Жизнь под лозунгом

Галина Радциг
Недавно в сети натолкнулась я на пост. Тема зацепила, и я ее загрузила в себя.

Суть темы: не нужно позволять, чтобы вашей жизнью руководили цитаты и лозунги. И в качестве примера «Если Он вам не пишет, не звонит, не приходит, значит, не очень-то вы ему и нужны. Человек, которому вы нужны, всегда найдет для вас время». За дословную передачу не ручаюсь, но смысл именно такой.

И далее рассуждения из серии, что у каждого своя жизнь, что где-то мы пересекаемся, а где-то идем параллельно, что не надо « выносить друг другу моСК», не надо ждать никаких звонков, а надо жить этой самой своей жизнью. Ну и далее в том же духе.

Руки очень чесались «повыступать», но я давно знаю бесполезность и огромные энергозатраты таких действий. Поэтому решила «повыступать» у себя.

Скажите, только я вижу, что цитата и ее интерпретация - это совершенно о в разном? Цитата о том, что если кто-то не проявляется в вашей жизни, то вы совершенно не входите в круг его приоритетов. А рассуждения из серии « воспринимайте людей такими, какие они есть, учитесь жить свою жизнь, не ставьте свое настроение в зависимость от чьих-то писем и звонков?».

Я совершенно согласна с рассуждениями. Но поговорить мне сегодня хочется именно о цитате. Мне она близка и понятна. И согласна я с нею на 100%. Вам кто-то не пишет и не звонит? Значит, ему это не нужно. Я не хочу сейчас обсуждать причины. Это не важно. Важен факт- вы не входите в круг тех людей, с которыми он хочет общаться в той или иной форме. Можно напридумывать себе сотню причин: занят на работе, устал, заболел, борется с собственными чувствами . Факт остается фактом: ОН. НЕ.ХОЧЕТ. У него есть другие, с его точки зрения, более важные и нужные дела и люди.

Дальше следует наш выбор из серии : что делать? Прежде всего: выводы. Выводы каждый сделает исходя из своей карты. И я согласна с призывами автора « жить своей интересной жизнью». Но есть одно НО!

Не слишком ли мы становимся поверхностными? А отношения не просто легкими, а таки легонькими? Честное слово, мне трудно представить, чтобы моя подруга не поздравила меня с днем рождения.Она каждый год утверждает, что ну вот просто не помнит дату: 20 или 21. Но звонит и приезжает всегда 20. Если она действительно забудет, я на нее обижусь и вычеркну из круга общения? Да боже упаси! Но я даже представить не могу, чтобы ОНА забыла. Если только ее одномоментно накроют склероз и маразм!

Я не испытываю никакого пиетета перед своим днем рождения. Мне не важно, как и когда меня поздравили те, кто счел, что НАДО. Очевидно, людям действительно почему-то НАДО поздравить меня с днем рождения.

Но есть узкий круг людей, которые подпущены мной очень близко. Которые знают обо мне соКРОВенное. С которыми я отКРОВенна. Видите игру слов: отКРОВенность- открыть другому свою КРОВЬ. Открыть о себе всю информацию. Ладно, не всю: почти всю. И если эти люди, зная все мои болевые точки, нажимают на них своим безразличием, очевидно, я неверно идентифицировала степень нашей близости.

Опять про день рождения. Поздравления от малознакомого человека из серии: «желаю счастья в личной жизни» и дежурная картинка из интернета воспринимаются совершенно спокойно. А вот от человека, которого я считала очень близким и почти родным, воспринимаются как сигнал, что я в своей голове слишком сократила дистанцию. Я для него не родная и не близкая, я такая же, как все. И он не считает нужным доставить мне радость. Он делает это формально, потому что так принято у приличных людей. Здесь нет повода для обид и истерик. Это из серии на подумать: опять я чет намудрила с дистанцией!

У каждого из нас свой язык любви. Моей любимой клиентке очень хочется получить от обожаемого мужа букет. Не просто букет, а определенных размеров, из конкретных цветов и в какой –то особой упаковке. Естественно, мы с ней уже тысячу раз разобрали, что она пытается получить этим букетом. Но я сейчас о другом. О муже. Слушай, тебе так сложно, а?! Сделай хотя бы однажды. Ну дура-баба, коню понятно! Но это твоя любимая баба и вот такой у нее язык любви! Она ж тебе и картинки прислала на телефон, и место, где купить показала. Для нее ж это не цветы, а твое: я так хочу доставить тебе радость, потому что очень тебя люблю!

Понятно, что любые отношения трансформируются. Но вот обнаружила я недавно одну занятную веЗЧЬ! Мне неинтересно. Мне не интересно общаться с человеком на уровне с увеличенной дистанцией. Если у нас был период сильной открытости, практически единодушия, мне не понятно, КАК и для ЧЕГО нам теперь взаимодействовать по-приятельски. Тут умолчали, там не договорили. Это как заваривать пакетик чая второй раз. И цвет есть, и горячий, а вкуса никакого!

И я не буду делать вид, что все зашибись! Все, как было, мы оба в тренде.И время тратить на это формальное общение не буду. Близость –это не кружок по интересам.

Еще пример.Есть категория людей, которые часто говорят: да, надо бы встретиться, давай созвонимся, спишемся. И… пропадают. На месяц-другой. Потом возникают с тем же предложением. И очень удивляются, услышав вместо традиционно ожидаемого «да-да, конечно»- « знаешь, не хочу». В этом "не хочу" нет ни обид, не истерик. И даже нет безразмерного Эго. Это звучит голосом несравненного Евстигнеева в роли профессора Преображенского.

Просто в соответствии с цитатой, я выставила приоритеты: мне этот человек больше не интересен настолько, чтобы я тратила на встречу с ним свое время. У меня есть люди, которые мне важнее и нужнее.

Поэтому, с цитатой я совершенно согласна. Нет у человека на вас времени: вы не входите в круг его основных ценностей и интересов.

А уже что вы будете делать с этим знанием, зависит от вас. Но это уже другая тема.