2 Какая азбука первее

Сергей Горохов 2
2 Какая азбука первее
2 Какая азбука первее .

  После небольшой предварительной подготовки в первой  части статьи:  -  Какая азбука первее.   Можно,   наверное, потихоньку  уже начинать     рассматривать состояние  тех или иных азбук, имевших место быть в былые времена. Ну и по ходу дела отмечать те или иные, как рече-языковые, так и письменных дел тонкости.
  В частности рассматривать и выявлять  наличие или отсутствия  письменных знаков  для отражения того, что имеется в речи устной, нами произносимой.
Частично это уже было рассмотрено.  А именно, в первой части  было выявлено и отмечено. Что даже если говорить только о гласных звуках речи и Й.
 То в расхваленной на все лады азбуке Кириллице, как бы,  Светом своей учености нас просветившыя.    Для обозначения звуков русской речи не хватало аж тринадцать букв. Если учесть,  что в нашей речи гласных с Й,  имеется девятнадцать iner. То получается, ну так оно получается, что букв для их обозначения имеется всего тридцать два процента. А шестьдесят восемь,  более чем две трети, не хватает.
Еще раз отмечу. 
В так называемой азбуке Кириллице, для отражения звуков в русской устной речи не хватает более двух третей букв.  В том числе,  нет в ней буквы для обозначения звука У. И если бы сейчас было такое положение, не было бы буквы У для отражения звука У. То отразить на письме слово рУсский,  где после звука Р произносится звук У. Мы бы,  просто не смогли.
 В силу этого обстоятельства, что в Кириллице не было буквы для обозначения звука У, то писцы приспособили  для обозначения этого звука У букву ОУ. Обозначавшего несколько сходный со звуком У, звук ОУ. Нечто среднее между звуком О и звуком У. Который и сейчас применяется во многих местах. И в последующем мы этому звуку ОУ, уделим отдельное рассмотрение. Ибо звук этот ОУ, очень многое разъяснит по поводу нашей древней истории. А соответственно и по поводу  древней формы нашего языка и речи.      
  А сейчас вернемся к тому,  как интересно бывает в жизни, а точнее,  в некоторых как бы научных построениях.
В азбуке Кириллице для отражения звуковой составляющей русской речи. Аж целых две трети букв не хватает, в том числе и самых основных, в том числе и для обозначения нашего родимого У.
  Но,  тем не менее это выдается за высшее произведение искусства.  За свет несравненной учености. Светом этой учености нас просветившыЯ.   
Надо же.   Какие света несравненной учености бывают. 
Азбука Кириллица,  сто процентов не для русской речи «рисована», создана.  А если для русской речи «рисована». То в каком профессиональном  состоянии надо быть. Что при отсутствии более  двух третей нужных букв, считать несравненными талантами тех,  кто её создавал. И петь им дифирамбы. И даже ставить памятники.
Но может быть, и скорей всего.  С помощью этой азбуки Кириллицы, имелась попытка перевести наших предков с родной русской речи. На какую-то иную. Для которой и была создана эта азбука Кириллица. И о чем речь впереди.

Какие бывают азбуки.
 
