Девочка и тень

Лидия Алексеева 2
ДЕВОЧКА И ТЕНЬ

На улице темным-темно,
Дети спят давным-давно,
Тишина кругом стоит,
Но одна девочка не спит.

Ей рассказывала бабушка сказки,
Но внучка не закрывала глазки.
А потом заговорила сама,
Просила её выслушать она:

– Бабуля, дорогуша,
Не спи, меня послушай:
Я пошла гулять с утра,
Вышла рано со двора.

На улице уж солнце светит
И гуляет свежий ветер.
Вприпрыжку я к реке бегу,
Обернулась на ходу,

За мною справа тень бежит.
Я ей – «привет» – она молчит.
Я ей – «пойдём со мной купаться»,
Как начала она смеяться,

Даже дрожит от смеха,
Но не отстаёт, потеха.
Вот перед нами вьётся речка,
Та, что называется Утечка.

Я даю себе свободу,
Платье сбросила – и в воду.
Поплыла, как рыбка я,
Только где же тень моя?

Видно, спряталась в траве,
Не желает плыть ко мне.
Вот наказание моё.
Не вижу даже я её.

Маню белою рукой,
Хрустальной брызгаю водой,
Но напрасно всё, увы,
Её не видно из травы.

Теперь уже смеялась я:
«Ну чего боишься, а?»
Выхожу сама из речки,
Накинула платье на плечи,

Потоптав, размяла ножки
И побежала по дорожке.
Я присела на пенёк,
Вижу, тень у моих ног,

Повернувшись ко мне задом,
Пребывает тихо рядом.
А дальше тоже интересно,
Я на дерево полезла,

Но не лезет за мной тень,
Видно, трудно или лень.
Вот присела я на ветку.
Только где моя соседка?

Я на землю с ветки – прыг,
И тень рядом в тот же миг,
Только позади меня.
Я обратилась к ней, шутя:

«Так, чего ты испугалась?
Почему со мною не купалась?
Влезть на дерево не можешь.
А задрожала снова что же?»

Тут я стала хохотать,
Она рядышком дрожать.
«Ты побегала за мной,
А теперь веди домой».

И тень бросилась вперёд,
За собой, и впрямь, ведёт.
Я хочу догнать её,
Но не выходит ничего.

Не удаётся всё никак.
Она вьётся так и сяк:
То слева, то справа, то впереди.
«Сейчас растопчу я тебя. Погоди!»

Но как я ни прыгала, как ни бежала,
Но не наступила и не растоптала.
Так добрались мы до дома
И во дворе играли снова.

Но вот солнышко зашло,
Хотя ещё было светло,
А вот тень совсем пропала.
Она, видимо, устала

И пошла в тенёк поспать,
На любимую кровать.
Только где в тени та тень,
Под какую скрылась сень?

Днём была такой игривой,
И весёлой, и счастливой,
То короче, то большая,
То совсем, как я, шальная.

Но почему лишь в ясный день
Со мной играет моя тень?
И что будет с нею впредь?
Ба-бу-шка, ты мне ответь!

Бабушка креститься стала,
Сказала девочке устало:
– Чтобы это всё понять,
Нужно кое-что узнать.

А для этого, девица,
Надо много лет учиться.
Скоро в школу ты пойдёшь,
Узнаешь скрытое, поймёшь.

А сейчас нет больше мочи.
Спи, дитя. Спокойной ночи!
Закрывай скорее глазки,
И пусть снятся тебе сказки.

Вздохнула внучка, а потом,
Уснула тихим, крепким сном.
Спи и ты, ребёнок мой,
Глазки поскорей закрой,

Пусть тебе приснится тень
В солнечный и ясный день.
Познавай же жизнь свою
И во сне и наяву.


Конец