Один из лучших дней

Валерий Камаев
— Валера, где ты был?
— Везде. Пол-Самарской области объехал, точно!
(Из разговора).

Ах, старое время! Я часто вспоминаю тебя теперь. Не знаю почему... Всё же наверное, потому что слишком много пережито. Сколько эмоций вложено, сколько смеха, восторга! Взять хотя бы один пустяковый случай.
На дворе стоял 1994 год, мама с братом были на турбазе. Пора, в которую всё произошло, называлась лето. Небеса дышали то зноем, то дождём, хотя был уже август. Девятого числа мы приехали из деревни. Воздух был напоён жаром, и я чувствовал себя совсем не комфортно, хотелось всё время пить. Полдня я просто ничего не делал, лежал на балконе и смотрел в небеса, а вечером пошёл дождь, но не просто дождь, а ливень. Неизвестно, то ли от перемены погоды, то ли ещё от чего, у меня упало настроение. Отец за ужином это сразу заметил.
— Скучаешь по нашим? — спросил он, ероша мои вихры.
— Да не то чтобы... — сказал я, — Просто хочу видеть восход солнца.
— Это можно устроить, — отозвался отец и глубоким вечером ушёл.
Вернувшись в 23:30, он сказал:
— Бензин есть, и «трактор» готов к походу. Не передумал?
Улыбнувшись первый раз за день, я ответил, что нет.
— Ну, ладно, спи. Проснёшься — меня разбуди.
Спать не хотелось, но всё-таки я чуть-чуть задремал. А где-то пол-третьего мы погрузились в машину.
ЗАЗ взревел, рокоча своим сильным двигателем, мы вылетели со двора.
— Знак поправь, отклеился, — попросил отец, останавливаясь у первого перекрёстка.
— Хорошо.
— Куда поедем?
— Жигулёвские горы знаешь где?
 Отец промолчал. Мы поехали дальше. Отмахав километров пятьдесят, нашли что искали. Я тогда не знал, что эта гора называется «Верблюд». Обогнув её, мы встали в ложбине.
— Сиди, жди, я покурю, — сказал отец. — Да и Васске надо размяться.
Васска, так звали нашу собаку, пулей вылетела из машины и принялась бегать вокруг «Запорожца». И в этот самый момент я что-то увидел: какой-то алый отблеск. Минуту спустя, над горизонтом стало подниматься оно — то, которое ждут, лучезарное, улыбающееся, дающее тепло, свет и радость. Оно меня поразило своей первозданной красотой.
«Да, этот мир меняется, — подумал я, — но что-то и остаётся неизменным».
Я имел в виду солнце, красно-бордовое, малиновое, звенящее и говорящее: «Вставайте, я уже здесь!»
И тут со мной опять что-то произошло. Я вскинул вверх руки и заорал:
— Я люблю тебя, жизнь! Чёрт возьми, ты прекрасна! Я увидел что хотел!
Мне хотелось жить, хотелось сделать что-нибудь хорошее и доброе. Что будет впереди, я тогда не знал, но я был счастлив этим кратким мигом.
Обратно мы ехали уже не так быстро: ЗАЗ тарахтел тихо и успокаивающе. Я прижался лбом к стеклу и начал засыпать.
Когда мне говорят: «Шаг из круга...», — я смеюсь. Жизнь это и есть круг. После счастья остаются только воспоминания.
Ах, старое время, почему же ты ушло? Но, всё равно, спасибо тебе за то, что ты было. Это мой мир. Моя внутренняя свобода! Он лучше того серого мира, где убивают...

Май 2001 г.