Этот противный кот, Серёжа и Синяя Птица

Ева Шелест
- Лови! Хватай! Держи! Держи его, говорю!
- Друг мой, при всем желании, такие действия как хватай-держи-лови, в крайней степени  не соответствуют моим габаритам.
- Тогда лезь на диван и корректируй!
- А вот это с превеликим удовольствием и радостью, друг мой! Левее… еще на пару градусов ниже,  правее… вазочка! Держите вазочку!!!
- Да хрен с ней, с вазочкой! Куда он делся?
- Я не вижу… Друг мой, доношу до вашего сведенья, что за вашей задней левой лапой стоит вазочка, позвольте заметить, древняя и оттого ценная, я уже умолчу о личном отношении к ней нашей леди, ибо вазочка эта - подарок покойной бабушки…
- Вот он! Ах ты сволочь пернатая!
- Вазочка!.... Ох… заявляю со всей категоричностью, что ответственность за порчу имущества, как то – любимая вазочка 1 штука, набор пастельных карандашей 1 коробка и кусок отодранных обоев, я полностью возлагаю на вас, друг мой. Ибо я предупреждал!
- Серега, не гунди! Внимание! Я прыгаю! Держись, отдача будет мощной!
- Аккуратней! Еще и зеркало…
- Уф! Давненько я по шифоньерам не лазал, даже тяжеловато…
- Просто вам надо пересмотреть рацион питания…
- А я чем занимаюсь? Щаз поймаю его и сожру не чавкая! К тому ж я кот, а кот просто обязан быть толстым, ленивым и ваще! Где он?
- Полетел в сторону ватерклозета, как мне кажется…
- Там тупик, никуда не денется. Передыхну хоть… Это кто вообще? Синий. Может, синица?
- Нет, точно не синица. Синица желтая.
- И где логика? Желтая, а синица? Может, снегирь? Ну не воробей точно, этих я знаю.
- Снегирь розовый. Я и сам, признаться, давно задаюсь вопросом, отчего Синица синица, когда она желтая? Люди порой ставят в тупик своей логикой, да-с… если хотите, я могу погуглить на предмет этого незваного гостя.
- Не время за компьютером сидеть. Ай-да ловить дальше, я отдышался!
- А что мы будем с ним делать, когда поймаем? Заметьте, он может быть чей то собственностью, так что, съесть его было бы прямым нарушением закона…
- Ну чего ж ты такой нудный то, а? Да не буду я его есть, успокойся. Поймаю и в окошко обратно выкинем.
-  На мороз?! Это выше всей жестокости… ой, вспомнил! Попугай это! Melopsittacus undulatus. Обитают, между прочим, в странах с теплым климатом. Нельзя его на мороз, он там погибнет!
- Пока летел не сдох же, выживет.
- По всей видимости, это соседский. Вылетел из одного окна и попал в другое. Скорей всего, так и есть.
- Так то его проблемы… где он?
- На антресолях, за коробками.
- Щаааазззз…. Отойди на всякий случай.
- Дурррррак!
- Ах ты зараза! Еще и ругается! Ну щаз я тебе задам перца!
- Осторожнее, друг мой, там шляпки… да что ж такое! Вероятней всего, в прошлой жизни вы были слоном или бегемотом. Иначе чем объяснить такую потрясающую неповоротливость?
- А ты как был гундявой мышью, так ей и остался! Никакого прогресса! Ай! Эта жопа с перьями еще и кусается!
- Ведите себя прилично, друг мой, среди нас могут быть дамы.
- Пол этого негодяя никак не влияет на название места, из которого у него перья растут. Так что – жопа, жопа, жопа! Как есть, так и говорю! К тому ж он нифига не понимает!
- Вы дурно воспитаны…
- Предъявишь претензии по поводу моего воспитания нашей мадаме, когда она придет. И, кстати, уже скоро. Есть!!!
- Дурррак! Дурррак! Дуррраааааак!
- Осторожнее, не сломайте ему ничего! Давайте его вот в эту коробку, из под чудной летней шляпки с хризантемами, посадим.
- Слишком много чести! В мешок его!!! И затянуть потуже!


