3. Побывал на Тайване

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Остров Тайвань вблизи.


У ребят из отдела быстропротекающих процессов, которым руководил к.т.н. Богдан Вячеславович Войцеховский, была моторная лодка, на которой они проводили какие-то испытания. Вот на ней в один из июньских дней я и попал на манивший меня остров Тайвань.

Саша Коваль работал в отделе Богдана младшим научным сотрудником и непосредственно проводил испытания вместе с лаборантом Васьковичем. Саша и доставил меня к острову минут за пять-семь.

Я спрыгнул прямо в воду и пошел к берегу, а лодка развернулась и умчалась куда-то вдаль. Саша обещал приехать за мной часа через три.

Выйдя из воды, я ахнул. Большая зелёная поляна, за которой полукругом стоял высокий кустарник, была усеяна ало-красными ягодами земляники. Она была довольно крупной, сочной и сладкой.

– Вот бы сюда нашу Иринку, – подумал я.

Но Иринки пока не было. Я ел ягоды, наверное, час не меньше, а они все не убывали, поляна, по-прежнему, алела земляникой.

Я обошёл остров минут за двадцать-тридцать. Он в те годы был довольно большим. Впоследствии его берега размывались довольно интенсивно. В воду падал кустарник, падали и крупные деревья. Но постепенно песчаные берега размывало и у некоторых берегов появлялось песчаное мелководье. Тогда разрушение приостанавливалось.
С одной стороны острова прямо из Обского моря поднималась асфальтированная дорога. Асфальт лишь местами был разрушен.

Я посмотрел в сторону, откуда эта дорога ушла на дно моря, и увидел продолжение её на берегу. Она там чуть поднималась по берегу, чтобы достичь Бердского шоссе, а слева и справа от неё стоял сосновый лес.

Я перевёл глаза левее, и в слабой дымке мне показалось, что я вижу длинную дамбу, идущую к левому берегу. Перед самым берегом угадывались очертания ГЭС. Я вспомнил, что ширина Обского моря в этом месте 16 км, и при виде этой зеркальной глади меня охватило состояние блаженного спокойствия и тихого счастья. Я здесь живу… Какой красивый край … Как здесь хорошо…

Я прошёл по дороге на другую сторону острова. Дорога снова уходила в воду. Вдалеке был виден берег, где, видимо, и был город Бердск, о котором мне говорили раньше. Я стоял на Старом Бердском шоссе, от которого после подъёма воды остался сейчас маленький кусочек. Мир меняется … Старое уходит… Новое будет лучше… И я буду причастен к изменению жизни в лучшую сторону…

Я лежал на траве, ягод есть я уже не мог, мысли медленно и лениво ворочались у меня в голове… а в голубом небе плыли облака. И была полная тишина. Никаких городских звуков. Только листва шумела, да птички чирикали. Весь мир погрузился в эту тишину. Тишина и покой. Полное умиротворение. Абсолютное спокойствие. И ничего больше не хочется. Только лежать на траве и глядеть в голубое небо.

Почему-то именно этот день на Тайване врезался мне в память. Потом я бывал там десятки раз. Остров с тех пор сократился в размерах, сильно зарос кустарником, а ягоды попадались лишь изредка. И тишина куда-то исчезла… Но облака в голубом небе все так же куда-то плыли.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/20/223