Цена веры Исаакия Долматского

Николай Ник Ващилин
  Наследники башлевиков всколыхнулись тёмной безликой тучей народных масс...."Вихри враждебные веют над нами..."   Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко посмел возвернуть в собственность Русской Православной Церкви.....её собственность, отнятую   у неё насильственным путём после переворота 1917 годабашлевиками ленинцами,троцкистами,сталинцами,заклятыми безбожниками - храм во имя Преподобного Исаакия Долматского / отговаривавшего дерзновенно римского императора от ереси Ария/ в Санкт-Петербурге....
  Возопили демоны ,как и Иуда возопил о драгоценном мирро, о том, что народ лишиться познавательных экскурсий в святом Храме о грабителях и убийцах тех,кто строил святыню во Славу Божию.... Сами они этих экскурсий никогда не слышали, а тем более не подсчитывали эффект влияния на умы граждан СССР и современной России, а также иностранных туристов. Это вам не бабки пилить с десятилетнего строительства Зенит-Аферы....Но вот цену собору, данную Ротшильдами и Рокфеллерами,которые в 1920-х хотели его купить и перевезти в Америку они выучили,как ТОРУ, наизусть..
  Я с детства и до своих 69 лет посещал сей храм и слышал,как экскурсоводы рассказывают безбожникам о несметных богатствах ,пожертвованных Императором Всероссийским Николаем I и русскими людьми, о таланте французского архитектора Огюста Монферана,сорок лет строившего этот собор, о тяжком труде сотен тысяч работников, надрывавшихся много лет...во Славу Божию !!!
  Слышал я от экскурсоводов и о том, как башлевики расстреливали сотни тысяч невинных священнослужителей с 1917 по 1964 годы, а их Генеральный главарь Никита Хрущёв обещал советскому народу показать... последнего попа.По секрету экскурсоводы шёпотом рассказывали сколько золота и серебра вынесли башлевики из собора Исаакия Долматского ,сколько спёрли ценных икон и церковного убранства...На эти деньги можно два таких собора построить. А если присовокупить разграбленные и разрушенные храмы северной столицы России, то глаза на лоб полезут...
  Ну,казалось бы, в 1991 году,захватив власть,перекрасивши трёхцветный стяг из красного, водрузив над страной вместо серпа с молотом императорский герб с двуглавым Фениксом и прилюдно осеняя себя Крестным знамением пора было бы остепениться, дать оценку действиям бандитов и убийц Великого Октябрьского переворота 1917 года и вернуть награбленное из разрушенных храмов их законным владельцам и их наследникам......Не тут то было.   

  Свора демонов обеспокоилась сохранностью церковных ценностей для будующих поколений в руках неумелых священнослужителей. Демоны боятся, что драгоценные иконы,отнятые ими у священников и частично распроданные иностранным наворишам, теперь должны хранится в музеях , а не служить народу для покаянной Молитвы...
  Господа хорошие.....Вы уже разрушили не одну общественную формацию,погубили безнанаказанно миллионы невинных душ....Может пора вам заткнуться? Или свербит под хвостом? А не стоят ли загубленные жизни сотен тысяч священнослужителей того, чтобы вы вернули им храм и содержали его на свои деньги до сканчания Века? Страховка и компенсация ущерба от преступлений ваших предков? По счетам нужно платить, парнокопытные.Или вашиму Хозяину только тот капутализм подходит,при котором можно алмазные копи и нефтяные реки нахаляву прихватизировать в "честную" собственность?

  И ,кстати...Вы все своими высказываниями о православном храме ,используемом не по прямому назначению , и священнослужителях оскорбляете мои религиозные чувства.....Как Пуси Райот. Да и  проверить на откаты схемы рестоврационных и туристических работ Следственному комитету РФ не помешает....Не отколупнули ли,сердобольные, кусок малахита и лазурита от стен Исаакиевского собора и не закрасили ли стены краской во время ваших бескорыстных "реставраций"? Деньжищи то громадные, а простаков бескорыстных среди бывших башлевитских актёров из директората  не видно....

 и никто не подумал, как будет приятно и верующим и туристам,случайно попавшим на церковное Богослужение, помолиться в храме и услышать церковное пение под сводами уникального храма, внести жертвенный взнос на общую свечу "за здравие" и "за упокой" своих родных и близких....Это же впечатление на долгие годы о пребывании в Санкт-Петербурге. это вам не пялится святотатственно на иконы и не покупать дорогие ненужные  сувениры перед образами Святых...