 Как мы уже выяснили,  азбуки бывают разные и всякие.
 Полные и не полные.
 Полные это когда букв, и знаков вообще,  в азбуке имеется ровно столько, сколько нужно для отражения звуковой составляющей речи.
  Не полные, это когда букв для отражения звуковой составляющей речи, не хватает. И если говорить об азбуке Кириллице по отношению    к русской речи, и по части гласных звуков речи. То Кириллица была не полной на две трети.
 Такой не полной азбукой, является и наш современный алфавит.  На первом приближении можно сказать,  что в нем не хватает двух букв.  Для обозначения,  каких звуков,  не хватает букв?  Было рассмотрено в первой части статьи.
А вот если говорить о том,  каким должен быть  и в свое время был алфавит, азбука. Как  набор знаков не только для отражения звуковой составляющей нашей устной речи.  Но в первую очередь, для чего собственно создаются и применяются языки. Для обозначения тех или иных разного информационных-смысловых единиц. То он не полный, примерно процентов на восемьдесят.
И я не оговорился, говоря,  что он не полный, что в нем не хватает примерно восьмидесяти процентов знаков для обозначения тех или иных.  В первую очередь, минимальных единиц информации-смыслов.
А почему? Вот в этой статье и идет речь и по этому поводу.
Избыточные азбуки. 
Избыточные азбуки, это когда буквы, и вообще письменные знаки в алфавите есть. А вот  звуков, или звуков образцов, в устной произносимой речи нет. А соответственно и нет информационных единиц, как бы этими звуками обозначаемых.   
Наличие избыточных знаков в азбуке,  как впрочем и недостаток их.  Прямым текстом говорит о не компетентности тех,  кто эти азбуки создаёт. В частности это относится к тем,  кто состряпал азбуку Кириллицу.   
 Ну и тех,  кто эти азбуки с течением времени,  должен усовершенствовать. В частности это наши современные лингвисты и филологи.
Делать их такими, чтобы  они наиболее полно, но не избыточно,  отражали состояние звуковой составляющей устной речи. А точнее надо сказать, информационно-смысловой составляющей языка и речи.
 Потому как мы произносим свои речи, говорим. Отнюдь не для того,  чтобы поупражняться в правильном произношении звуков, и чтоб нас оценил и похвалил врач логопед. А произносим исключительно для того, чтобы этими звуками и их сочетаниями что-то и кому-то сообщить, что-то описать,  что-то выразить, ну и т.д. В общем случае  обозначить, закодировать, и передать какую-то информацию, смысл, сведения.   
Какие буквы в нашем современном алфавите лишние? Это рассматривалось в первой части статьи.
------
Между разными азбуками есть различия. В том числе и принципиально важные различия.
 В так называемых,  звуковых азбуках, (но не информационно звуковых),    располагаются письменные знаки для обозначения звуковых элементов устной, произносимой нами речи. Знаки таких азбук, (в частности таковой является наш современный алфавит), обозначают исключительно только звуки образцы. Ну,  или общие признаки для некоторого множества звуков (фонемы).   И больше не для чего закорючки в в чисто звуковых азбуках,  знаками не являются.
Но среди так называемых звуковых азбук, тоже есть принципиальные отличия.
Есть единично звуковые азбуки. Когда знаки этой азбуки обозначают непроизносимые звуки образцы. (Общие признаки) Что такое непроизносимый звук образец, было уже было  рассмотрено.
Знаки таких азбук, мы называем их буквами.  Ни чего кроме непроизносимых звуков образцов не обозначают.
 Есть слоговые звуковые азбуки. Знаки таких слоговых азбук именуются слого-знаками. Которые,  обозначают слог,  т.е. сразу  два звука. И здесь не будем вникать в тонкости слоговых письменностей. По импортному,  такие письменности называются силлабическими. 
 Ну и,  конечно же,  есть смешанные азбуки. В которых,  есть знаки.   Как от  единично звуковых, так и от слоговых письменностей.
 В частности,  такой смешанной азбукой, где есть и буквы, и слого-знаки,   является наш современный алфавит.

О знаках вообще.
 
