Яффо и поездка в Ариэль

Виктор Лысый
Говорят, что городу  Яффо  более пяти тысяч лет. И сегодня кроме арабов и евреев здесь живут армяне, копты, греки. А в православном монастыре, который высится на границе между Яффо и Тель-Авивом, обосновались русские ортодоксы. Есть здесь и русское подворье.

Когда в Палестину потянулись первые паломники из России, то прибывали они в порт Яффо, где их практически обирали перевозчики от пароходов к причалу и владельцы постоялых дворов и харчевен. Чтобы помочь паломникам, и была куплена земля для русского подворья. Сегодня на этом месте стоит церковь и разбит парк.

 По субботам с моря в порт Яффо  возвращаются  рыбаки, и прямо с лодок начинается торговля. Когда мы подъехали, распродажа морепродуктов шла полным ходом. В лодках, кроме различной рыбы, можно было увидеть и всякую морскую живность: крабов, осьминогов, огромных скатов и таких же размеров морских котов.

Похожие на скатов, только желтые с невероятно чистыми и выразительными желтыми глазами, морские коты чаще всего становятся добычей покупателей из рыбных ресторанов, которых в яффском порту множество со столиками внутри и на берегу.

Неказистые на вид, но, как говорят, с отменно приготовленными блюдами из свежей рыбы, они пользуются большой популярностью, особенно у туристов.
А самый знаменитый ресторан разместился в ржавом пакгаузе. Я заглянул внутрь  и увидел красивый современный интерьер, с чучелами морской живности весьма внушительных размеров у входа и под потолком. А витрина этого ресторана заклеена фотографиями знаменитостей со всего света, побывавших здесь.   
 
Отметились в этом ресторане и почти все звезды нашего шоу-бизнеса. Особенно много фото Аллы Пугачевой, Киркорова, Галкина, Бори Моисеева. Похоже, что они не раз бывали здесь.

Приценились и мы к рыбе в лодках, но цены оказались кусачими. Я взял пяток рыбёшек, похожих на форель, мы оставили их в машине, и пошли погулять по городу.

Побывали на холме, где когда-то располагалась стоянка римских легионеров, прошлись по узким средневековым улочкам, где полно художественных салонов и вышли к центру Яффо - площади Часов. Здесь стоит квадратная башня, наверху которой часы, и от неё отходят улицы, ведущие в разные концы города.

Недалеко от площади, на нескольких кварталах, разместился и Блошиный рынок, самый знаменитый в Израиле. По-моему, здесь можно было найти практически всё, что когда-то было произведено человечеством.

А после обеда, на котором мы съели купленную нами в Яффо на причале и приготовленную Натальей рыбу, Борис предложил прокатиться в город Ариэль. У него там живёт тетя, а они давно с ней не виделись, да и я посмотрю Израиль, как бы с другой стороны.

-А за одно и настоящей шаурмы поедим, – сказал Борис. - Там, на въезде в город, арабское кафе, а основное блюдо в нём – шаурма, лучше которой, вряд ли где   найдешь.

 Мы сели в машину, Наталья с девчонками разместились на заднем сидении, и поехали. Суббота, шабат, движение минимальное, по сравнению с буднями. Проехали через Тель-Авив и наш путь дальше, на Восток.
 
Потянулись холмы и взгорки, в основном из рыжеватого известняка, а меж ними долины со скудной растительностью, выгоревшей на солнце. Да и сейчас на дворе жара за тридцать, но благо в машине кондиционер.

 По холмам разбросаны небольшие плантации оливковых деревьев. От дороги их защищает изгородь из металлической сетки, а за ней кое-где стоят группы людей, в основном арабы. Они кричат, размахивают руками, а некоторые бросают в проезжающие машины камни.

Борис пояснил, что начался сезон сбора маслин и как всегда сопровождается он  разборками между иудеями и арабами, где и чьи здесь оливковые деревья и кто должен собирать с них урожай? Дело в том, что эти места, по которым мы проезжали, относятся к территории, так называемого «Западного берега реки Иордан», а Палестина считает её своей.

  У дороги стоят и ездят по ней военные патрули с автоматами. Один раз остановили и нас, проверили у Бориса документы и попросили открыть багажник, заглянули и в салон, но нас трогать не стали.
 
  Что обстановка временами в Израиле бывает неспокойной, пару дней назад я увидел и почувствовал, когда ранним утром услышал густой и мощный гул в небе. А затем, низко над нами, на юг  пролетели два военных вертолета. А чуть выше и сбоку пронёсся военный самолет и минут через 5 - 10 в той стороне, куда они ушли, послышались глухие разрывы.

  Как потом сказали по телевизору, военно-воздушные силы Израиля бомбили сектор Газа, а от Холона - это в пределах 50 - 60 километров. Кстати, примерно на таком же расстоянии от Холона и город Ариэль, куда мы вскоре и подъехали.

 В стороне от автострады показался продолговатый холм, на котором и разместился  городок – современный, красивый, весь в зелени и цветах. Кроме всего прочего, Ариэль считается еще и студенческим, здесь находится один из  университетов Израиля.

 На въезде в город блокпост, здесь же рядом и арабское кафе. Притормозили на стоянке, напротив него. Своих женщин Борис попросил из машины не выходить, включил им музыку.
-Сидите, слушайте.

 Мы зашли в кафе, и все, находящиеся в нём, а это в основном арабы, дружно повернулись в нашу сторону, но затем  также дружно и отвернулись. Мы подошли к витрине, и Борис стал выбирать ингредиенты к шаурме, выставленные под стеклом.

  А там чего только не было - из нарезки различных овощей, трав, приправ, как свежих, так и солёных. Из мяса мы выбрали индейку и баранину, и нам его настрогали значительно больше, чем надо бы, по нашим меркам.
В общем, накрутили  три шаурмы, с полкило каждая, если не больше. Завернули в фольгу, мы расплатились и ушли.

Тетя Рая встретила нас со всем своим радушием. Тут же засуетилась, выставила пирожки, заварила  чай, кофе. Выложили и мы купленную шаурму, и сели за стол.
Как рассказала тетя Рая, в Ариэле из семнадцати тысяч жителей почти половина –  приезжие из  бывшего Советского Союза и сегодняшней России, много здесь и молодежи – студентов.

Посидели мы хорошо, шаурма действительно была вкусной, и было её много. Не уступали ей и пирожки тети Раи.

На обратном пути нас опять тормознули военные, а на подъезде к Тель-Авиву и в самом городе движение значительно замедлилось. Машины уже двигались сплошными потоками, народ возвращался домой, после шабата. К этому времени солнце зашло, и выходные по израильскому календарю закончились.
А завтра, в воскресенье, начало новой рабочей недели.

Это еще одна  глава из романа «Однажды в ЯЛТЕ».
 Снимок сделан в одном из двориков в Ариэле.