Целитель

Владимир Русавский
   Лейтенант дорожно-постовой службы Кротов заступил на свое первое дежурство в новом году.  Пост находился на пересечении двух не слишком оживленных дорог, и машин тут было немного. Коллеги не любили это место: работы мало, следовательно, заработок не тот. Но лейтенанта это не смущало, от коллег его отличал творческий подход к работе: нужно было внимательно смотреть на проходящие мимо машины, выбирая  «правильные».
   Выйдя на улицу из теплого и хорошо освещенного поста-аквариума, лейтенант посмотрел вокруг: большой красный шар солнца уже поднялся над лесом, в утреннем морозном воздухе висела тишина, нарушаемая резкими криками ворон. Ели, окружавшие пост со всех сторон, поседели от инея. Машин не было.
   На противоположной стороне перекрестка серели кирпичные развалины заброшенного поста. На том месте погибло сразу три сотрудника ДПС. Их Кротов не знал. Он в то время учился в институте на инженера и не собирался идти служить в милицию, но  рулетка судьбы распорядилась иначе. «Неправильную машину остановили ребята», - подумал лейтенант, вздохнув.  Спустившись с крыльца, он немного походил туда-сюда. Все четыре дороги хорошо просматривались, но они были пусты и это не радовало.      
   Кротову позарез были нужны деньги. Новогодние праздники полностью опустошили его запасы. В этом ему помогли: и жена Люся, и любовница Галя, и друзья, и родственники, и начальник, и коллеги - всем нужно было что-то подарить к празднику. Ну и новое немецкое удилище и японская катушка стоили конкретных денег. «Удачно в этом году дежурства легли - хоть в праздник дома был», - вяло размышлял лейтенант, ковыряясь в носу, несимметрично расположенном на круглом простоватом лице.
   Вдруг на дороге, ведущей из города, появилась легковая машина. По мере того, как она приближалась, сердце лейтенанта билось все сильнее. Да, точно! Это была та самая машина. Удача улыбалась Кротову многообещающей девичьей улыбкой...
    Лейтенант вспомнил, как первый раз её остановил. В то утро она также подъехала к перекрестку со стороны города и, включив указатель поворота, аккуратно повернула влево, но Кротов поднял жезл. Это был седан зеленого цвета модной японской марки. Окна сильно тонированы, спортивный салон красно-черного цвета смотрелся очень эффектно. За рулем сидел грузный мужчина тридцати пяти лет, с небольшими усами, красным толстым лицом и глубоко посаженными глазами. На водителе была белая рубашка и черные брюки, пиджак лежал рядом на сиденье. Мужчина ждал, сидя в машине. Кротов отметил, что машина при остановке проехала пару лишних метров и сразу полностью открылось водительское окно. Это были признаки «правильной» машины: за то время, пока инспектор проходил «лишние» метры, салон автомобиля мог лучше проветриться от паров алкоголя. Представившись и изучив документы водителя, Кротов спросил безразличным тоном: «Пили вчера, Сергей Вячеславович?» - лицо водителя стало бордовым. «Есть!, - ликующе подумал лейтенант. - Клюнул! Осталось только подсечь и выудить. Везет мне сегодня». Лейтенант отступил на шаг от машины: «Сергей Вячеславович, пройдемте на пост!»
   В ту первую встречу лейтенант Кротов был в ударе. Ему удалось создать у клиента иллюзию кристальной честности. Это было сутью его метода. Целый час он «порывался» отвезти этого борова на медицинское освидетельствование,  пока тот в отчаянии не вывернул из карманов все что там было, и чуть ли не на коленях начал умалять его о пощаде. Это тоже было частью его «ноу-хау»: после такой обработки, возможность доноса со стороны «клиента» исключалась практически полностью.
   Во второй раз он взял его через месяц, и всё в точности повторилось. «Начальник»,  как окрестил водителя Кротов, был опять с похмелья. Всё прошло, как и в прошлый раз, только сумма, которую удалось выудить на этот раз, была в два раза больше. И вот приближалась их третья встреча! «Вот это подарок к Рождеству! - стучало в голове у лейтенанта, - Вот это удача!..»