 Чтобы было более понятней,  о чем будет идти речь впереди. И какие письменные знаки бывают и есть. Которые собственно и располагают в азбуке. Рассмотрим,  что  такое письменный знак,  и знак вообще.
 Знак вообще.  Это нечто, чем обозначают какую-то вещь, предмет, объект, понятие, явление, действие процесс, и т.д.
Знаки, для обозначения той или иной информации, ну или для обозначения тех или иных смыслов.    Нам нужны потому, что мы люди, не умеем  передавать информацию напрямую, из головы в голову. Или как говорят, читать мысли напрямую.
 В силу чего нам, людям, да и не только людям, но и всем живым существам,  приходится  те или иные смыслы, ту или иную информацию, чем-то обозначать.   В частности звуками и их сочетаниями. Но и не только ими. Но и жестами, мимикой и т.д. 
  Абсолютно все звуки и их сочетания в нашей речи являются знаками.  Т.е. тем, чем мы обозначаем и передаем информацию.
В противном случае, если бы звуки и их сочетания не являлись знаками для обозначения чего-то. То их не имело бы смысла произносить, и ни кто бы их не произносил. Кроме как на приёме у врача логопеда. 
 В частности, именно звуками и звукосочетаниями, как знаками, мы описываем, например,  как прекрасна та или иная дама. Ну,  или какую имеет стать, тот или иной мужчина в самом расцвете сил. 
 Без знаков, всяких и разных.  В том числе звуков и звукосочетаний, применяемых нами в качестве знаков для обозначения чего-то.  Например,  прекрасностей мужчин и дам. Описать  эти прекрасности, передать информацию о их прелестях, например из головы в голову напрямую, какими нибудь флюидами.   Мы не можем.
В силу чего люди вынуждены применять разные и всякие знаки, ну и конечно их сочетаниями. Т.е. сочетаниями знаков обозначать массивы информации. Например, и в частности,  в виде предложения.      
------
 Ну,  например, красный цвет,  или свет,  на светофоре,  является  знаком для обозначения, скажем понятия;  -  Стой, стоять.
Но и слово Стой, тоже обозначает это же самое понятие.
 Таким образом слово Стой,  тоже является знаком. Но,  не цветовым, как на светофоре,   видимым глазами. А звуковым, воспринимаемым слухом. Слышимым ушами.   
 Разновидностей звуковых знаков тоже очень много.
Например, когда водитель автомобиля сигналит, бибикает, он тоже подаёт кому-то знак.   И тот кто свистнул кому-то, со смыслом, тоже выдал звуковой знак.
 Звуковыми знаками общаются не только люди, но и многие животные и насекомые.
 Также живые существа в качестве знаков для обозначения чего-то,  применяют и запахи.
 Ну,  например, многие животные, чтобы  обозначить,  что это их территория.   На границе  этих территорий, (причем разными  способами, в частности чешутся о ствол дерева, оставляя на стволе свой запах),  оставляют как бы пограничные знаки в виде запахов.
 Тогда как люди, например,  на границе  своих территорий ставят пограничные столбы.  А на столбах, вместо запахов, рисуют,  наносят, какие-то надписи или метки. Например, герб того или иного царства-государства. Или фамилию владельца,  или название предприятия.
----    
И особо и здесь отмечу одну очень тонкую, и очень важную  деталь. В которой надо обязательно разбираться и понимать.  Иначе в видах азбук, а равно и то как устроена наша рече-языковая система.   Вряд ли вообще возможно разобраться,  и понять,  что там к чему.
 Означенные выше  непроизносимые звуки образцы, или общие признаки для некоторого множества звуков (фонемы). Сформированные и запомненные в наших головах в раннем детстве. Знаками не являются. 
 А если быть точнее, то они являются знаками. Но обозначают исключительно только самих себя. И ни чего больше. 
Как такое может быть?
 Сейчас мы в эти дебри углубляться не будем, ибо не этому посвящена статья. И тем более данный раздел.
А отметим лишь только то. Что звук образец, или общий признак для некоторого множества звуков (по импортному,  фонема), запомненный в нашей голове. Но ни когда и ни кем не произносимый.
Является и понятием, и знаком одновременно. Т.е. это одна медаль, у которой две, оборотные, противоположные  друг  стороны,  неразрывно связаны. И без одного,  не бывает и другого. И именно эти звуки образцы (фонемы), и обозначают письменные знаки,  которые мы именуем буквами. 
Таких, и знаков и понятий, одновременно. Где знаки и понятия зависимы  друг от друга. Или обусловлены друг другом. Тоже имеется множество.
 Есть и  письменные знаки,  зависимые, обусловленные,  здесь скажем  в своем изображении, от того,  какое понятие они обозначают.
Т.е. и другими словами говоря,  могут  быть и есть такие знаки, которые иначе не изобразишь, не начертишь, не нарисуешЬ.   
На светофоре знаком является цвет или свет, ну или их сочетание.    А в нашей устной, произносимой  речи, знаками  являются  звуки речи и их сочетания.