Конечно, ваша братия /точнее - братва/ младореформаторов в секунду объяснит,почему Исаакиевский собор должен не только быть музеем,но и стать частным музеем Вексельберга /или Ротенберга/ ....У Вексельберга уже есть частный музей во дворце Шереметьева на Фонтанке в Питере,там коллекция  яиц Фаберже, кторую он купил за миллионы долларов из портреотических соображений и которая принадлежит только ему....А ,главное,Вексельберг сумел сделать музей доходным и платит налоги государству...Благодаря чему индейцы в резервациях спиваются насмерть "Боярышником", а в музее не ходят...В музее "Исаакиевский собор" можно будет сделать ночное казино и зарабатывать деньги в две смены / то есть более эффективно!/...Попам с такими задачами не справиться. Попы там молиться Богу будут и ждать от него Благодати... Да ещё будут кадить фемиам от которого  всем бесам и антихристам станет дурно /хоть их туда будут впускать свободно и бесплатно/.....Вы ж понимаете!



Пост скрип. Статья Олега Кашина

ВЫБОРОЧНАЯ РЕСТИТУЦИЯ

ОЛЕГ КАШИН

 13 ЯНВАРЯ 2017, 13:27  18216
В последние дни в социальных сетях развернулась жаркая дискуссия вокруг передачи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге в пользование Русской православной церкви. О том, что этот «вопрос решен» 10 января заявил губернатор города Георгий Полтавченко. Часть общества выступила с резкой критикой передачи храма РПЦ, часть напомнила, что Исаакий —  это, прежде всего, церковь. Журналист Олег Кашин о том, почему передача Исаакия РПЦ не выглядит торжеством исторической справедливости.
Среди ярких медийных героев прошлого года — Денис Карагодин, человек, успешно расследовавший смерть своего прадеда не как акт пусть и спорного, но все же правосудия, а как убийство, заурядное уголовное преступление. Группа лиц, сговор, подготовка, заказчики, исполнители — в таком пересказе расстрел старого крестьянина выглядит гораздо логичнее, чем то, что написано в архивных бумагах. Это действительно было не правосудие, а убийство, и самое неприятное обстоятельство состоит именно в том, что банда уголовников не бродила по ночным лесным дорогам, выискивая себе жертв, а занимала то место, которое в нормальном государстве отведено следователям, прокурорам, судьям.
Жизнь среди награбленного
Мы, может быть, когда-нибудь научимся смотреть на советскую историю как на одно огромное уголовное дело. То, что когда-то числилось славными свершениями, а потом стало спорными страницами истории, в большинстве случаев заслуживает однозначной криминальной квалификации. Вместо стыдливого эвфемизма «репрессии» стоит использовать слово «убийство», но одними убийствами это уголовное дело не исчерпывается, есть в нем и еще один состав — грабеж.
Это тоже с трудом укладывается в голове, но вообще-то, в основе советского национального богатства, унаследованного теперь и российскими собственниками, лежит именно грабеж. Старые заводы, ставшие в постиндустриальную эпоху модными девелоперскими проектами — мы пьем кофе среди толстых кирпичных стен, не задумываясь о том, что эти стены поставлены за свои деньги человеком, которого сто лет назад нагло ограбили и даже, может быть, убили. Дореволюционный жилой фонд, потолки с лепниной, огромные окна с прекрасным видом из них — и у окон, и у потолков был законный собственник, на которого тоже однажды напали вооруженные люди и велели убираться, пока жив. «Танец» Матисса много лет висел на третьем этаже Эрмитажа, а недавно музейная администрация перенесла его в новые музейные пространства Главного штаба. Место для картины на стене долго и любовно выбирали, ставили свет, радовались и, конечно, не думали о том, что и «Танец» краденый, отобранный когда-то у семьи Щукиных.
 Картица Анри Матисса «Танец» в Главном Штабе Эрмитажа (Фото: nadya-petrova.livejournal.com)
Ладно бы речь шла только о дореволюционном имуществе — в конце концов, революцию как таковую еще можно объяснить и оправдать, и национализация — важнейший революционный эпизод, куда ж без нее. Но то, что в наших учебниках называется национализацией — такая же натяжка, как и «репрессии». Это не была национализация, это был силовой отъем всего у всех — образцовый случай грабежа в общенациональных масштабах. Гордость советской эпохи, индустриальные гиганты тридцатых годов — Магнитка, металлургия Кузбасса, автозавод в Нижнем Новгороде, тракторный завод в Челябинске и много-много всего еще. В постсоветские годы тайной перестало быть главное — это был не результат трудового порыва миллионов энтузиастов, это строили американские компании и согнанные с земли советские крестьяне. Но и это не вся правда; важно понимать, чем за индустриализацию платили, а платили тоже награбленным. Отобранными драгоценностями, содранными с церковных икон золотыми окладами, чьими-то орденами, нательными крестиками, золотыми зубами, полотнами Эрмитажа. Каждый станок, каждая турбина, каждый цех — их просто не было бы, если бы не добыча грабителей, отнятая у тех, кто копил это богатство поколениями. Памятники рабского труда первых советских десятилетий — каналы, железные дороги, заполярные города, по поводу которых тоже все понятно, но все ли? Первая лопата, первая тачка с грунтом, вывезенная с Беломорканала — если бы сохранились накладные, мы бы увидели, что и эта лопата и эта тачка куплены на награбленные деньги.