- Мама дорогая! Ты чего наделал то?! Это… бабулина вазочка.. и шляпки… и зеркало… Ты с ума сошел?! Вы что, с Сережей поссорились? Сережа! Где Сережа?! Я тебя убью!
- Я здесь, все в порядке, не волнуйтесь.
- Да все в порядке с твоим Сережей, за меня б так волновалась. Мы это, как его… птицу ловили, короче.
- Какую птицу? Откуда?!
- Попугая. Который залетел к нам в форточку, вероятно вылетев из соседней. Иначе, как объяснить тот факт, что он не замерз на улице при минус пятнадцати?
- Так… а кто открыл форточку, когда это настрого запрещено?
- Ну я…
- И зачем?
- Что, уже нельзя воздухом подышать?
- Пококетничать с дворовыми кошками, вы хотели сказать.
- Серега, ты не только нуднятина, но еще и предатель!
- А вы, друг мой…
- Ну, хватит уже! Где он? Ты ж его не съел, я надеюсь?
- Что я, дурак, по твоему, непроверенное есть?
- Хм…
- Серега!
- Попугай где, я спрашиваю!
- Здесь я…
- Опа! Оно еще и говорит! В нашем с Серегой полку прибыло, вот радости то…
- Вы зачем же его в коробку посадили, садисты? Он же мог задохнуться! Господи, тощий какой…
- Плохо кормили, оттого и тощий…
- Ты откуда, бедолага?
- Из 185 квартиры.
- Я говорил! Логика, друзья мои, отличная вещь!
- А чего молчал то, дурень?
- А чего с вами говорить, когда вы чуть что, так сразу охоту устраиваете на ни в чем не повинную, приличную птицу?
- Приличные птицы по чужим квартирам не шарят. И беспорядки из за них не случаются. Вот из за тебя, между прочим, вазочка разбилась, любимая.
- Это вы ее разбили, друг мой, нечего валить с больной головы на здоровую.
- Ну начинается… и  кто твой лучший друг?
- Это вы, несомненно, но истина, как говорится, дороже.
- Так… его надо вернуть.
- Не надо меня возвращать! Ну пожааалуйста! Вы знаете, каково всю жизнь провести в клетке, когда тебя забывают под темным покрывалом, не кормят и дают тискать детям? Врагу не пожелаешь… Я пять раз сбежать пытался, ловили и темную на трое суток…
- Не знаю как вам, друзья мои, но мне его жалко, я за оставить.
- Серега, вот я тебя люблю и уважаю, но ты рамзы то не путай. Кто в доме хозяйка, тот и решает.
- Рамсы…
- Ух ты ж, ну…
- Хватит! Я все время удивляюсь, как вы в мое отсутствие друг друга еще не поубивали…
Давайте так сделаем: я завтра пойду к соседям и предложу им денег за… как тебя зовут? Извини, что сразу не спросила.
- А как меня могут назвать люди, у которых фантазии как у мухи? Кешка я.
- Предложу деньги за Иннокентия. Это будет честно.
- Совершенно с вами согласен, май леди.
- А если они не возьмут?
- Возьмут, они жадные.
- На том и порешили. Я надеюсь, Иннокентий, что песни ты по утрам не поешь, и вообще, ведешь себя прилично.
- Могу и не петь, только в клетку не сажайте…
- Если он будет орать, когда я сплю, я его съем, так и знайте…
- А спите вы все время. Что ему теперь до конца жизни молчать?
- Сереженька, иди сюда… я щаз вспомню про свои животные инстинкты и расставлю все по местам, в соответствии с законами природы, так скать – хищник, добыча… и никто меня не остановит…
- Напугали ежа каракатицей.
- Весело тут у вас.
- Так… все успокоились и пошли на кухню пить чай.
- С молоком и печенюшками?
- С молоком и печенюшками.



Предыдущие рассказы про противного кота можно прочесть здесь же, в разделе Диалоги с котом.