На добрую память

Людмила Вятская
Лет пять назад, я ещё учительствовала в то время в поселковой школе, пришёл приказ установить во всех учебных заведениях новые системы противопожарной безопасности.
 
С сиренами, датчиками и голосовым предупреждением.

Когда работа по установке подходила к концу, приходит к нам в учительскую один из этих самых «установителей» - такой нарядный, в новом синем комбинезоне и говорит.

 - Тут текст  надо записать. Кого будем записывать?

Наш  педагогический коллектив -  чисто женский - так кокетливо хором и спрашивает.
 
  -  Что за текст?
  -  Вот, здесь написано, - отвечает.
И подаёт листочек, на котором читаем:

«Внимание, внимание! Пожарная тревога. Просьба - всем покинуть помещение».

Поставленный учительский голос – в школе у каждой.
Но вот прочесть эти слова не у всех получилось.

Первой в кастинге была Ульяна Ивановна.
Она своим оперным контральто, следуя лучшим традициям  Юрия Левитана,  только два слова прочла - и у всех мурашки по коже.
Присутствующие о самом страшном подумали. У всех ноги сразу отказали. О какой эвакуации тут говорить?!
 
Следующей была Елена  Николаевна.
Она последнее предложение прочла с такой мстительной интонацией, что дети могли неверно истолковать её слова и забыть дорогу в школу.
 
Третьей вызвалась Марина  Валентиновна.
Она тогда ещё не замужем была.
И текст прочитала с лёгкой игривостью так, что мы даже подумали, это она именно к нам обращается, чтобы остаться с этим, в комбинезоне, наедине.

Некоторые (самые тактичные) даже собираться стали: сумки, пальто в руки взяли и к дверям учительской уже подались.

И тут с инициативой выступаю я, потому как взгляд у этого, в комбинезоне, уж очень испуганным мне показался. Как у мышонка из сказки. Помните:
 «Нет! Твой голос не хорош. Очень сладко ты поёшь!»

- Давайте прочту! Через неделю - на пенсию. Пусть хоть голос в школе останется.  На добрую память.

Все наши учителя облегчённо вздохнули. Сумки обратно на стулья повесили, пальто — на вешалку.
Сели меня слушать.

Я же решила, что главное в такой непростой ситуации избежать паники. Потому от себя и добавила.
«Просьба — БЕЗ ПАНИКИ всем покинуть помещение».
 
Коллегам мой вариант понравился.
По-моему, даже аплодировали.
Комплименты стали говорить.
Про актрису, которая во мне погибла. 
Уж если не в кино или там на сцене, то на озвучке бы всё равно больше, чем в школе заработала.

Приятно мне было от этих слов — не скрою.
И немножко грустно.

Тот, который в комбинезоне, тоже похвалил.
Эту запись и утвердили.

Было это давно. Я уж про «талант» загубленный и забыла.

Да вот только недавно встретила  на улице Елену Филипповну, которая на меня так не по-доброму посмотрела, что я даже испугалась.
Думаю, может быть, память подводить стала. Долг какой за мной числится?
Подхожу так виновато. «В чём дело?» - спрашиваю.

А она мне и говорит: «Ох и достала ты нас, подруга! Третий день  система сбой даёт. И ты нам по полдня шарманку свою крутишь. И ведь покинули  без паники первый раз.  А уж вчера и позавчера только зубами скрежетали. Уроки срываешь.И главное - звук не убавишь... Ты пока в школу не заходи...  Народ у нас нервный. Сама знаешь. Наговорят чего  сгоряча».
А ведь хотела на добрую память.