Я помню, я горжусь... Этот день Победы

Вера Удалова -Киселёва
         Письмо моего сына Евгения своему прадеду, не вернувшемуся с войны.

              Прадед! я нашёл тебя, в год 70- летия нашей Победы, я нашёл тебя!  Тебе было  всего тридцать восемь лет. Высокий, могучий. Пшеничные кудри и голубые глаза. Говорят, ты был красив. На войну уходил семейным человеком.  Горько плакала жена Александра, рядом  к ней жались  четверо детей. Ты обнял всех по очереди крепко- крепко и успокоил: « Не переживайте дорогие мои, перебьём  фашистов  и  вернусь».  Пошёл полем, оглядывался и долго махал рукой.
    Ты погиб  17 сентября 1944 года в Латвии, в тяжёлом бою за освобождение города  Бауска. Захоронен на братском кладбище «Тулес», где покоятся ещё 290 русских солдат Великой Отечественной. Далеко ты от нас, 71 год в чужой прибалтийской земле. Нежная весна сменяется тёплым летом, лето переходит в золотую осень, засыпает твою могилу пёстрой листвой, а зима укрывает  мягким белым снегом. И так год за годом….
Ты знаешь прадед, на земле уже не осталось твоих детей. Они прожили достойную жизнь, ты бы ими гордился. Люди уважали, работящие были. Старшенький, Колька, ведь тоже воевал, в 17 лет убежал на фронт…… Мой дед!  Им не случилось приехать к тебе, поклониться. А я тебя нашёл только вчера, по Интернету. У меня даже мурашки побежали по телу, когда я увидел тебя в списках. №255- Удалов Иван Фёдорович, младший сержант.
Дорогой ты мой младший сержант, знаешь ли, что происходит в мире сегодня? Я расскажу.
    Город, за  освобождение которого ты отдал свою жизнь, поставил советским солдатам памятный камень с надписью «Освободителям Бауски. 1944. 14 сентября». А в 2007 власти Латвии тихой сапой убрали этот памятный знак. Сейчас Иван Фёдорович вас считают оккупантами. Вот так всё в мире переворачивается с ног на голову. Ползучий фашизм заполняет страны Европы и Балтии. Сносят памятники, оскверняют могилы советских воинов.  Звуки бульдозеров, убирающих памятники нашим солдатам - освободителям слышны в каждом доме России, в каждом сердце. Соседняя Польша не пустила ребят - байкеров на свою территорию, а они одного хотели - положить цветы к подножию обелисков, где покоятся наши деды и прадеды.
      Кто-то очень хочет переписать историю, горит желанием занизить значение  нашей Победы, чтобы мы, русские, забыли войну.  А забыть вас, героев, это всё - равно, что забыть мать и отца. Ты помни, прадед, мы никому и никогда не отдадим нашу Победу. Мирное небо над нашей головой завоевали нам вы, нам  хранить его.
    9 мая - это праздник радости, гордости и скорби. В этот день мы благодарим вас за счастье жить без войны. Бессмертного вашего подвига свет освещает нашу жизнь. В этот день ты в строю, солдат.
Я приеду к тебе, младший сержант Удалов, обязательно приеду. Так будет!

                2015 год