома вышел лорд Бах и заметил взгляд Илатрии в сторону одного керхи. Оглядев толпу, он сказал ей:
— Они смотрят на тебя так, будто во всём виновата только ты. Жители подобных секторов не любят наше присутствие, и сейчас они винят именно тебя в этом, — Бах пригляделся к девушке, — ты вся дрожишь, тебе холодно?
— Немного. А ещё, когда мне страшно и я нервничаю, меня начинает знобить.
Лорд окутал Илатрию в свой плащ, после чего снял с неё верёвки. Зеваки тут же замолчали и всё внимание их устремилось на происходящее. Сам величайший лорд Бах только что одел на какую-то дрянную воровку свой плащ. А потом взял её на руки и отнёс к имперской машине. Усадив на заднее сидение, он приказал принести ей горячего напитка, и буквально через минуту один из стражей уже нёс чай. Бах стоял в стороне и заинтересованно смотрел на Илатрию.
— Никаких серьёзных экспериментов с ней не проводить, — сказал Бах инженерам корпорации, — мне кажется, скоро мы найдем все ответы. С этой девочкой надо быть осторожнее. Если это Она, то упаси меня, Кхану, оказаться её врагом.
— А если она не захочет быть с нами?
— Надо убедить её. Подумайте, что мы можем дать ей.
— Деньги?
— Она не из тех, кто за деньги сделает всё, что мы захотим, она должна по собственной воле быть на нашей стороне. Нам необходимо сделать всё, чтобы убедить её в нашей правоте.
— А если это не Она, то все усилия будут впустую, — пробубнил инженер.
— Я чувствую, это Она.

*****

Поездка была очень долгой, Илатрия успела несколько раз подремать. Рядом с ней на заднем сидении сидел лорд Бах и всю дорогу молчал. Его мрачный взгляд в окно пугал девушку, поэтому Илатрия решила не задавать лишних вопросов. Когда машина остановилась, Бах неожиданно заговорил:
— У тебя будет своя комната. Можешь выходить из здания, но пределы территории лучше тебе не покидать. У меня слишком много врагов, можешь погибнуть от очередного убийцы. К тому же, тут часто ошиваются журналисты, эти крысы вечно где-то рыскают.
— А…
— Это одно из моих владений, в крепость мы не поедем. Там значительно опаснее, нежели тут.
Выйдя из машины, она увидела милый четырёхэтажный белый домик. И ведь не скажешь, что такой ничем не примечательный дом принадлежит самому лорду Баху. Она считала, что такие зажиточные личности, как он, предпочитают роскошь во всём. А тут обычный дом, разве что слишком много стражи вокруг.
Один из слуг показал Илатрии комнату, в которой она будет жить. Девушка была удивлена — такого уютного и просторного места она никогда прежде не видела. Мягкая кровать, огромные занавески, на стене висел большой телевизор. В углу располагался дубовый шкаф с книгами. Эта комната была соизмерима с размерами её родного дома, в котором она выросла. Только вот жить там приходилось не одной, а с родителями, и иногда вместе с отцом приходили его дружки и закатывали пьянку. Илатрия, в свою очередь, понимала, чем это может грозить для неё, и сразу же уходила из дома, подальше от этого зрелища.
Шли дни, Илатрия большую часть времени сидела в комнате, листала книги и смотрела телевизор. Изредка выбиралась на свежий воздух, но долго гулять она не могла. Уж больно пристально за ней следила охрана Баха, это её очень напрягало. Несколько раз заходили к ней те самые инженеры из корпорации, и делали тесты. Они брали у неё кровь на анализ и проводили очередной тест на ДНК. Результатом они не сильно были обрадованы и, споря между собой, удалялись. Местная прислуга напрочь отказывалась что-либо говорить, молча выполняла свою работу и на любой вопрос Илатрии что-то бубнила себе под нос и тут же испарялась.
В дверь кто-то постучался и тут же вошёл — это оказался один из тех инженеров корпорации.
— Привет. Занята?
— Нет, заходите, — Илатрия поправила кровать и присела.
— Можно на ты, я ещё слишком молод, чтобы столь уважительно обращаться ко мне, — он зашёл в комнату и сел рядом с ней. — Я хотел бы задать тебе несколько вопросов, если ты не против.
— Конечно, задавайте, ой… задавай.
— Что ты видела в ночь, когда была вспышка?
— Яркую голубую вспышку. Мне показалось, она была где-то в небе. Я тогда осмотрелась, ничего рядом не было, а жители города спали в это время. На улице я никого не заметила.
— Ты знаешь, что это было?
— Я слышала об этом, в древних легендах говорилось: когда яркая голубая вспышка озарит небеса, где-то во Вселенной будет рождён Керхи. Я никогда не придавала этому значения, думала, обычные сказки, не более того. А когда увидела её сама, что-то во мне изменилось… Я не могу понять до сих пор, что же.
— Я могу лишь с научной точки зрения объяснить, что в тебе изменилось. Твоя ДНК на восемь и семь десятых процентов схожа с ДНК древних, истинных Керхи. Много лет назад корпорация нашла доказательства тому, что мы не происходили от древнего народа. Керхи прилетели на нашу планету и построили свою колонию на северном материке, сейчас это тринадцатый сектор. Мы обнаружили некоторые захоронения в том месте, и среди них было немало книг, которые по сей день пытаются перевести. Тогда мы поняли, что мы совсем другие. Они называли нас по-другому, а Керхи — это нечто большее, чем просто Человек.
— Человек? — удивилась Илатрия.
— Так они называли наш вид — человек, во множественном числе — люди.
— А кем же тогда были они?
— Существами, которые ушли далеко в развитии. Их медицина, их технологии и мировоззрение значительно отличаются от наших.
— И вы не хотите рассказать об этом миру?
— К сожалению, нет. Корпорация и Империя хранит это в строжайшей тайне.
— Почему же тогда мне это рассказываете?
— Мне кажется, ты должна знать некоторую правду. К тому же, теперь тебя просто так не отпустят. Господин Бах велел нам не сообщать о тебе корпорации, он боится, что тебя заберут у него.
— Я не его собственность!
— Дело не в этом. Узнай «T.W.O», что в тебе имеется хоть доля ДНК древних, они заберут тебя, а что там с тобой сделают, тебе лучше не знать. Мы с Геносом работаем напрямую на господина Баха, хоть и относимся к корпорации. Меня, кстати, зовут Оттис.
— И что этот Бах хочет от меня?
— Мы хотим понять, что ты такое. Влияет ли та аномалия на тебя. Вопросов много, а вот ответы мы всё никак не найдем. Мы не такие плохие, как это может показаться со стороны.
— А может, это аномалия влияет на мою ДНК?
— Мы думали об этом, но, даже если так, что в тебе такого, что она оказывает на тебя воздействие? На других ведь никак не влияет. Ты была рядом с ней в самый пик, быть может, это и послужило тому причиной.
— Откуда она вообще взялась там?
— Мы не знаем. Всего было две вспышки, а недалеко от того дома, в котором тебя обнаружили, образовалась аномалия. Над империей находится очень много дронов, они засекли её, и мы тут же выдвинулись на место. К счастью, мы оказались ближе всех и прибыли туда первыми. Что было бы с тобой, не будь там мы, думаю, сама можешь представить.
— Не сказать, что я рада такому событию в своей жизни… Ощущение, будто я заключенная, по-прежнему меня не покидает. Но это лучше того места, где я жила.
— Тогда оставайся тут. Если ты не против, я хотел бы с тобой ещё провести ряд тестов.
— Если это поможет понять, кто я, буду только рада, — улыбнулась Илатрия.
— Тогда завтра приступим.