   Четко выполнив левый поворот, машина остановилась до того, как Кротов поднял жезл.
   Сергей Вячеславович ехал в этот ранний час на завод, где трудился в должности директора по финансам. Ему сегодня выпало дежурство по предприятию от администрации. Увидев на перекрестке знакомую фигуру, он искренне обрадовался. Ему так много хотелось сказать этому, по-крестьянски хитрому, инспектору... Мысленно он вернулся на три месяца назад.
    «Сколько же крови выпил у меня этот мент! Сколько денег вытянул!» - вспомнил Сергей. «Как же я бесился и злился на этого лейтенанта! Сколько неудобств перенес из-за этой сволочи в погонах!»
    Сергей быстро поднимался по служебной лестнице. В свои тридцать два он стал финансовым директором большого завода, и все, как казалось, было ему по плечу. Было... пока этот мент не тормознул его утром. Он сначала даже не понял, что произошло. Накануне, как обычно, приехав домой часам к восьми и сразу усевшись за стол, Сергей налил себе в хрустальную рюмку охлажденной водки и с чувством глубокого удовлетворения выпил. После этого он в деталях рассказал жене о всех перипетиях заводской жизни, не торопясь выпивая рюмку за рюмкой и с удовольствием поедая вкусный ужин. Так было практически каждый день. В выходные дни они с женой ехали к родителям или приглашали друзей, и конечно не обходилось без алкоголя. Утром Сергей садился в машину и ехал на завод. Так было до тех пор, пока он не наткнулся на алчного лейтенанта. При воспоминании об их первой встрече у Сергея мурашки начинали бегать по спине, а щеки краснели от стыда. Никто и никогда в жизни не заставлял его так сильно унижаться. Из первого случая он сделал вывод, что с собой нужно иметь больше денег, так как потеря прав для него, однозначно вела к потере работы.
   Во второй раз, оставшись без суммы, на которую можно было слетать на острова и там оттянуться по полной, он пришел в бешенство. Мало того, что он потерял деньги из-за этого лейтенанта, так еще теперь не мог спокойно отдохнуть после работы. Ведь с утра оставался запах алкоголя. Это было самым ужасным. Он, финансовый директор завода, должен оглядываться на какого там продажного мента!  Сергей строил грандиозные планы по отмщению зарвавшемуся лейтенанту, представлял, как и через кого даст денег, чтобы этого козла уволили.
   Так мучительно в ожидании отмщения проходил день за днем. Дозы выпиваемого с вечера алкоголя пришлось уменьшить, а в некоторые дни, когда он поздно возвращался с работы, приходилось ужинать вообще без водки. Он даже иногда ездил на работу по длинной дороге, чтобы не проезжать мимо этого поста и не испытывать судьбу.
    В очередной раз, двигаясь в объезд и находясь в состоянии легкого похмелья, он заметил, что теперь напрягается, проезжая любой пост, и вздрагивает от каждой машины ДПС. «До чего довела меня эта продажная скотина! - негодовал в своих мыслях Сергей. - Сегодня же заряжу начальника службы безопасности на поиски управы на лейтенанта!»
    В этот самый момент, когда и без того повышенное кровяное давление поднялось до того придела, когда до инсульта оставалась пара мыслей, на Сергея сошла благодать. Благодать явилась в виде простого вопроса прозвучавшего в голове: «Сережа, а может тебе не пить каждый день и заняться собой? Ведь ты весишь больше ста тридцати килограмм при росте в сто семьдесят?»
   После этого жизнь Сергея круто изменилась. Он с удивлением обнаружил, что можно после работы заехать в фитнес центр и там поплавать, снимая напряжение рабочего дня, что можно прекрасно пообщаться с женой и детьми без водки и пива. Что, если не переедать, то вес уменьшается...
   Лейтенант подходил к его машине. В новогоднюю ночь Сергей практически не употреблял алкоголь. Не пил он и накануне, зная, что поедет на работу по короткой дороге: «Ну что ж, лейтенант, с Новым годом!» - улыбнулся своим мыслям Сергей.
   - Лейтенант Кротов. Поверка документов! - он смотрел на своего старого клиента и не понимал, что не так. