Всё начинается с мечты. 13. В каменных джунглях

Игорь Рассказов
13. В каменных джунглях.

Город встретил Пыха без оркестра и пламенных речей. Сначала воздух, пропитанный бензином, оттеснил все лесные ароматы, растворив их в каменных лабиринтах улиц и домов, а уж потом шум заткнул ему уши, поставив на его представлении о мире людей одну большую жирную точку.
«И как они здесь живут?» - подумал Пых, умываясь в луже в компании голубей. Те не обращали на него внимание: забравшись в самую середину лужи, полоскались, радуясь водной процедуре. Пых понаблюдав за ними, пришёл к выводу, что эти сизари никогда не покинут город. Вот что значит привычка. Её никуда не денешь. «Эх, бедолаги…»
Да, город был ещё тот. Одно дело, когда смотришь на него из окна автомобиля и совсем другое, когда топаешь своими ногами по этим нескончаемым тротуарам. Пых в какой-то момент даже растерялся, поскольку его никто не замечал, а, следовательно, и не мог ему указать правильное направление. Уже отчаявшись, он решил расплакаться, но тут его слух уловил детский смех. «Ну, уж теперь я не пропаду. Надо только, чтобы дети меня увидели, а я уж не струшу и расспрошу их о девочке по имени Роза».
Он пошёл на голоса. Далось ему это нелегко: то и дело кто-то хотел на него наступить. «Они что, все сговорились? Может, я не вовремя приехал? У них тут праздник и все они шастают туда – сюда, а я мешаюсь у них под ногами. Так можно и на больничную койку угодить. Да, город не лес».
Пых продолжал пробираться на звук детских голосов и уже представлял себе, как скажет: «Привет! Меня зовут Пых! Я ищу девочку по имени Роза…»
Собственно так оно и произошло, только с той разницей, что его из детей никто не увидел и не услышал. Они были заняты, бросая мордатому существу с отвислыми щеками что-то резиновое  и круглое. Пых ещё несколько раз пробовал до них докричаться, но всё было тщетно. Тогда он решил обратиться к «добряку» с отвислыми щеками, который, устав бегать, лежал, поводя глазами за резвящимися детьми. Пых в буквальном смысле вырос перед его мордой. Своей пушистой шевелюрой невольно коснулся его блестящего чёрного носа, и тот чихнул - Пыха отбросило от него.
- Будьте здоровы! – произнёс он, вставая с земли. – Не подскажете…
Пых не успел договорить, как существо вскочило и громко заливаясь, бросилось к детям.
«Они что, все здесь такие? И как быть?»