*****

На следующий день, рано утром, к Илатрии зашёл сам лорд Бах. Илатрия к тому времени уже проснулась и готовилась к завтраку, как тут в комнату вошёл он. Бах молча ходил из стороны в сторону и что-то обдумывал, поглядывая на девушку. Илатрия смотрела на него и не знала, что сказать.
— Знаешь, в чём проблема Людей? — неожиданно спросил Бах, разглядывая книги.
— В чём же? — промямлила Илатрия.
— Они глупы. Ты даешь им всё, взамен просишь лишь служить тебе верностью, и как они поступают? Предают тебя.
К чему это он? — подумала Илатрия. Вряд ли о ней.
— Вас кто-то предал?
— Да! — выкрикнул Бах.
— А знаете, что я думаю насчёт проблемы Людей? — Бах внимательно посмотрел на неё, ожидая услышать какую-то наивную глупость малолетней девочки. — Они несовершенны.
Лорд был слегка удивлён.
— В чём же? — полюбопытствовал он.
— Во всём. Они подвластны эмоциям, страстям, желаниям… Вот почему они так интересны. Но самая большая проблема — это их тела, с годами они угасают. Впрочем, это не мешает им отнимать жизни друг у друга, прямо как животным. Убивают себе подобных ради какой-то незначимой цели или материальной ценности. Вот и вас предали по той же причине — ради какой-то не столь значимой цели или ценности.
— Твои рассуждения… это не похоже на девочку, которую мы подобрали в том доме.
— Вы не так хорошо меня знаете, милорд.
Бах присел на стул и продолжил изучать Илатрию. Её взгляд изменился с того момента, когда он видел её в последний раз.
— Мне теперь кажется, я тебя совсем не знаю. Когда последний раз ты проходила тест на ДНК?
— Оттис вчера заходил, результат с последней нашей встречи не так сильно изменился. Я всё ещё по-прежнему, как вы называете — Человек. А, может, какой-то частью даже Керхи. Я теперь не знаю, что думать — кто я? Может, вы скажете?
— Ила, я сам пытаюсь понять это. Мне нужно время, чтобы всё изучить.
— Я не могу всю жизнь просидеть в вашем доме…
— Вспомни, откуда тебя забрали, и ты поймешь, кто ты сейчас.
— Всё-таки, я заключенная и преступница?
— Формально.
— Мне казалось, вы хотите помочь мне. А вы преследуете какую-то личную цель, как и все остальные, — сказала Илатрия с тоской в голосе. Она легла на кровать, уставившись в потолок. — К чему вы стремитесь, милорд?
— Девочка, ты забываешься. Ты не в том положении, чтобы…
— Чтобы что?
— Не нарывайся, — с гневом заявил лорд.
— Знаете, в чем ещё проблема всех этих ваших Людей? В своём маленьком мирке они придумали себе статусы, и живут в нём, тыча палкой тех, кто якобы ниже них. Но они не понимают, что вся эта выдуманная чушь имеет значение лишь в их выдуманных реалиях. За пределы своего воображаемого мира они не хотят выходить, им там неуютно, ведь там они будут наравне со всеми остальными. А если всё отнять, то кто они тогда?
— Охрана! Увести эту дрянь в подвал, пусть подумает о своем воображаемом мире в одиночестве и без еды! — рявкнул Бах.
В комнате мгновенно оказалось несколько стражей, они повязали девушку и увели. Та в свою очередь улыбалась.
— Я ожидала этого. Вы так же подвластны своим эмоциям и желаниям. Вы ничем не отличаетесь от остальных, — заявила она.