Но применяются они для того же самого, как и цвета, и их сочетание,  на светофоре, как и метки на пограничных столбах, для обозначения тех или иных понятий, объектов,  вещей, предметов, процессов и т.д.  Ну,  и как отмечено выше, даже для обозначения  территорий.
----
 В общем случае, знаки служат  для обозначения каких-то сведений, ну или смыслов. Ну и,  конечно же,  для обозначения или  выражения каких-то своих, мыслей, пожеланий, чувств и т.д.     А также для описания каких-то процессов, состояний, 9например радости),  явлений и т.д.  В том числе,  и для описания прелестей дам и статностей мужчин.
---
В следующем случае, мы можем поднять руку, и этим жестом тоже обозначаем,  понятие стой. А вот  другим жестом, можем и обозначаем другое понятие. Ну,  например, большим пальцем, поднятым вверх, мы обозначаем понятие хорошо, клёво. Но и слово хорошо, обозначает это же самое понятие.
Т.е. для обозначения одного и того же понятия,  мы применяем совершенно разные знаки. В частности, звуковые, жестовые, световые или цветовые, мимические и т.д.  И,  если вспомнить герб какой-то страны на пограничном столбе, то и рисуночные.   
 Т.е. знаки, нечто, то чем мы обозначаем что-то,  тоже бывают всякие и разные. Звуковые, световые, рисуночные, как например,  являются рисуночными знаками гербы и те или иные рисунки на тех или иных так называемых дорожных знаках.
  По большому счету, и многие наши современные буквы, это стилизованные обусловленные рисунки, чертёжики,  для обозначения тех или иных  образцовых звуков (фонем).
 Ну,  или.   Для обозначения   общих признаков для некоторого множества сходных звуков.
В этом свете надо отметить, что общий признак для некоторого множества звуков, и звук образец. Это одно и тоже, только обозначенное несколько иными словами-знаками.
Но в данном случае, сами слова и выражения из них, не являются одновременно и понятиями которые они обозначают. И являются условными, придуманными, в том числе и  наугад, ну или наобум. От фонаря.
 Т.е. условные, фонарные,  слова-знаки, с понятиями которые они обозначают,  жестко, раз и навсегда,  не связаны. И для описания  этого понятия могут быть применены другие условные слова и выражения.
 
Звуки образцы.
 