А чтобы вы подсказали в этой ситуации Пыху? Обратиться в милицию? Выступить по всем телевизионным каналам? Конечно, всё так, но не будем забывать, что Пых – сказочное существо и… Правильно – не всем дано его видеть и слышать. Неужели ему нельзя помочь? Не буду вас томить и продолжу.  Мир наш полон всяких чудес и однажды каждый из нас с ними сталкивается и тогда… Вот-вот, и Пыху повезло в этом плане. Как? Очень просто: его заметил пучеглазый воробей, проживавший внутри огромного трёхглазого светофора. Этот старожила здешнего квартала сразу определил на глаз Пыха, как приезжего. Кстати, у этого воробья было прозвище Чика. Замечу, что это был не просто воробей, а целая легенда. Все пернатые знали в округе, что он был самым бесстрашным обитателем здешних мест. Это он, а никто другой вёл непримиримую борьбу с представителями кошачьего клана. Как ему это удавалось? Если честно и сам Чика не мог объяснить, как это получилось, что за ним увязались нелепые слухи о его якобы борьбе с обитателями крыш и чердаков. И вообще, он считал себя скромным и бесшабашным. Это был поступок, ибо кто другой на его месте давно бы задрал нос, а Чика только ухмылялся, мол, всех не перекричать. Кстати, его бесшабашность и заставляла легендам, как назойливым мухам следовать повсюду за ним.
И вот в его поле зрения попал Пых. Чика без всяких церемоний слетел к нему и представился:
- Обитатель здешних мест… А ты, к нам откуда пожаловал?
- Я из леса. Пыхом меня зовут.
- Далеко забрался. А что же к нам: дело или просто так – прошвырнуться?
- Ищу кота…
- Что? – Чику подбросило и он, нахохлившись, воинственно выставил грудь. – С каких это пор коты стали интересовать лесных жителей? Или я что-то пропустил, или мир сошёл с ума… Знаю я этих шаромыжников. Один вред от них.
- Ты сейчас это о ком? – спросил его Пых, сбитый с толку его словами.
- О котах, уважаемый.
- Кажется, мы говорим о разных котах.
- Все они одним маслом мазанные. - Чика подбоченился. – Можешь мне поверить и потом вот такой тебе совет – держись от них подальше.
- И, тем не менее, мне нужен один из них по имени Кузьма.
- Это который такой полосатый и у него ещё что-то там с глазами было, а потом свозили его в лес и он вылечился. Да?
- Точно, - обрадовался Пых.
- Ну, этот ещё ничего… смирный и рассудительный. А ему никак нельзя быть другим. Живёт в хорошей семье и дети там добрые и все остальные правильные. Нынче такие семьи можно пересчитать по пальцам. Цивилизация… А мы тут все, как на вулкане  живём. Вот вчера, к примеру, устроили митинг. Насорили, наговорились и разошлись. Это всё от неустроенности. А как нам воробьям во всём этом, когда людям плохо? – Чика почесал свой хохолок. - Так тебе нужен Кузьма? Ну, пошли, покажу…
Кузьма встретил Пыха с радостью. Ещё он от души накормил Чику крошками, мол, птице-легенде уважение и понимание. Тот воспользовался радушием кота и набил своё брюхо под завязку вкуснятиной.
Пых передал просьбу Тыквенного. Кузьма посмеялся над затеей, но воздушные шары всё же раздобыл. Девочка Роза уговорила Пыха задержаться, чтобы в ближайший выходной всем вместе поехать в лес. Кузьма пообещал ему несколько незабываемых дней, а тем более, Пых города толком и не видел. Он так и сказал, когда они остались с ним наедине: «Потом своим расскажешь…»
И доложу вам, что Кузьма не обманул.
Уже на следующий день он потащил Пыха на крышу дома. Когда все обитатели их квартиры разбрелись по делам, они вместе с Кузьмой пробрались на чердак, минуя лестничную клетку, где нос Пыха уловил смесь всяких ароматов. Кузьма, заметив это, объяснил ему, что вкусы у людей разные и поэтому пахнет из каждой двери по-всякому. Он ещё что-то ему втолковывал про бюджет, но Пых так ничего и не понял.
Когда они оказались на чердаке, нос Пыха то и дело морщился – пыль лезла без разрешения со всех сторон, и он то и дело чихал. Кузьма одобрительно мурлыкал, мол, с ней только так. Раньше Пых никогда не был на чердаках, а поэтому спросил Кузьму:
- А кто здесь живёт?
- Мы, коты! – гордо ответил Кузьма и добавил: - Это наша территория, где ночами мы собираемся на всякие советы и другие... шалости.
- Ну, тогда понятно, почему здесь так пыльно. – Пых чихнул в очередной раз
- Коты не умеют мыть полы.
- Тогда надо позвать бабушку Лукерью и…
Кузьма усмехнулся и промурлыкал:
- А на каком языке? Мы же с ней с разных планет… прибыли сюда.
- С планет? А я тоже прибыл сюда с планеты?
Кузьма снисходительно посмотрел на Пыха и произнёс:
- Нет, ты из леса.