*****

Илатрия лежала на холодной койке в темнице и напевала мелодию. Услышав голос маленького мальчика, она привстала.
— Смотри, какая красивая девочка! — вполголоса произнёс мальчик. Он стоял за решёткой и с кем-то шептался.
— С кем ты разговариваешь? — поинтересовалась Илатрия, не видя никого рядом с ним.
— С Ливири, она мой друг. Прости, я не хотел тебе мешать. Я гулял по дому и услышал твой голос. Мне стало интересно послушать, я спустился сюда и увидел тебя. Что за красивая мелодия?
— Это… Это Песнь о мечте. Ты слышал о ней?
— Нет. Откуда она?
— Не знаю… Она будто рвётся из меня. Как твоё имя, малыш?
— Эдуард, меня зовут Эдуард.
— И сколько тебе лет, Эдуард?
— Десять. А тебя как зовут?
— Моё имя… Интересный вопрос. Сейчас я сама задаюсь этим вопросом, наверное, по-прежнему — Илатрия. Расскажешь мне о Ливири?
— Нет.
Илатрия встала с койки и подошла решётке. В глазах Эдуарда было жуткое любопытство, он хотел больше узнать о гостье.
— Почему?
— Она запрещает мне рассказывать о себе.
— Но ведь ты уже, получается, рассказал о ней, разве не так? Ты назвал мне её имя.
— Так, но… Нельзя. Она запрещает. Почему тебя держат тут? Ты опасна?
— Лорд Бах посадил меня сюда. Он считает меня преступницей, не знаю насчёт опасной, но у него явно имеются на меня какие-то планы. Его инженеры постоянно проводят со мной тесты.
— О! С тобой тоже? — удивился юный Эдуард.
— Да, ты что-то об этом знаешь?
— Я с самого детства тут, со мной тоже проводят разные эксперименты. Я привык уже.
— Они не говорили, зачем это им?
— Дядя Бах сказал, что я чем-то болен, и он мне пытается помочь. Поэтому мне запрещено выходить за пределы этого дома, якобы могу заразить всех остальных.
— У тебя есть папа или мама?
— Нет, у меня никогда не было их. Со мной всегда только Ливири и дядя Бах.
Илатрия присела перед решёткой и уставилась на юного Эдуарда. Уж очень заинтересовал её этот мальчик.
— Ты совсем не помнишь свою мать?
— Нет, но мне часто снятся сны с ней, — сев на пол, он продолжил, — я пытаюсь поговорить с мамой, но она будто не слышит меня. Когда я спрашиваю у дяди Баха насчёт неё, он уходит от ответа.
— А у меня есть дом, есть родители, но… я не хочу туда возвращаться. Я ушла из дома окончательно, прожила в заброшенном доме некоторое время, думала, жизнь наладилась, а потом… вспышка в небе, на следующий день появились имперцы. Они забрали меня и привезли сюда. Инженеры постоянно проводят тесты, твердят о том, как я важна для них. Я даже начала верить этому Баху, но он оказался таким же, как все остальные. Его интересы слишком низменны, я не хочу помогать такому.

