Раздвоенный дуб

Юрий Курский
       Недалеко от многоэтажного дома, в котором я живу, есть дубовый лес.  Ходил в него летом, деревья в густой зелёной листве казались мне одинаковыми. Как-то зимой, ближе к вечеру, я пошёл в этот лес на прогулку. Было солнечно и морозно, под ногами хрустел и искрился огоньками снег. Воздух в дубняке какой-то особенно свежий и чистый -  дышишь и не надышишься. Недалеко от себя увидел на снежном насте рыжеватую пушистую белку с чёрными угольками глаз. Заметив меня, она метнулась к большому дубу, и мне показалось, что проскочила сквозь его ствол... Я подошёл ближе к тому дереву, белка забралась на его верхушку, а я стал рассматривать дуб. Он не был похож на своих собратьев, стоявших рядом. Внизу, у основания, у него толстый ствол, а в метре от земли он расходится надвое. Через полтора метра вновь сростается, образовав как бы неширокое окошко, через которое, видимо, и проскочила белка. Сняв перчатку, я потрогал ладонью шершавую кору дуба и посмотрел вверх, где ствол снова расходился на две крупные ветви. От ветра они чуть покачивались и скрипели, будто хотели рассказать о необычной судьбе дерева .
      Погуляв по лесу, я вновь вернулся к раздвоенному дубу. Лучи заходящего солнца ярко освещали дубраву, окрашивая стволы и ветки деревьев в золотой цвет, отчего лес был необыкновенно красив. Рыжей белки на дубе я не увидел, а через дубовое окошко светил оранжевый солнечный шар.