  Если учесть,  что наши современные буквы, за некоторым исключением,   обозначают только общие признаки тех или иных звуков речи (фонемы). Ну,  или некие непроизносимые звуки образцы, сформированные нашими головами, для некоторого множества сходных звуков.  И по этим  образцам, мы отличаем  некоторое множество сходных звуков, от другого,  тоже некоторого множества сходных звуков.
  Каждым из нас в голове  сформированы образцы для многих схожих по произношению звуков. Например,  произносимыми по разному,  женщинами и мужчинами,
В частности. Есть образцы для по разному произносимых звуков А и О.
И чтобы различить какой произнесен кем-то звук, А или О, хоть женщиной, хоть мужчиной, и вообще хоть кем, даже оленем.  Мы эти звуки сравниваем с образцами,  сформированными и  хранящимися в нашей голове.
И,  на какой образец больше похож тот  или иной слышимый нами звук. В тот разряд мы его и относим. Например,  в разряд схожих звуков А. или в разряд схожих  звуков О.
 Если слышимый звук больше похож на образцовый звук А, даже слышимый от аленя,  то мы его относим в разряд звуков А. Если больше похож на звук О, то мы его относим в разряд звуков О.
Точно такая же ситуация имеет место быть и в отношении других звуков речи. Но и не только звуков речи. Но и абсолютно всех слышимых нами звуков. Например гулов автомобилей и самолетов.   
------
Ну и для порядка вспомним, что эти непроизносимые, звуки образцы.   Имеющиеся у нас в голове,  для того  чтобы с ними сравнивать произносимые и слышимые звуки.  А  сравнивая с непроизносимыми образцами, относить их в тот или иной разряд.  Русско-польский языковед Н. В. Крушевский, назвал фонемами.  Фонема,  это не произносимый  звук образец. Хранящиеся в нашей голове, с которым сравниваются все слышимые нами звуки. Ну и таких образцовых звуков в нашей голове имеется некоторое множество.
------ 
 В силу чего наши родимые буквы, в большинстве своём,  обозначают только непроизносимые. По сути,   «условные»  звуки образцы.
 А что-то собой обозначают, не звуки образцы,  хранящиеся в нашей голове. Их ни кто и ни когда не произносит, и произнести не может. 
Обозначают что-то  звуки речи и их сочетания,   нами  произносимые и слышимые.
  Про эту тонкость, или это обстоятельство, что буквы,  обозначают только непроизносимые звуки образцы,  имеющиеся у нас в головах,   надо помнить всегда. Иначе, если четко не уловить,  что и кого обозначают буквы.   Получается неразбериха и путаница. В общем, каша малаша появляется в голове по этому поводу.
А чтобы этой каши малаши в голове не было. Я постоянно, и может даже излишне,  поясняю и разъясняю  это обстоятельство.
 Буквы, если они не титулованы,  обозначают только звуки образцы, и ничего больше. ( А что обозначает звук образец, это другой вопрос). Но если буква титулована, или на ней проставлено то или иное ударение, которых, как мы рассмотрели, в произносимой нами речи,   имеется несколько.  То она обозначает конкретную единицу информации, конкретную единицу смысла.  И совсем другой вопрос,  какую единицу информации обозначает та или иная титулованная буква.   
Означенное выше обстоятельство,  является центральным, основополагающим  в письменных делах, а соответственно и в разного рода азбуках. 
И если в нём досконально не разобраться. Не уловить, что буквы обозначают только звуки образцы (по Н.В. Крушевскому фонемы), и ни чего больше.  То вряд ли вообще можно разобраться  во всем остальном.  Как касающегося,  письменных дел, так касающегося и дел рече-языковых. 

Разные знаки могут и обозначают одно и то же.  Знаки дублёры, двойники. Знаки побратимы. 

Ну,  например, если взять те же гербы.  То это  своеобразные рисунки-знаки для обозначения той или иной страны. 
 Но и  государственный флаг, это тоже знак для обозначения той или иной страны. И причем,  той же самой страны, которая уже обозначена каким-то гербом.
  Т.е. одна и та же страна, может и имеет для своего обозначение сразу несколько знаков, и совершенно разного вида. Ну,  как точно также и все остальные объекты и понятия, в том числе и сами люди, обозначаются совершенно  разными знаками, жестовыми, звуковыми, цветовыми и т.д.
 
  В частности, для своего обозначения каждая страна имеет знак рисунок-герб, знак-флаг, гимн, и звуковое обозначение, название страны каким-то словом. Причем,  одна и та же страна, может называться-обозначаться  совершенно разными  звукосочетаниями-словами. Сами жители страны себя называют так, а вот со стороны их именуют иначе.
Ну,  например. Немцы именуют  себя, Доитчь. Французы их именуют, Алеман. А мы их именуем,  Немцами.   
Мы себя именуем русскими, а со стороны,  многие именуют нас Раша.   

Ну и не будем вдаваться здесь в тонкости,  какого вида бывают знаки.  Символы, сигналы и т.д. Хотя тема это очень интересная, и практически не исследованная.   
Но еще раз отметим. Что та или иная страна, как и все остальные объекты и понятия, может и  имеет сразу несколько и совершенно разного вида знаков для своего обозначения. Знаков побратимов.
Т.е. получается так, что один вид знаков, дублируется другим видом знаков. Но обозначают они,  одно и тоже. 

Знаки-рисунки. 