*****

Лорд сидел в своём кабинете за столом и изучал отчёты инженеров. Долгие годы он стремился к власти, а когда заполучил — понял, что удержать её не так просто. Уж больно велико у многих желание забрать всё, что он нажил непосильным трудом. Имперская стража, окружающая лорда, в любой момент могла предать его. На них он никогда не надеялся и нужно было найти союзников, которые пошли бы за тебя даже в огонь. За деньги, к сожалению, таких не купишь, а значит, надо было тщательно искать и прорабатывать варианты.
Однажды на приёме у директора корпорации «T.W.O», он познакомился с руководителем научно-исследовательского отдела Оли-Леоми. Непримечательный парень оказался в столь значимой должности в возрасте четырнадцати лет. Бах не мог понять, что нашла в нём корпорация, но, когда он заполучил наконец-то доступ к пятому уровню секретности, всё встало на свои места.
Оли-Леоми был не просто ботаником, как многие считают, он был гением и имел 0.67% ДНК древних. Долгие годы корпорация искала признаки наличия ДНК в живых организмах и в один прекрасный момент всё же нашла в одном мальчике, им оказался Оли-Леоми. Ему было шесть лет, когда он впервые вступил на порог офиса «T.W.O». Тогда мальчик уже понимал свою особенность и был всегда рад, что им интересуются взрослые дяди и тёти. Став чуть постарше, Оли-Леоми наконец понял, что он хочет посвятить жизнь изучению чего-то нового, необъяснимого и необычного. В первую очередь, его интересовала ДНК древних — откуда она в нём взялось и как это связано с древними Керхи?
Бах не сильно верил в работу Оли-Леоми, но вызвался помочь ему. Такой союзник или, как выражаются некоторые, друг, всегда пригодится. Друзей у лорда не было, в его внутреннем мироздании существовали лишь союзники и враги, а дружба — это помеха.
— И что мне с тобой делать? — почёсывая бородку, Бах изучал каждую деталь личного дела Илатрии и результаты всех тестов. Отдавать корпорации опасно, а узнай Оли-Леоми, что у него в темнице сидит такой ценный экземпляр, снесут голову тут же. Никакими деньгами не загладишь вину. Поможет ли она ему удержать власть? Возможно, но как? Обычная девочка, никаких намёков на гениальность или сверхспособности, даже регенерации нет, как у древних Керхи из легенд.
В своих записях Оли-Леоми называл древних Первородными. Однако, найдя доказательства того, что цивилизация Керхи — инопланетная, он начал глубоко изучать историю и их письмена.
Включив камеру в темнице, он начал внимательно слушать разговоры Эдуарда и Илатрии. Оба активно вели беседу.
— Почему ты считаешь человека несовершенным? — спросил юный Эд.
— Тело человека слишком хрупкое и живёт не более ста лет. С годами оно стареет и становится чахлым и бесполезным. Корпорация научилась продлевать жизнь до ста пятидесяти лет, но это не отменило того, что люди тратят своё время на глупые и бесполезные цели. Цивилизация Керхи когда-то создала идеальный мир, где было место каждому живому существу, вне зависимости от его взглядов на мир, расы или вида. А чем занимаются эти лорды? Грызутся между собой за какую-то материальную власть, власть над кем? Над себе подобными? Смешно! Эта власть не спасёт их от того ужаса, что ждёт этот мир. Как же жаль. Они гонятся за счастьем, имеющим материальную форму. Достигнув его, начинают искать новое счастье. И так погоня длится всю жизнь, и лишь потом они начинают осознавать, сколько же времени было потрачено впустую. Всего лишь — вся жизнь.
Бах вновь заметил в ней изменения. Её характер и мысли удивительны. А знания о цивилизации древних, откуда они? Может, начались изменения и это лишь проявление её изменённой ДНК?
— Лорд Бах! — в его кабинет ворвался один из личных стражей, и, пытаясь отдышаться, закрыл дверь и продолжил, — они пришли… За вами пришли!
— Кто? — вскочил с места Бах.
— Не знаю, они убили наших ребят. Все мертвы.
— Сколько?
— Около двадцати, может, больше.
— Почему не подняли тревогу?
— Не было времени. Я пытался спастись, чтобы предупредить вас. По дороге сюда я оповестил всех, кого встретил. Они заблокировали всю связь и теперь идут сюда. Вам нужно уходить!
С улицы послышались крики личной охраны. Они пытались что-то сделать, но соперник оказался быстрее и сильнее. Через мгновенье настала мёртвая тишина, а по дому были слышны быстрые шаги.
