Комната молчания

Олег Долгов
               
Приемная в консульстве. Несмотря на раннее утро в комнате толпится народ. Все придерживаются принципа – «Будущее за теми, кто рано встает». Через комнату быстро проходит премьер министр, все встают, он смущенно просит не делать этого, затем легким поклоном здоровается со всеми и приглашает пройти в кабинет посла и свою сестру Марджори.
     - Друзья мои, какие у нас планы на ближайшие дни.
     - Ваше Величество, договор с Россией по поставкам палладия подписан, на послезавтра намечен раут с ответственными лицами со стороны России, и просьба к их Высочеству принцессе Марджори украсить его своим присутствием.
     - Ну чтож, так и порешим. - Посол встал, поклонился и вышел из кабинета. – Мари, что ты планируешь на завтрашний день.
     - Я приглашена на бал-маскарад в Технологический институт. Хочу познакомиться с «носителями» языка.
     - На твоем месте я пригласил бы грамотного экскурсовода и поездил бы с ним по городу…
     - Нет, это все не то, я уже так делала, и пользы ноль.
     - Хорошо, будь по-твоему, но без охраны я тебя не отпущу.
     - Но она должна быть совершенно незаметна.
     - Это опытные люди и знают свое дело…
     - Ладно, не буду тебе больше мешать. (целует его в щеку и быстро
уходит).

                ***               

     На вечере было шумно и весело.    Я дождалась «дамского» танца и подошла к симпатичному юноше, стоящему немного в стороне от других.
     - Позвольте пригласить Вас на танец…
     - Я с большим удовольствием. Мы закружились в вихре «штраусовского» вальса. Потом танцевали вместе все танцы. Было так хорошо и привольно…
     - Какая у Вас великолепная вышивка, окаймленная бриллиантами Сваровски?
     - Нет, это настоящие бриллианты…
     - Невероятно. Тогда Вы объект грабежа…
     - У меня невидимая охрана и бояться мне нечего…
     - Кто же Вы такая?
     - Я принцесса одного островного государства.
     - Я думал – вы обычная студентка…
     - Я и есть студентка нашего Университета, филологического факультета последний курс, собираюсь в аспирантуру.
     - И, если не секрет – тема будущей работы:
     - «Слова и звуки».
     - Совсем непонятно, для простого человека…
     Мы гуляли после вечера, почему он не догадывается взять меня за руку, эти излишне скромные русские. Чувствовалось, что он не женат – пуговка на рубашке держалась на одной нитке.
     - Если хотите, я Вам немного расскажу. Имена и фамилии в интересных и талантливых произведениях несут свою смысловую нагрузку. Помните у прекрасного поэта Твардовского: «Я убит подо Ржевом». Это «подо» несет колоссальную смысловую нагрузку. Замените ее предлогом «под» и все пропадет. Даже в воспоминаниях тех, кто там сражался, пишут» подо Ржевом». Обратимся к именам и фамилиям. Старшина Биденко в «Сыне полка», «зять мой
Мижуев» у Н.В. Гоголя. «капитан Алехин:
» у Боголюбова с «загорелым малоподвижным лицом». Или в великом произведении М Лермонтова Гладиатор: «Ликует буйный Рим, торжественно гремит, рукоплесканием широкая арена». Какая звуковая мощь, какое великолепие.
     - Да, никогда не думал, как это здорово и интересно. Но лирику, как подчинить, «поверить. алгеброй гармонию. Небольшой пример: Мы вдвоем. Поздний час. Входим в комнату молчания. Прекрасный поэтический  образ: «Комната молчания»
     -  Я пока не знаю, может быть придется об этом умолчать…
      -  И что, никто и никогда об этом не писал?
     - Писали, конечно, но надеюсь и мне найдется кусочек места среди великих. Никита, у меня просьба, я хотела бы завтрашний день провести с Вами. Извините, я не навязываюсь, но, если бы Вы смогли меня завтра потерпеть.
     - Ну что Вы право, мне будет очень приятно. Тогда в половине девятого у дверей института. - Мы, совсем, как школьники, пожали друг другу руки и расстались.

                ***                ***
 
     Мой мальчик подхватил меня под руку, мы открыли тяжеленую входную дверь (она, конечно, была символом громадных знаний) и наткнулись на охранника дядю Федю, так его все называли, мой знакомый незаметно сунул ему в карман какую то бумажку и кивнул на меня:
     - Эта со мной.
     -Сейчас у нас лабораторка по альдегидам и кетонам. Кстати для. Превращения кетона в спирт используем Ваш палладий в качестве катализатора. Все студенты накинули синие, довольно грязные халаты и распределились по вытяжным шкафам. Мне нашли старенький выстиранный халат.  Преподаватель вопросительно взглянул на меня:
     - Эта из СНО (студенческое научное общество). – Между собой студенты звали преподавателя Марь Иванной. Через пару часов все захотели перекусить и нестройной толпой отправились в буфет. Мне предложили пирожки с повидлом и чай. Все вокруг ели и пили с большим аппетитом.
     - Давай я куплю всем пирожки, ведь у меня платиновая Виза карта. К тому же она автоматически пополняется из нашего бюджета.
     - Ни в коем случае, это неприлично, у нас не принято… Ну у тебя и замашки, прямо королевские.
     Когда лабораторные занятия закончились мы погуляли и отправились в кафе. Леша (так звали моего знакомого) взял по 400 грамм говяжьих сарделек и много хлеба.
     Ну как тебе наше студенческое питание. И учти сардельки не надо чистить, привыкай друг мой. Я никогда так не ела, но пришлось подчиниться. И действительно было очень вкусно.
     - Вечером идем в Мариину на Спартак. Я подхалтуриваю в мимансе и ты со мной, правда могут не пустить.
     - Ну это не проблема, сейчас сделаю один звонок и все будет в порядке…
     В пять часов вечера, за два часа до начала мы прошли через 14 подъезд. У входа, рядом с охраной, переминался с ноги на ногу какой то представительный дядька и поднялись на третий этаж.
     - Ты спустись к сцене, там сбоку есть «карманы», оттуда и посмотришь спектакль, а потом я к тебе забегу…
     Раздались грозные звуки – Красс возвращался с победой. Потом были бои гладиаторов в Колизее. Убитых уносили в кулису, здесь и мой Леша, правда довольно неловко, помогал другим. Самая потрясающая сцена – прощание Спартака с возлюбленной – Фригией. Ее танцевала Зубковская, ничего подобного я раньше никогда не видела. Никогда не думала, что буду плакать… И, наконец, последняя сцена. Спартак сражался, как лев, но был повержен. Потом Леша, со следами плохо снятого грима на лице, зашел за мной. Мы взялись за руки и говорили, говорили. Спартак, Красс, Фригия, Эгина. Еще мне очень понравился начальник школы гладиаторов. Роль небольшая, но очень ярко исполненная. Как сказать: станцевал или сыграл, не знаю. Подошли к посольству, спрятались за будку караульного. Милиционер нас, конечно, видел, но деликатно промолчал. Мы держались за руки и без конца говорили. Может, к чертям, забросить мое королевство и быть как все эти российские студенты.
     - Ну все Лешик, пора прощаться, тебе надо домой, а меня ждет мое королевство. Я подумала – мой будущий муж будет такой же, как  он.
     - А как мы будем прощаться.
     - Как все  девушки земли… (Мы поцеловались).
    « Прощай, корабль взмахнул крылом»…