 Как мы рассмотрели выше, рисунки, в частности нарисованные гербы,    могут  и являются знаками для обозначения чего-то.  В частности, если взять герб, то этот рисунок  является знаком для обозначения  какой-то целой  страны.  Целого царства-государства.
И пока не углубляясь в дебри,   скажем. Что наши родимые буквы, без титуловки-оцифровки.   Это,  по сути,  рисунки-знаки, или  чертёжики-знаки,  для обозначения  тех или иных образцовых, но не произносимых нами, а соответственно и не слышимых,  образцовых звуков речи. И пока не будем вдаваться в дебри, что обозначают сами звуки образцы. Но кратко,для затравки,  отметим,  что они обозначают другого рода образцы. Информационные, смысловые образцы.
------   
 Но и рисунки- знаки,  тоже могут быть и имеются совершенно разных видов.
 И здесь мы рассмотрим, только некоторые, которые обязательно надо рассмотреть и понять их суть.  Если есть желание разобраться в видах письменных знаков. А соответственно,  и в видах азбук, где эти знаки располагаются. 

Условные и обусловленные рисунки-знаки.

  Начнем,  пожалуй,  с обусловленных рисунков-знаков.
  Допустим,  что кто-то поймал рыбу, но не имеет слова для обозначения рыбы.  В частности,   может быть такое, что поймавший рыбу,  и тот, кому он об этом хочет сообщить. Изъясняются на разных языках, и соответственно, изъяснится друг с другом словами,  не могут.
 Так вот. Учитывая это обстоятельство, и чтобы сообщить другому, импорто язычному,   что он поймал рыбу. Поймавший оную,  берет карандаш   и рисует на бумаге или даже прутиком на песке,   рисунок  рыбы.
  В данном случае, рисунок на песке для обозначения рыбы, является обусловленным внешним видом самой рыбы. И если тот,  кому объясняют рисунком,  что поймана рыба, раньше видел рыб.  То он прекрасно поймет,  что обозначает этот рисунок. Точнее, что было поймано.
 Но поймавший рыбу, не может нарисовать, вместо рыбы,  например, дерево.  Потому как тот,  кому он нарисует и покажет этот рисунок, будет считать, что поймано дерево.
 Т.е. и рисунок дерева, а равно дома, автомобиля,  самолета и т.п. Тоже обусловлен,  обусловлен  внешним видом дерева, самолета и т.д.
 -----
Но чтобы сообщить   другому,  что поймана рыба, можно не рисовать каждый раз на бумаге или песке рыбину. Можно договорится, обозначать рыбу, как впрочем,  и всё остальное,  как-то попроще.  Ну, например,  рыбину можно обозначать, горизонтальной черточкой с галочкой с одной стороны. Типа  что галочка,  обозначает хвост рыбины.
 Таким образом,   рисунок рыбы   упрощается,  по импортному,  говоря, стилизуется.  Но с упрощением рисунка, довольно трудно, если вообще возможно понять, что  этот упрощенный рисунок обозначает.
 В силу чего нужно  уже договариваться и всем запоминать,  что тот или иной стилизованный, упрощенный рисунок, а равно и какая-то другая закорючка, или кара-куль,   обозначает.
В свете чего появляется возможность абсолютно всё обозначить наобум взятыми, т.е.  условными, не обусловленными, в частности внешним видом чего-то, рисунками. А по сути уже тем,  что мы именуем, условными письменными знаками.
И придумать таких условных, наобум, от фонаря  взятых  знаков, и для обозначения каких угодно понятий и объектов, можно сколько угодно много.
Но всё,  что эти условные, (но не обусловленные знаки),   обозначают, нужно запомнить и знать.
 Вычислить,  что они обозначают, не возможно. Потому как мало ли кому,  и где, и как, и что  придет в голову,  на обум, по своему хотению,  какой-то закорючкой, что-то обозначить.   
  Тогда как то,  что обозначается обусловленными, или зависимыми  знаками, (например, такими как рисунок рыбы,  на песке,  для обозначения самой рыбы),   можно вычислить. Ну,  или додуматься.  Ибо если  знаки рисуются не на обум, то по другому их не нарисуешь. Ну точно также как для обозначения рыбы не нарисуешь дерево или дом на песке.   Для обозначения рыбы, надо рисовать только рисунок рыбы, и ни какой другой.
Точнее, на песке для обозначения рыбы можно нарисовать что угодно. Но тогда надо договариваться и запоминать,  что этот рисунок обозначает  рыбу, а не  портфель, или школьную парту.
