Путешественницы. Мишутка и его друзья

Светлана Мягкова 2
Сказки для самых маленьких.

В нашем сказочном лесу происходят самые удивительные вещи: мама-медведица стряпает пироги, непоседа Мишутка бегает в школу и любит читать книжки в лесной библиотеке, а еще — ему ужасно не нравится, есть ложкой и вилкой. Скажете, что медведи едят лапами? А вот и нет. Как же можно есть лапами вкусные щи?
Слушайте, что случилось с нашим медвежонком.
Однажды мама позвала Мишутку обедать.  Она усадила его за стол, завязала на шею белую красивую салфетку, чтобы Мишутка не испачкал свою новую рубашку, а возле тарелки положила ложку и вилку.

— Фу, как же мне надоела эта салфетка! — и салфетка полетела под стол. — И ложки с вилками надоели. Хочу есть лапами, и размазывать кашу по тарелке носом. Вот. Убирайтесь отсюда прочь.
 
— Ну, это уж слишком, — проворчала Ложка.

— А обидно-то как, — сердито крикнула Вилка. — Оставайся один, а мы от тебя уйдем!

— Ой-ё-ёй, напугали. Ну, и идите, мне и без вас будет неплохо, — проворчал Мишутка.

И тут…  Ложка с Вилкой спрыгнули со стола, подхватили с пола салфетку — Ложка из неё сделала красивую повязку на голову, и они исчезли за дверью.

— Фу-у-у, наконец-то я смогу пообедать нормально. Теперь можно всё есть лапами. — и Мишутка засунул ладошку в тарелку с горячими щами. — Ай, как горячо! — он отдернул лапу и стал на неё дуть. — А я сейчас кашу носом размажу по тарелке и вылижу её языком, — но каша была такая горячая, что на носу сразу появился большой пузырь.

Сидит Мишутка плачет.

— Какой же я глупый. Зачем я прогнал Ложку с Вилкой? Мне без них плохо. Ой, надо их догнать и обязательно вернуть назад.

Он выбежал на улицу, а там никого нет. Только сорока на дереве стрекочет да укоризненно головой качает.

— Тетушка Сорока, Вы не видели, куда Ложка с Вилкой ушли? — спросил Мишутка.

— Куда-куда, закудакал. Сам выгнал, сам и ищи.


***
А тем временем Ложка с Вилкой бежали по лесной тропинке и рассуждали, что им делать дальше.

— Какой противный медвежонок, — сказала Вилка, — всегда нас ругает. Давай убежим в город и устроимся на работу.

И они отправились в город.

Тропинка вывела их к небольшой речке.

— Смотри, рыбак ловит рыбу. Какая у него интересная удочка, на тебя похожа, а вон те палки с черпаками на меня, — задумчиво протянула Ложка.

— Ничего-то ты не понимаешь, я в книжке видела — это не удочка. Эта штука называется гарпун. Только в книжке он был большой. Люди с ним охотятся на морских и водных животных или на рыб. Он очень похож на копье, но у него по бокам есть два зубца, как у меня, и ручка не железная, а деревянная, которая привязана большой длинной веревкой или цепью. Там есть такой крючок, называется спусковое устройство. Когда человек из него стреляет, то остриё попадает в тело рыбы или животного. Наконечник легко отделяется от ручки, веревка разматывается и рыбаку или охотнику очень хорошо видно, где надо искать рыбу.

— Ой, как интересно. А если это не рыба, а большое животное, тогда как?

— Тогда гарпунщики ждут, когда животное обессилит, всплывет на поверхность и попадет к ним в руки. 

— А те штуковины, которые похожи на меня. Они как называются?

— Ложка, какая же ты глупая. Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты заглядывала в книжки и слушала Мишутку, когда он читает. Эти штуковины называются весла. Они для лодки, как двигатель для машины. У них длинная деревянная ручка за неё держатся руками.  На середине весла есть такая железная штучка — кронштейн, которая вставляется в уключины — это дырки в бортах лодки. Ты же знаешь, что такое борт?