— Кажется, мы не успели.
Дверь в кабинет резко открылась, страж, оповестивший своего лорда, не успел обернуться и тут же остался без головы. Тело упало на пол, и Бах увидел пришедшего за его жизнью.
— Я так понимаю, вы и есть тот самый убийца, о котором так много говорят последнее время. Кто вас нанял, мне просто интересно? — Бах был спокоен и хладнокровен. Он понимал, что жить ему осталось недолго и пути к отступлению у него нет.
Наёмник в маске наставил меч на Баха.
— Какое это уже имеет значение? — спросил убийца.
— Если никакого, то я хотел бы знать, кто стоит за всем этим? Я несколько лет уже веду войну с инкогнито.
— Вы думаете, я совсем глупый? В вашем кабинете ведётся запись, даже несмотря на то, что я отключил всю связь, передача видео и аудио ведётся по закрытому каналу, ваша личная служба безопасности уже в курсе всего того, что тут происходит, возможно, они успеют прибыть сюда, пока вы будете истекать кровью, но вряд ли они спасут вас. Меня они точно не возьмут, а раскрывать своего нанимателя я не намерен.
— Я могу заплатить больше.
— Мой наниматель предусмотрел это и предложил не только деньги.
— Что же ещё?
— Это не важно. У меня кончается время на разговоры с вами. Умрите во имя Кхану! — Наёмник в маске взмахнул мечом, лорд прижался к стене и зажмурился.
Неужели это конец? Столько трудов и усилий, ради чего? Чтобы вот так взять и умереть? Невозможно…
— Во имя Кхану? — будто голос с самих небес прогремел на весь дом.
Лорд открыл глаза и онемел — перед ним стояла Илатрия, держащая в руке сломанное лезвие меча. Убийца в маске пошатнулся и достал ещё один меч. Он резким движением взмахнул им, пытаясь поразить девушку, но и этот меч был сломлен. Самый прочный меч в мире из фиеритовой руды только что был уничтожен какой-то девочкой.
— Как ты смеешь оскорблять это имя? — прогремел вновь голос Илатрии. — Убивать во имя Кхану, да кто ты такой?
Наёмник пытался выбежать из кабинета, но неведомая сила остановила его. Он хотел кричать, но не мог. Руки и ноги его не слушались. Убийца был полностью парализован.
— Илатрия, это ты? — дрожащим голосом спросил Бах, смотря, как его убийца завис в воздухе посреди комнаты.
— Я хочу взглянуть в твои глаза.
Маска наёмника распалась на микрочастицы, они осыпались на мраморный пол, а затем начали будто плавиться, постепенно становясь похожими на жидкий металл. Илатрия взмахнула рукой, и жидкость оказалась у неё в руке в форме небольшого шарика. Глаза наёмника пылали страхом.
— Знаешь, почему ты ничтожество? Ох… прости, у тебя нет теперь возможности разговаривать. Ты убиваешь себе подобных ради материальных благ, твоя сущность пропитана Скверной. Я вижу, как эта тварь в тебе смотрит на меня с таким же страхом, как и ты. Вы стали единым целом с ней, я должна уничтожить её, но я не сделаю этого. Вместо этого ты познаешь всю боль и весь страх тех невинных душ, у которых ты отнял жизнь, — Илатрия закрыла глаза, металлический шарик в её руке окутался голубоватый дымом. — Однажды у тебя был выбор, но ты ступил на путь зла и разрушения, тем самым погубив свою душу.
— Не убивай! Мне нужно узнать, кто послал его убить меня! — выкрикнул Бах.
— Вся эта твоя погоня за властью и попытка удержать её меня не интересует.
Бах поёжился.
— Если бы не я…
— Не благодаря тебе я такой стала, с тобой или без, это случилось бы.
— Но… как?
— Эта империя… ошибка человечества, жалкая попытка построить утопию для алчных и жадных ничтожеств, — Илатрия взмахнула рукой, и шарик мгновенно окутал собой убийцу. — Исчезни, мразь. Надеюсь, ты наконец поймешь, что шел по пути саморазрушения.
— Нет! — выкрикнул Бах.
Он пытался наброситься на Илатрию, но что-то остановило его. Металлическая статуя, в которой находился убийца, постепенно начала уменьшаться до исходных размеров, пока не стала вновь небольшим шариком.
— Вот и всё, — она взяла в руки висящий в воздухе шарик. — Его душа теперь долгие годы будет находиться в мире страданий и боли. Может, хоть там он осознает свои поступки и уничтожит скверну в себе. А ты поможешь мне проникнуть на остров, где когда-то находился город под названием Лаодикея. Только сперва ты должен понять кое-что.
— Что ты имеешь ввиду? — занервничал лорд.
Илатрия прикоснулась ладонью к голове Баха. Тот, не успев ничего понять, очнулся посреди леса.