Через чердачное окно они вылезли на крышу дома. У Пыха замерло сердце. Он спросил:
- Где это мы?
- На самом верху!
- Как здесь необычно. А что там внизу? – Пых поспешил к самому краю.
- А вот это лишнее. - Кузьма перегородил ему дорогу. – Без крыльев нельзя. Тут никак там внизу – надо вести себя по-другому. И вообще, с высотой лучше не шутить. Я это к тому, что когда, если у вас получится, и вы окажетесь там у себя в лесу под облаками, подумайте о том, как будете возвращаться обратно. Сейчас мы с тобой находимся выше деревьев, а вы, я так думаю, заберётесь ещё выше.
- Прямо к звёздам? – спросил Пых, с опаской приподнимаясь на цыпочки, чтобы рассмотреть хоть чуть-чуть макушки деревьев которые  виднелись где-то внизу.
- Насчёт звёзд – это тебе Мармелад Сергеевич расскажет. Это он у нас специалист, а я всего лишь романтик и мне дано, только мечтать  об этих самых звёздах. В любом случае вам придётся серьёзно подумать о технике безопасности. Кстати, в этом вопросе я не стал бы на вашем месте полагаться на Тыквенного, поскольку знать всё невозможно, а он ещё и большой хвастун. С таким заводилой, как бы вам не оказаться на  больничных койках.
- Всё так серьёзно?
- А ты, как думал?
- Так может отказаться от этой его затеи?
Кузьма ничего на это не ответил. Он повёл головой по сторонам, как бы принюхиваясь. Пых насторожился. Кузьма выгнул спину. Оттесняя Пыха от края крыши. Такого Кузьму он ещё не видел. У того поднялась дыбом шерсть и хвост стал похож на увесистую палку, которая то и дело двигалась. Ещё Кузьма издал шипение и тут Пых увидел ещё одно кота. Этот бы рыжего цвета и почему-то нехорошо смотрел на Пыха. Кузьма оскалился, проурчав что-то грозное.
- Ну, так бы сразу и сказал. – Рыжий кот сощурился. – Тогда познакомь нас.
- Обойдёшься.
- Как грубо.
- С ворами только так. – Кузьма выступил вперёд, продолжая шевелить своим хвостищем.
- Значит, мира не будет?
- И не жди… Убирайся, пока цел.
- Ты это мне? Эй, ребята, нам не рады… - Рыжий кот оглянулся, и тут же появились ещё два волосатика непонятной раскраски.
Судя по тому, как они себя вели, намечалась потасовка. Силы были неравные, а тут ещё Пых со своей одуванчиковой шевелюрой. Да, вот это ситуация, так ситуация.
Пых подал голос:
- Что им надо?
Кузьма ответил:
- Неприятности.
- Странно: первый раз вижу, когда неприятности так притягивают к себе. И что дальше?
- Будет драка.
- Драка? Это что-то нехорошее или я ошибаюсь?
- Это как посмотреть. – Кузьма ещё больше выгнул спину.
- Ну, а мне что делать?
- Не мешать.
- Но их вон сколько, а ты один…
- У меня опыт.
Рыжий кот пригнулся, как бы готовясь к прыжку. Пых ойкнул. Повисла пауза. И тут что-то загромыхало, и с неба полился дождь. Рыжий кот брезгливо посмотрел вверх, а потом произнёс:
- Повезло тебе, Кузьма… Нелётная погода… - оглянулся на свою компанию, давая понять, что на сегодня всё.
В небе ещё раз громыхнуло, и дождь усилился. Рыжий кот посмотрел на Кузьму так, мол, ещё свидимся, и юркнул в чердачное окно. За ним последовали его два волосатых спутника. Кузьма перестал шипеть. Пых просил его:
- За что они так на тебя?
- Издержки воспитания или нет: из-за отсутствия вообще всякого воспитания.
- Как это?
- Ну, это когда живёшь на улице.
- А что, разве так бывает?
- Ещё как. Вот они такими и вырастают: никому не нужные. – Кузьма вздохнул.
- Это плохо, когда никому не нужен. Это неправильно, - произнёс Пых.
- Знаю, но пока в городе у нас такое встречается на каждом углу.
- Так надо что-то делать.
- Надо, а как никто не знает.

Когда они вернулись в квартиру, Пых выглядел каким-то усталым. Кузьма уложил его на диван, а сам залез в кресло. Он долго смотрел на Пыха и думал о том, что, такие существа как он, рождаются, наверное, на очень хорошей планете. Уже засыпая, подумал, что неплохо было бы познакомиться с этой планетой поближе.