Ложка даже покраснела от стыда, что не знает таких простых вещей, но не могла же она признаться в этом, такой умной подруге. Поэтому, она громко сказала «да». А Вилка продолжала:

— Так вот, внизу весла есть лопасть, она очень похожа на тебя или на лопату. Она служит для лодки мотором. Тебе всё понятно?

— Понятно-то, понятно. Да вот только эта работа не для нас. Я для такой большой лодки веслом стать не смогу. Да и из тебя какой гарпун? Разве только кильку поймать. Пошли уж лучше в город.


***
— Кон-сер-ва-то-рия, — прочитала Ложка. — Ой, а я знаю, что там. Там учат играть на разных инструментах.  Может быть, мы станем знаменитыми музыкантами? И будем выступать по всему миру? 

Они остановились и стали прислушиваться к звукам, которые доносились из всех окон здания. Где-то играла труба, ей подпевали нежными голосами скрипки, кто-то играл на рояле, громко били барабаны — всё это сливалось в такую какофонию, что Ложка схватилась за голову и потянула за собой Вилку прочь от шумного здания.

— Нет, так мы играть не сумеем, там все очень громкие, а мы. Мы только и сможем тихонько позвякивать. Пошли дальше.

Посреди улицы большой экскаватор рыл яму. Ложка и Вилка засмотрелись на его работу.

— Смотри, — сказала Вилка, — его ковш похож на тебя. Он захватывает землю и переносит её с одного места на другое. Давай станем строителями. Ты будешь работать, как экскаватор, а я стану тобой управлять.

— Нет уж. Командирша нашлась. Ты представляешь, сколько надо времени, чтобы вырыть такую яму?  Это работа не для нас. Пошли искать дальше.

И они уныло побрели по улице.

На улице зажигались фонари. Люди бежали по своим делам и не замечали маленьких путешественниц.  Кто-то пинал их ногами, кто-то наступал в лужу, и тогда грязная вода окатывала наших подружек с головы до ног.

— Эх, хорошо было дома. Сейчас бы мы лежали в комоде у мамы-медведицы и спали в теплом ящике. А всё ты: пойдём-пойдём, убежим-убежим. Давай домой возвращаться, — всхлипнула Ложка.

— Нет, я бы пошла работать в цирк. Представляешь, мы такие красивые и нарядные кувыркаемся под самым куполом и нам рукоплещет огромный зал…

— Глупая ты, Вилка, кто тебя такую маленькую увидит под самым куполом. Если только вывалишься из кармана какого-нибудь акробата и шмякнешься об арену головой. Может, какой уборщик и разглядит тебя в опилках, выбросит на свалку, как не нужный мусор. Вот тогда-то ты уж точно поумнеешь.  Никому мы не нужны и никто нас не замечает.


***
Мишутка весь день бегал по лесу и искал пропавших Ложку и Вилку. Он заглядывал под все кустики и кочки, лил горькие слёзы. Ему было ужасно стыдно. Сейчас он сидел на опушке леса, смотрел на огни далекого города и бурчал, что теперь всегда-всегда будет есть ложками и вилками, а еще правильно научиться держать нож. Что он не будет глотать мясо большими кусками и станет его резать на маленькие кусочки. Нож он будет держать в правой руке, а вилку в левой.


***
— Мишутка, мы вернулись.

Медвежонок поднял заплаканную мордашку и улыбнулся. Перед ним стояли уставшие и измазанные в грязи Ложка и Вилка.

— Как же я вас долго искал. Вы мне так нужны! Я очень хочу с вами дружить. Не убегайте от меня больше, хорошо? Мне без вас очень плохо.

— А нам без тебя. Мы поняли, что каждый должен заниматься своим делом: рыбак ловить рыбу, музыканты играть на музыкальных инструментах, экскаваторщик рыть котлован, гимнасты выступать в цирке. А мы будем помогать тебе кушать.