Дельфтское молоко

Александр Оболенский 2
Посвящается жене Светлане.


Мир, который я когда-то мучительно потерял и неожиданно обрёл, был в ней. В ней, как в тёмно-фиолетовом стеклянном сосуде дорогим вином настаивались мои картины. Я выпивал эту драгоценную смесь залпом и судорожно разбивал краски о холсты. Её золотистая кожа переливалась голубыми оттенками под моим резким мастихином. Мягкие беличьи кисти рисовали четыре круглые точки - коричневым и серым - глаза, млечно-розовым - соски. Когда она позировала, от неё пахло молоком Вермеера. Её восторженный, торопливый, горячий шёпот шуршал, как шорох коньков дельфтской служанки о серо-голубой средневековый лёд. Прошлое облупилось и осыпалось старой позолотой на клетчатый пыльный музейный пол. Осталась тёмная матовая поверхность. Прошлое было, но что было в нём? Она не помнила. Возможно, она позировала Вермееру, но колотые раны в мочках ушей зажили и исчезли, а жемчужные серьги уронены, как крупные слёзы, в холодном купе северного поезда.

Когда пошёл первый снег, она была дома, пила чай маленькими глоточками и смотрела в окно. Соседский кот, до этого лежавший на куче прелых листьев, отряхнулся и неторопливо пошёл домой, волоча на шерсти коричнево-замшевые лоскутки умершей осени.

Она улыбалась картинам, развешанным на стенах, и с них улыбалась себе самой. Лишь белый свежегрунтованный холст с ещё не срезанными узелками на шероховатой поверхности непреодолимо одолевал её своим вниманием, притягивая, как разбитое зеркало, в которое нельзя, но так хочется смотреться. И в этом периметре ткано-деревянного подрамника падал с небес пушистый снег, укрывая прошлогодние листья, двор и старого кота с блюдечком заботливо налитого дельфтского молока, и она сама летела вместе со снежинками по влажному перламутровому воздуху в том рисованном мире, где нет ни денег, ни славы, ни предательства, ни зависти, а есть лишь маленькая надежда и вера в любовь.

Октябрь 2005

Иллюстрация: А.Оболенский "Пионервожатая в отпуске", холст, масло, 2006.
https://illustrators.ru/users/aleksandr-obolenskiy