Человек Знания

Глаголева Татьяна
Пробираясь по острым камням, присыпанным раскалённым песком, весь в синяках и царапинах, я уже не чертыхаюсь и не комментирую происходящее вокруг. Песок везде: на теле, в одежде, пище, воде... Каждый вдох забивает ноздри и нос новой порцией песка. Кажется, слюни уже закончились, отплёвываться нечем, а на зубах неприятно скрежещет. Пить хочется без остановки.
Каждое встречное зелёное растение или любая живность, даже скорпионы или огромные пауки и змеи - для меня как маленький праздник и повод не сойти с ума. В этом мёртвом море ледяных пронизывающих ветров, сменяющихся немилосердно палящим солнцем, что-то зелёное или живое быстро становится настоящим событием.

Кто придумал, что к небожителям непременно необходимо тащиться пешком и по самому отвратительному, длинному, неудобному и опасному маршруту? Ради чего? Что бы они, может быть, если очень повезёт, соизволили взглянуть на тебя и дать милостивый и абсолютно очевидный ответ на твой якобы супер-мега важный вопрос?
Подозреваю, что большинство паломников додумывались до ответа ещё по пути, если не сходили с ум или не умирали. А может, в этом и суть.
Вариант сойти с ума или умереть, совсем не прельщал, тем более что я шёл вообще не со своим вопросом. Меня выбрали из небольшой кучки самых отъявленных преступников, имеющих богатый послужной список. Всех их непременно казнят, но одному дают шанс на жизнь. На определённых условиях. разумеется.

"Счастливчиком" стал я. Условий - тьма, я не особо вслушивался. Основное - добраться до небожителей и задать им дурацкие вопросы моих освободителей. Конечно же, что бы не скучно было, вопросы нужно запомнить и ответы, если до них дойдёт дело, тоже нужно запоминать. Никаких тебе записей. Бред, да и только.
Ну и ладно. Охота пуще неволи и, тем более, смерти.
Мне осталось добираться до весьма условно означенной области обитания небожителей примерно полдня. Я дал себе волю немного отдохнуть и привести в порядок. Пока открывал консервы походным ножом, где-то сзади и сбоку зашуршало. Я оглянулся, в надежде увидеть зверушку или насекомых. Но там, за спиной, среди острых камней и неприветливого сухого колючего кустарника лежал человек. Он, судя по виду, давно уже скитался по этой неприветливой каменной пустыне, и, видимо потерялся или споткнулся и неудачно упал. Все запасы его закончились или были утеряны.
Что меня тогда дёрнуло тогда его спасать, а не привычно перерезать горло - ума не приложу. Но я подошёл, смочил его губы влажной тканью, протёр прихваченными с собой листьями какого-то кустарника его лицо и руки, осмотрел на предмет повреждений.
- Воды...
Я поил его понемногу и осторожно, я ближе к ночи накормил растаявшим жиром из консервы. Ночи здесь холодные, лютый ветер, снега нет, но тело трясёт крупной дрожью, зуб на зуб не попадает и все лохмотья, намотанные на тело никак не спасают. Ночь мы спали, тесно прижавшись друг к другу, так теплее. Весь следующий день я его выхаживал, с удивлением наблюдая за собой. Мы разговорились и я рассказал свою незатейливую историю.
- Удивительно, правда? Люди ищут ответы и правду, но посылают вора и убийцу за ними. Так или иначе, я должен идти, а если ты не сможешь последовать за мной, мне придётся тебя оставить здесь, но я дам часть своих припасов, оружие и возможно, если не потеряю на обратном пути - прихвачу с собой. В любое другое время я бы тебя просто убил.
- Тебе не нужно идти дальше. Все ответы теперь у тебя есть. Нам, небожителям, скучновато смотреть ваши карабкания по пустыням. Мы решили сделать тебя человеком Знаний. Ты придёшь к людям и будешь отвечать на их вопросы.
- А как же...
- Не беспокойся. Тебя услышат, поймут и поверят. А что им говорить - твоя ответственность и твой выбор. Они всё равно всё переврут как им удобно. Обратно ты доберёшься быстро и без сложностей. А теперь, тебе пора идти, и вещать. Прощай, человек Знания.