Пьяный грипп или хочу рассольчик

Элеонора Касымова
Все лето и осень на каждом углу трубили – будьте осторожны, делайте прививки, надвигается грипп. Почему в этом году я повысила свою самооценку в плане здоровья, загадка. Решила обойтись без прививки.

Грипп подкрался ко мне внезапно, как зима зимой для коммунальных служб.

Ломило кости, все внутри «шкворчило», тело, как сбежавшее тесто, растеклось по постели. Температурка стала дразниться: скачет вверх- вниз, явно привлекая к себе внимание. Глаза закрыты, свет мешает, нос к стенке. Жизнь не мила. Болею! А голова трезвая, как стёклышко. Мысли копошатся в мозгу, как новые жители дома на чердаке.

Вскоре замечаю - серое вещество вытаскивает воспоминания – кто-то, когда-то, зачем-то, как так было можно…

Вот ведь такая-сякая, я к ней с открытой душой, а она так ответила на добро? – злилась я, вспомнив, вдруг, случай тридцатилетней давности. А этот, самодовольный индюк, преподаватель, поставил по древнегреческой литературе три!  Жена его, еще одна милашка, по старославянскому языку - неуд! Да, не учила, да у меня тогда была любовь, не до мертвых языков и шибко умных философов - жизнь бьёт ключом! Понимать надо!

А эта… а тот… И так, год за годом, вспомнилась вся жизнь.

Я повернулась на другой бок. Мысли перекатились следом. От негатива разболелась голова. Какую прожила ужасную жизнь! В очереди за польским сервизом меня, оказывается, никто не видел, хотя отошла буквально на минутку.  Соседка залила так подъезд водой из ведра, что я, поскользнувшись, упала и ушибла руку. Чего, говорю, потоп устроила? Отвечает – так делали предки, с утра вокруг поливали, чтобы затопить приближающиеся к двери невзгоды.

Да, плохо жилось…

Перед носом вновь стенка. И другие воспоминания.

Понятно, мозги тоже гриппуют.

-Что приготовить на обед? - спрашивает дочь.

-Куриный бульон.

-А на ужин?

-Бульон…

На следующий день, вечером, когда вновь бульон, я вдруг вдарилась в поэзию. Позвала дочь на прослушивание. Стихи, говорю, сочинила. Смотрит на меня непонимающим взглядом.

-Какие стихи, я занята на кухне, у меня лук горит!

-Нет, послушай мать.

«Я пойду на улицу, и поймаю курицу. Тушку – на бульон, перья – на шиньон!». Нравится?

Дочь быстро, быстро заморгала и не стала комментировать. До обоняния донесся запах горелого лука.

Утром вместо горячего чая с малиной и рогаликом, смазанного маслом, я потянулась к холодильнику и вытащила банку с маринованными огурцами. Я ела огурчики, зажмурив глаза от удовольствия, смакуя каждый кусочек, откусанный с большой любовью. Потом запила завтрак рассольчиком из той же банки. Дети с недоумением смотрели на меня. Воспитание не позволило покрутить пальцем у виска – а не ку-ку ли бабуля?

Отказываясь от еды, весь день требовала чего-нибудь кисленького. Ни лимон, ни апельсин, а что-то между. Зять шепотком спросил дочь, не симптомы ли?

Она недоуменно посмотрела на мужа.

-Я просто спросил, - пожал плечами зять, хихикнув мне в спину.

Тяга к солено-кислой продукции вскоре пропала (кстати, банка с рассолом долго стояла на тумбочке возле кровати), и на смену пришло желание съесть чего-нибудь эдакое.

Продолжая набираться сил в постели, вспомнила пост одного писателя, который критикнул на литературном сайте мою рукопись. Я не обиделась. Договорились с братьями по перу с самого начала – критика должна закалять. Враги хвалят, друзья ругают – вывела я новую формулу, дабы обелить мастера слова. Кроме того, он сказал несколько ценных вещей, которые подняли меня любимую на высоту. От мастера пера слышать похвалу такого рода – виртуальная медаль.

С медалью на груди я заснула. Проснулась от крика за дверями – дети собирались в школу. Вновь заработали мозги.

Дочь занесла бульон. Я посмотрела на тарелку с отвращением.

-Что, опять рассол, лимон? - она вылупила глаза.

Я изобразила на лице ужас.

-Рогалик?!

Да, рогалик, непременно с джемом и чайком!

Пока завтрак готовился, вспомнились студенческие годы.

Тот самый препад, профессор , который поставил мне трояк по древнегреческой литературе, показался не таким уж плохим человеком. Тройку я заслужила, да, но низкая оценка имеет под собой почву – любовь! Не перевернулась же, ей-богу, всемирная литература от ошибки частного характера - я приписала «Электру» Софокла Геродоту!? "Бесте!", супруги, что в переводе со старославянского означает  - вы правы! Зато за сочинения получала самые высокие оценки.

Без польского сервиза тоже обошлась. Хорошо, что очередь «вырыгнула» меня из своего хвоста. На второй день выбросили корейский сервиз из сорока шести предметов. Последняя тарелка разбилась лет пять назад.

Писатель критикнул за дело. «Куда, говорит, делся такой-то персонаж?». Сожалею, память подвела – я про него забыла! Беда - всерьез перелопачивать свои труды не люблю. Словом, получила по заслугам. Теперь, как появляется новый персонаж, заношу его имя в специальную тетрадку. Критика подействовала.

Ого, в мыслях появился позитив… Я обрадовалась. Очки, сквозь которые я смотрю на мир, вновь приобретают розовый цвет. Прощай, Грипп, прощай, недруг!
Будьте и вы здоровы!
Желаю пить рассол только при «дикой» пьянке. Не покажется странным…

2017 г.