— Что происходит? Где я? Как, чёрт возьми, я попал сюда? Илатрия! Что ты сделала? — кричал Бах, но в ответ слышал лишь пение птиц.
Часами бегая по местности, Бах пытался найти помощь, но так никого и не нашёл. Кругом были дикие звери да птицы. К заходу солнца его организм дал четко понять — пора бы покушать, сил совсем уже не осталось. Слуг, которые его накормят в любое время, щёлкни только пальцами, поблизости не было.
— Хм, что это за сектор такой? — спрашивал он себя, забираясь на самый высочайший холм.
Как оказалось, его окружала дикая природа, намёки на цивилизацию напрочь отсутствовали. Самый огромный сектор на его памяти был густонаселенным, большую часть подобных лесов десяток лет назад уничтожили, так что же это было за место? Вдали Бах увидел гору, которых ранее никогда не видывал. Казалось, она выше самого неба.
— Илатрия… что же ты такое? — прошептал Бах.


****

— Ален, пойди на кухню! — крикнула женщина.
Ален вложил в книгу перо геритона1, как закладку, и спустился на первый этаж. Зайдя на кухню, он увидел, как его мама разложила деньги на кухонном столе и что-то бормотала себе под нос.
— Что такое, мам? — поинтересовался Ален.
— Садись, у меня серьёзный разговор есть.
Ален уселся напротив и потянулся за печеньем. Мама, увидев это, дала ему по руке и пригрозила кулаком.
— Ален, как ты знаешь, наше положение не очень хорошее сейчас, отец уже несколько месяцев не может найти работу и…
— Что на этот раз? — серьёзным тоном спросил Ален.
— Нам нужно продать твой компьютер.
— Но… Это же подарок…
— Я всё понимаю, но если мы хотим прожить хотя бы неделю, нам нужны деньги. Я и так всю свою зарплату отдаю за дом, а на еду денег не остается. Хочешь жить на улице? Пойди да попробуй! Я посмотрю на тебя через пару дней.
— Я понял… — Ален резко встал и пошёл в свою комнату.
Он понимал положение своей семьи и надеялся, что скоро всё наладится, но с каждым днём становилось всё хуже. Ещё и младший брат заболел. Мама не говорила, что часть денег, которые она должна платить за дом, уходили на лечение Сэнуа, но он это знал и видел. Компьютер, подаренный дедушкой, был единственным, что осталось у него в жизни, ещё, конечно, книги, но достать их было не так просто.
Сев за компьютер, он включил монитор. На экране красовалась страница корпорации «T.W.O» с их последними разработками. Среди них был мощнейший компьютер, о котором мечтал Ален.
— Когда-нибудь, но не сегодня, — он закрыл вкладку и следующей оказалась его страница в социальной сети.
Немного поразмыслив, он написал в статусе «Простите, некоторое время буду отсутствовать. Кому надо, знают, где меня найти». Полазив по различным форумам и оценив, сколько стоит сейчас его компьютер, он написал на бумаге цену немного меньше его рыночной стоимости.
Собрав всё в коробку, он собрался было уходить на местную барахолку, как тут вспомнил о книге, которую начал недавно читать. «Легенды древних Керхи» — гласила обложка. Закинув книгу в коробку, он отправился продавать.
Барахолка пятидесятого сектора была очень огромной, в ней продавалось абсолютно всё. От старинного барахла до новейших изобретений. Найдя свободное место, он разложил свой любимый компьютер, поставил цену и уселся читать книгу.
По соседству сидело несколько мужчин, они продавали какие-то железяки для машин и что-то бурно обсуждали между собой.
— Да невозможно это! Всё это чушь! Почему тогда мы до сих пор не покорили космос? Есть только имперские истребители и боевые вертолёты, какие, Кхану его подери. космические корабли? — вопил один из них.
— Всё возможно, просто ты старый тугодум и узко мыслишь. Откуда мы взялись на этой планете тогда? Думаешь, какая-то там жалкая теория эволюции? Хах! Тогда почему геритоны или коты не эволюционировали до разумных? — отвечал второй.
Опять диванные эксперты спорят на тему создания Вселенной и происхождения керхи, подумал Ален. Его отец тоже постоянно подобной ерундой занимается со своими друзьями. Хотя сам он сейчас читал одну из подобных книг.
— Корпорация скрывает всё от нас, у них есть технологии древних!
— Нет у них ничего!
— А ты докажи, что нет!
— Не, это ты докажи, что есть!
— С чего это я должен тебе что-то доказывать?
Какие они жалкие, подумал Ален.
— Ты видел голубую вспышку? Все её видели! В легендах говорится: «И родившиеся звезды озарили дремлющее ярчайшей вспышкой в пустоте», это скорее всего оно и было, — проворчал один из них.
— И что же они озарили? Что за дремлющее? Какое-то древнее существо, которое дрыхло все эти столетия?
— Какой же ты идиот…
Ален старался не слушать их, но они орали так, что их было слышно на десяток лавок вокруг.
— Ой, а кто это тут у нас? — с издёвкой заявил кто-то.
Ален поднял голову и увидел своего одноклассника с дружками.
— Чего тебе? — пробубнил Ален.
— Ничего, просто решил прикупить новый компьютер. А ты, я смотрю, своё устаревшее барахло продаешь? Что дальше? Шмотками своими торговать будешь?
Компьютер и правда очень устарел, но он хотя бы работал исправно, почти как механические часы.
— Иди-ка ты отсюда… — заявил Ален и уткнулся в книгу.
— Чего-чего? — поинтересовался одноклассник.
— Ничего, — пробурчал сквозь зубы Ален.
— Надеюсь, в этот раз ты не побоишься прийти в школу, Ален, — сказал одноклассник. Он кивнул своим дружкам, и они ушли в другой ряд в поисках нового компьютера.
— Эй, парень! — крикнул один из спорящих на тему происхождения Вселенной. — Обижают?
— Нет, всё нормально. Просто идиоты со школы.
— А, ну ты это, скажи, если что.
— Угу, спасибо!
— Слушай, что за модель ты продаешь?
Ален показал бумажку с конфигурацией компьютера.
— Для офисных работ нормально? — поинтересовался мужчина.
— Конечно, и не только! — улыбнулся Ален.
— А почему так дёшево? — спросил второй мужчина.
— Деньги нужны срочно, вот и вся причина.
— Бывает. Тогда давай так, держи вот это, — мужчина протянул Алену деньги, — и мы в расчёте, пойдет?
Ален удивился и взял деньги — там было немного больше рыночной стоимости его компьютера. Кое-что он сможет оставить себе, возможно, когда-нибудь соберёт на новый компьютер.
— Спасибо вам! Вы не представляете, как меня выручили!
— Да чего там, я сам был в таком положении, а потом пошёл зарабатывать. Если хочешь, могу дать пару советов.
— Давайте завтра. Я приду сюда в это же время, — продолжая улыбаться, Ален отдал коробку с компьютером.
— Конечно! Заходи! О, ты читаешь «Легенды древних Керхи»! Здорово! Я читал их в своё время, могу посоветовать пару интересных книг на эту тему.
— Хорошо, но завтра! Мне пора бежать, спасибо вам! — Ален попрощался и побежал домой.
Дойдя до дома, Ален отдал маме часть денег, а затем закрылся в своей комнате.
— И чем мне теперь заниматься? — спрашивал себя Ален, оглядывая комнату. Десяток книг на столе, большая куча тетрадей и рисунков — больше ничего у него не было.
За всю свою короткую жизнь у Алена было лишь несколько друзей, но сейчас они жили в других секторах и видеться не было возможности, так что последнее время они общались только через сеть. В нынешней школе он не так давно, и друзей завести в ней не получилось, уж слишком высокомерно себя вели одноклассники.
— Видимо, в этом доме мне больше нечего делать.
Он вышел из дома и отправился на барахолку.

