Наглость-второе счастье

Иван Паршиков
Сын в отпуске. Естественно разговоры с ним и иногда о  службе-учёбе. Говорю ему как-то:
- Сын, за пять лет курсантом, ты как стал с момента зачисления в училище, младшим сержантом, так и завершил учёбу в этом звании.
- А мне так удобно было, кто-нибудь из офицеров орёт: - Сержант! Ко мне! - а я иду, как будто не ко мне обращаются, я же младший сержант. Злило это начальников. Вообще за учёбу я только один раз из четырёх лет (на первом курсе её не было) ЕДВ (тринадцатую зарплату) получил и то за свою наглость.
- Это как?
- На пятом курсе в декабре в клубе училища подведение итогов за прошедший год. Начальник  института (училища) генерал Плющ итожа, назвал лучший факультет, курс,  взвод, отделение и лучших курсантов. В числе которых назвал и меня. А попал я туда как лауреат Потанинской премии. Нас стипендиатов всех в лучшие курсанты училища записали.

Так вот, через пару дней после. Совещание командования факультета: начальник, замы и пять начальников курсов решают вопросы о назначении единовременного денежного вознаграждения нам курсантам. Тех, кого решили лишить её  должны предстать лично перед оком начальства и услышать резюме из уст командиров. Вызывают штрафников по очереди в кабинет. Настала моя очередь. Начальник курса подполковник З… доложил,  что командир отделения младший сержант Паршиков за год имеет столько-то взысканий,  одно слово ярый нарушитель воинской дисциплины и он подполковник З... предлагает лишить меня на 100% ЕДВ. Начальник факультета полковник Геннадий Александрович Х… предложил всем присутствующим высказаться и все поддержали решение ротного, проголосовали - лишить. Полковник спрашивает меня:
- Вопросы есть?
- Так точно!- полковник наверное удивился, что у разгильдяя курсанта есть вопросы.
- Говори.
- Товарищ полковник, как можно лишать тринадцатой ЛУЧШЕГО КУРСАНТА училища?
- А ведь логично говоришь Паршиков, - засмеялся начальник,- ладно за наглость и за лучшего курсанта лишать тебя не будем, - итожит начальник  факультета.
Так я получил впервые тринадцатую зарплату.