Вспоминая гуттаперчевые страсти эпохи застоя 18

Игвас Савельев
  Посящается ИрВи Ус (Овен, 1949 г.р.)

       ВСПОМИНАЯ ГУТТАПЕРЧЕВЫЕ СТРАСТИ ЭПОХИ ЗАСТОЯ
                (1973, 1977, 1980 и 1981 гг.) + 18

Нам вместе было шестьдесят, когда мы возвращались с уборки урожая капусты в Озёрах области Московской. Ноябрь начало, по ночам ледок затягивал Оку, но я купался, а Николай Григорьевич Чувикин мне ящик коньяку за это проиграл. Я всем его поставил. Ты,  ИрВи, зябла, но коньяк тебя согрел.

О, материальность! И, о, окрылённость духа!  В потоке дуновений вод и встряске от проникновения взаимности страстей, ловящих в цель друг друга. Невыпитость — изобретательность подпруги достать до шельфа под хвостом подруги - в объятьях ног невспаханость затей, идущих от груди не выпитых идей.
 
О, кочерыжетость не пойманных иллюзий, переходящих в сверхматериальность притяжения от покровительства горящих в небе звёзд, кишащих в яркости простых лобзаний слов и вымпелов огня воспоминаний.

И мне тому уверенность зарука в улыбке грёз от уха и до уха. Вторгаясь пленником вибраций духа в тело, вошёл я в новый мир не робко и не смело. В неслыханости слов как будто в наготе невиданной богини  утопаю.

О, тщетность! О, несимфоничность быть в усталости дыханья и  сбивчивости яростно любить в забывчивости сновидений как проснёшься. И продолжать сновать в твореньях без пера, иглой невидимой в сердечность душ впиваясь в жажде возлететь, чтоб водопадом ниспадать до корня глубины длиной от Скорпиона вглубь ущелья Овена Огня.

Но стоит ль говорить про Это,  когда молва всё в мраке топит  вскачь, спеша быть в лидерах сплетен наводки «тени на плетень» и рвя одежды напоказ, чтоб кто-то взял её зараз, топча как курицу петух...  Но, нет! Мы с ней не не встанем вслух на рынках бок о бок толкаться.  Или бараном на мосту овечку крыть, чтобы потом бодаться на радость сплетенных «идей» как суки в течке без затей —  вначале взять, потом продать... Вот и возникло слово плять, Чтоб «умывать» всем вместе сук, берущих грязь, метущих вслух на малых деток и старух, на гениев и на глупцов... Чтоб это слилось без грузов,  тому и служит ветров шторм, коль кроет Скорпион Овнов. И, чтоб все знали, «всё окэй!», когда пронизан знак вождей. Теперь на всё мне наплевать, родившись вновь,  чтоб побеждать!..
 
О, рижскость духа! И, о, юрмалистость слов! Нашёл в семьдесят третьем,  но сейчас туда пришёл. Я в увлечённость падаю, как в обречённость навечно быть в одном, вне материальном обречённым.  Как и сейчас в записаности слов пришёл на взлёте, опьянев ушёл.

Но, напоившись, с грустью в пыл разлуки взлетать с ложбины паха как от мёда муха? Нет! Не расставаться жаждой одолимый, бегу к ангару реактивным зверем пока не слит последний керосин в колодец жадный не остывшей страсти.
 
Какая мука!? Это та же скука! Скучать  же в муках страстче, веселей! А, по конечному итогу, откуда ты пришёл, туда уйдёшь! Ан, нет, в том есть резон — пришёл один, уйдёшь, может, вдвоём. Вторая половина — страсть,  прижитая при жизни.  Куда уйдёшь, там будешь вспоминать.

А в лицах? Тоже есть кого, ну, например, как я сейчас тебя,   ИрВи Ус, вспоминаю. Я не забыл  — ведь разум мой! И он не стал совсем другой? Да, Чацкий что-то говорил! Есть Грибоедова слова — он классик «Горя от ума», он много Чацкому отдал,  что  в грусти от столиц сбежал, послав их по-простому на фиг. А сам? Не знаю, он куда,  но девушку послал: «Подалее от этих хватов. В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов».

Как будто всё пришло от слов. Да, магия, без лишних слов. И слов стихов мне, как жирафу звёзд,  при жизни этой не достать,  но всё-таки упала мне с созвездия одна одна звезда —  звезда по имени греза... И раскололась в лёд вода — как в крошки чувства, как всегда! В натянутости чувств сжимаюсь. Но не хочу. Не удаляюсь!

Куда? Куда? Куда Ты отдалилась мечты моей  невыпитость души?

Когда утонешь в бесталантье, то настоящая беда! Лавиной слов отброшенный от шквала, я растворяюсь в жухлости дубрав, поникнув в свежесть приходящего морозца.

P.S.

ИрВи Ус – сокращение Ф.И.О. выпускницы Института тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ) 1971года, работающей в описываемые времена младшим научным сотрудником одного из крупнейших и старейших научно-исследовательских институтов химической промышленности СССР. Но дело не в этом. Из располагаемых мною в те времена достоверных сведений ИрВи обладала исключительным даром работать в паре с партнёром, на одном дыхании в течении длительного времени, выполняя роль забоя, давая бурильщику с отбойным молотком, рассверливать один шпур с большим искусством. Физически она представляла собой своего рода гуттаперчевую женщину большой гибкости и растяжимости.  Именно такие женщины в СССР способствовали зарождению в семье выдающихся рабочих, учёных, государственных деятелей, талантливейших создателей литературных произведений и искусства, полководцев. Результаты производственной деятельности таких мужей нередко являлись продолжением их творческого проявления себя как достойного мужа.  Уверен, что ИрВи Ус займёт своё место среди произведений многих литераторов и других работников искусства. Во всяком случае, не дожидаясь гигантов искусства, я анонимно упоминал ИрВи в «Симфонии любви», «Ничтожном государе» и др.

Изложение материала от первого лица не даёт основания считать автора одним из персонажей воспоминаний.

ИгВаС
12.1.2017.

А начато было как Рецензия на «Луна в Скорпионе» (Светлана Водолей) и фото: http://www.stihi.ru/2016/10/13/2898. Но тогда я оборвал на «Спеша в себя, но думая о Вас!»: http://www.stihi.ru/2016/10/13/9907.

Картинки, как иллюстрация взгляда автора на женщину, посмотрите здесь, в видео:
 http://www.youtube.com/watch?v=L66i48_78GA
 «Легенда о женщине»