*****

Открыв глаза, Бах приподнялся на локтях и оглядел комнату. Недалеко от окна лежала Илатрия, и судя по тому, что она дышала, явно находилась без сознания. Тяжело вздохнув, лорд встал на ноги, отряхнулся и подошёл к окну. Во двор начали заезжать имперские военные бронетранспортеры. За ними последовали автомобили корпорации «T.W.O».
— Ну уж нет! — он повернулся к лежащей на полу девушке и фыркнул. — От тебя столько проблем, кто же ты такая, Кхану тебя подери?
Упомянув Кхану, он вспомнил, что произошло в этом кабинете. Неужели она знает о Кхану?
— Какой ты урок хотела преподать, отправив меня неизвестно куда? — губы Баха скривились, он хотел было ещё что-то сказать ей, но не успел. В комнату вошёл Оли-Леоми с делегацией Драгунов.
— О, ты всё-таки жив, — театрально удивился Оли-Леоми, осматривая комнату. — Расскажешь, что тут произошло?
— Рад приветствовать тебя в своём доме, — Бах протянул руку, но Леоми сделал вид, будто не заметил.
— «Мои инженеры», — подчеркнул он, — доложили мне по закрытому каналу, что у вас тут какой-то беспорядок, который требует незамедлительного моего вмешательства.
— Э…
— О, вот и они как раз!
В кабинет пытались войти Оттис и Генос, но Драгуны преградили им путь.
— Впустите их, — приказал Оли-Леоми.
Первым вошёл Оттис, за ним последовал Генос. Оба, неуклюже переступая через обезглавленное тело имперского стража, прошли к столу, оглядывая на ходу комнату. Лорд проводил их строгим взглядом.
— Простите, господин Оли-Леоми, — начал Генос, — мы были вынуждены сообщить в штаб о происходящем и запросить помощь. На кону находились важные исследования в области ДНК. Сюда проник очень опасный убийца, он клал имперских ребят без разбору. Мы хотели эвакуировать юного Эдуарда отсюда, но…
— Что? — сухо спросил Леоми.
— Мы не могли выйти, за дверью была резня и…
— Простите нас, — вмешался Оттис, — нам было страшно, но, прежде всего, мы думали о деле!
Лорд Бах наконец понял — они выгораживают его и Илатрию. Но он до сих пор не мог понять, сколько он находился без сознания. Ощущение, будто прошли годы, не оставляло его.
— Как быстро вы добрались сюда? — поинтересовался Бах.
— К вашему счастью, мы были в этом секторе, ехали в семидесятый, — начал он, и, обратив пристальное внимание на лежащую девушку, прищурил глаза, — из штаба поступила информация, что вам необходима помощь, и мною было принято решение развернуться и направиться к вам. Вот только я не пойму, а где же инициатор сего торжества, и кто эта девушка?
— Она… просто бездомная, я помогаю ей. Сам понимаешь, восьмидесятый не столь развит, как многие другие сектора.
— С каких пор величайший лорд Бах занялся благотворительностью? — ехидно спросил Оли-Леоми.
— Ты сам знаешь, все эти разговоры и слухи обо мне лживы. Девушка попала в беду, мне пришлось её доставить сюда.
На мгновенье перед глазами Баха промелькнула та самая огромная гора до небес. Он потёр глаза и продолжил.
— Думаю, убийца сбежал, завидев вас. Спасибо, что решил помочь.
— Я сейчас направляюсь на один остров. Недавно я нашёл информацию о некоем древнем городе под названием Лаодикея, в письменах говорилось, что это великий летающий город, способный путешествовать между планетами. Этот остров очень схож размерами с описываемым городом, к тому же, континентальный шельф в этом месте очень странный и неестественный. У меня есть серьёзные подозрения, что Лаодикея захоронена именно там. Есть желание присоединиться?
Бах взглянул на лежащую без сознания Илатрию и тяжело вздохнул. Оставаться здесь ему было опасно, да и ей тоже, убийца мог быть не один.
— Я поеду на своей, девушка отправляется со мной. Слишком опасно нам оставаться тут, — лорд взял на руки Илатрию и понёс к выходу, как тут Оли-Леоми схватил его за руку.
— Ты же понимаешь, что у неё назад пути не будет, зная наши тайны, она подпишет смертельный контракт, — вполголоса произнёс Оли-Леоми.
— У меня нет другого выбора, она и так много знает.