Но если обозначать и излагать что-то  обусловленными, зависимыми от внешнего вида объекта,  знаками рисунками, а равно и обусловленными знаками чертёжиками,  смысл которых можно вычислить, додуматься.
 То можно общаться письменно  друг с другом  не разу друг друга не видевши. И при этом разговаривая на совершенно разных устных языках.
 Ну,  например. Такими  обусловленными знаками являются некоторые, так называемые дорожные знаки. Где, применяется в частности, такой обусловленный знак, как стрелочка, указующая направление.
 Если у стрелочки наконечник повернут влево, то  значит это левое направление, если наконечник повернут вправо, это правое направление. Ну,  а если наконечник ни куда не повернут, то это стрелочка указует направление прямо. 
. В частности такие стрелочки на дорожных знаках указывают,   в какую сторону поворачивает дорога.  Или куда нужно (или нельзя, если стрелочка зачеркнута), сворачивать водителю. Или идти пешеходу.
 Т.е. человек ни разу не читавший книжечку под названием Правила Дорожного Движения,  и,  не зная,  что и каким знаком обозначается на дороге. Может додуматься, вычислить,  что обозначает тот или иной обусловленный знак рисунок. В частности, в виде стрелочки указующей направление.
 Второй пример. В первой части статьи:   – Какая азбука первее.  Я вкратце упоминал,  о рисуночных азбуках и письменах прошлых времен. Где в качестве обусловленного знака рисунка  выступают те или иные рисунки животных, или их мордочки,  высеченные на камнях и скалах. 
 Из этих обусловленных рисунков знаков, вполне можно вычислить, додуматься, какое задержание там изложено.
А как это сделать, т.е. какую нужно применять методику для их прочтения и выявления содержания, я уже пояснял.
 Но впоследствии, при разборе, скажем устроения таких обусловленных азбук и письмен,  мы этому уделим более подробное внимание и рассмотрение.
Ну,  а пока можно самому разбираться, додумываться  и  вычислять.  Что же изложено этим рисуночно-звуковым письмом,  высеченным на камнях и скалах.
 Благо таких письмён прошлых времен,  называется это петроглифы, ну или писаницы, высечено на камнях и скалах десятки, если не сотни тысяч.
Есть что почитать. И узнать,  что же излагали этими письменами те,  кто эти письмена высекал в очень далеком прошлом.
 Причем, что очень интересно.  Даже в том случае если мы разговариваем, изъясняемся сейчас на разных языках. И не понимаем друг друга.
 То всё равно, мы все, скажем разно язычники,   прочитаем, как в звуковом исполнении, так  и по содержанию,  все одинаково.
Потому как животные, точнее их потомки, в отличии от людей, с тех древних времен, свои языки не сменили.  И как обозначали своими голосами какие-то смыслы, какие-то единицы информации. Так и по сей день обозначают теми же самыми голосами, те же самые  смыслы, ту же самую информацию. 
В силу чего, эти письмена  высеченные на камнях и скалах, рисуночно-звуковой письменностью.  Можно и нужно рассматривать как  международную письменность. Понимаемую всеми, вне зависимости от того,  на каком устном языке и речи,  мы изъясняемся,  и какой язык понимаем,  сейчас. В данное время.
Но и спустя, например,   тысячелетия, их прочитают точно также.
Потому,  что знаки этой рисуночно-звуковой письменности, как пояснялось выше.  Обусловлены, зависимы. По другому их, хоть кто,  хоть когда, и хоть где, не изобразишь.
В противном случае,  получится бессмыслица. И трудно даже представить, что кто-то из древних людей, долго и упорно высекал эти  разного рода письмена. Не вкладывая в них ни какого смысла. А так, от нечего делать. Чтоб провести не скучно время.
      Хотелось бы мне посмотреть на таких, кто сейчас долго и упорно, днями и месяцами,   долбит камни.  Только ради того,  чтобы провести  не скучно время. 
   Но может быть люди с течением времени поменяли свои пристрастия и желания. Сейчас, люди  развлекаются в клубах и  отдыхают на пляже. А вот раньше, люди  отдыхали и развлекались,  упорно долбя камни.
© Горохов Сергей   
---------