Ожидаемая сенсация
Уголовное дело закрыто за давностью лет. Если закопать Беломорканал, украденные жизни и украденное золото ни к кому не вернется. Коллекция Щукина выставляется в Париже как российская государственная собственность — наследники тоже смирились, что им ее никто не вернет. В награбленных старых квартирах живут их добросовестные приобретатели, уже в наше время за собственный счет расселившие коммуналки и сделавшие ремонт. Руины старинных усадеб, тоже когда-то отобранных у их хозяев, зарастают лесом — пройдет лет двадцать, не останется и фундаментов. В старый фабричных стенах теперь лофт, у которого тоже есть новый законный владелец, и ему нет дела до того, что происходило сто лет назад. Реституция невозможна, и мы даже не думаем и не говорим о ней, потому что зачем, если всем и так ясно, что никому ничего не вернешь.
Никому ничего не вернешь — написано большими буквами на карте России. А внизу мелким шрифтом сносочка — ничего никому кроме Русской православной церкви. Мы знаем, что у нас есть выборочное правосудие и выборочное правоприменение. Но у нас есть и выборочная реституция, когда и речи нет о том, чтобы что-нибудь кому-нибудь вернуть, и только церкви возвращают все, что она только захочет.
Это не эпизод духовной истории России, не история религии, это социально-политический сюжет, в котором вместо молитв и мученических подвигов — лоббистские возможности, джиаровские таланты и политическая целесообразность. К середине десятых центром взаимодействия светской власти и церкви стал Петербург с его сверхправославным губернатором и влиятельным митрополитом. Переплетение интересов — личных, денежных, политических, каких угодно, — не могло не взорваться какой-нибудь самой наглядной сенсацией, которая продемонстрировала бы, насколько близки сегодня петербургская власть и ее сановные друзья. Передача Исаакиевского собора епархии и стала такой сенсацией — самой наглядной и самой логичной, потому что если в городе церковь пришла к власти (а все, что известно о Георгии Полтавченко и его духовной жизни, позволяет формулировать именно так), то победитель должен пожинать какие-то плоды, и Исаакий — самый большой и самый очевидный из этих плодов.
 Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге (Фото: Sputnik )
Это совсем не реституция, совсем не торжество справедливости. Это перераспределение все того же награбленного в соответствие с текущей политической и экономической конъюнктурой. Передача Исаакия стоит в одном ряду не с изгнанием овощехранилищ и складов из старых обителей и храмов, а со строительством «Охта-центра» и стадиона «Крестовский», с мостом Кадырова и Западным скоростным диаметром. Главные герои этого сюжета — власть и деньги, а не Бог и не церковь в том значении этого слова, которое регулируется Библией, а не Гражданским кодексом.
А разговор о реституции обществу еще предстоит — что кому и как возвращать и возвращать ли, но в любом случае первым шагом в восстановлении справедливости станет не перераспределение какого-то имущества, а возвращение Петербурга петербуржцам, церкви — Богу и верующим, а России — ее гражданам. Если это случится, проблема владения исторической недвижимостью просто перестанет быть проблемой. А вот о чем стоит молиться уже сейчас — чтобы, завладев знаменитым собором, его новые хозяева не бросились его перестраивать и благоустраивать, оборудуя его по собственному вкусу, и чтобы он сохранился в том виде, в котором его сейчас знает и любит Россия.


   Пост скрип. Ранее депутат Госдумы Пётр Толстой заявил об «удивительном парадоксе» вокруг выступлений против передачи Исаакиевского сбора РПЦ. По его словам, акции устраивают «внуки и правнуки тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в 17-м году». «Сегодня, работая в разных других очень уважаемых местах, они продолжают дело своих дедушек и прадедушек», — сказал Толстой.
 А ведь когда президент конгресса еврейских общин Невзлин,Берёза,Абрамович,Ходорковский,Гусинский и другие троцкисты прихватизировали все недра России,когда бывшие чекисты Якунины прихватизировали дом Лобановых-Ростоцких ,что рядом с Исаакием  - сидели тихо.....Не шумели.