Спускаясь с Илатрией на руках вниз по лестнице, Бах услышал шум, но не придал этому значения. Первый этаж был завален трупами его личной стражи, в различных частях зала валялись отрубленные руки и ноги, а картины и мебель были заляпаны кровью. Лорд тяжело вздохнул и направился к выходу, как резко ощутил внутри себя меч, пронзивший лёгкое, затем второй, вошедший в живот. Убийца, стоявший позади него, достал из лорда мечи и ударил ногой по спине, отчего Бах упал на колени, продолжая при этом удерживать на руках Илатрию. Он увидел, как из неё ручьем потекла кровь.
— Что ты наделал!? — захрипел Бах.
— Ты разделишь судьбу со своими телохранителями, — вытирая мечи, убийца расхаживал из стороны в сторону и наслаждался происходящим, — ты не представляешь, как долго я готовился к этому моменту. Бэрда, конечно, жаль, но он идиот, погибнуть от руки такого ублюдка, как ты — жалкая смерть.
— Илатрия! — Бах пытался привести её в чувство и зажать рану.
Девушка приоткрыла глаза, и, увидев, как лорд Бах истекает кровью, испугалась, хотела было закричать, но не смогла. Сильная боль внутри не позволила ей пошевелиться.
— Этому миру не нужно столько правителей, скоро мы уничтожим всех лордов, а потом доберемся до самого императора! — услышав шум сверху, убийца забеспокоился. — Что ж, прощай.
Лорд упал на пол, и, продолжая истекать кровью, пытался всячески остановить кровотечение Илатрии, но больше не мог. У него не осталось сил. Убийца пронзил напоследок мечом сердце Баха и жизнь окончательно покинула его.
Илатрия, корчась от боли, пыталась встать, но каждая её попытка усиливала кровотечение.
— Ого, такая сильная, ещё пытаешься встать. Удивлён! Прости, дорогуша, но ты оказалась не в то время и не в том месте, вроде так у вас говорят, да?
— Зач-чем? — со злостью спросила она.
— Увы, у меня нет времени объяснять умирающей, что и как устроено в этом мире, — убийца спрятал мечи в ножны и прислушался, не идёт ли кто-то, — ты уже большая девочка и сама должна понимать всё.
Илатрия подняла голову и увидела убийцу: на нём не было маски, как на предыдущем, он был одет в форму личной стражи лорда Баха. Присев, он улыбнулся и погладил её по голове.
— У меня для тебя замечательная новость — ты умрешь от потери крови. У тебя повреждена артерия и остановить это уже невозможно. Но! Я могу… Эй! Ты меня слушаешь?
В глазах у Илатрии потемнело, и она потеряла сознание.


*****

Я умерла?

Хотя, не важно…
Покой. Наконец-то.
Неужели это всё?


А как же… звёзды?
Я же… хотела к ним.
Этот голубой свет… похоже, всё.

Что за шум?



*****

Услышав шум, Илатрия подскочила с кровати и осмотрелась. Она вновь оказалась в комнате того заброшенного дома, куда сбежала от отца. Руки и ноги были на месте, крови не было и ничего не болело, но что это было тогда? Неужели всё, что она пережила, было сном? Даже то, что она сотворила с тем убийцей в маске?
— Блин! Это был кошмар? — закричала Илатрия.
С первого этажа она услышала грохот и чьи-то голоса. Встав с кровати, она подошла к двери и открыла её.
— Обыскать этот дом! — крикнул знакомый ей голос с первого этажа.
— Ч-чт-то? Лорд Бах? Но… Как?
Илатрия выскочила за дверь и побежала по лестнице вниз, и один из стражей, увидев бегущую девушку, схватил меч и наставил на неё.
— Стоять! — яро выкрикнул он.
— Лорд Бах! Вы живы!
Лорд от удивления выронил шкатулку, найденную в комоде на первом этаже, которую он вертел в руках.
— А ты ещё кто такая? И что значит: «Вы живы»? Стража, она не должна сбежать, свяжите её, а я сейчас вернусь. Мне нужно поговорить с инженерами насчёт аномалии, — лорд поправил свой плащ и величественно покинул дом.
— Стойте! — закричала Илатрия, но имперская стража повязала девушку и усадила за стул, на котором когда-то допрашивал её Бах.
— Не дёргайся, чем больше ты сопротивляешься, тем сильнее они сжимаются. Пожалей свои руки и ноги, могут ещё пригодиться, — пробубнил страж. Это был как раз тот самый, что в прошлый раз её тащил на себе со второго этажа. Он достал меч и просто стоял рядом, сторожа её.
— Что же происходит… — прошептала Илатрия. — Это был ведь сон, да?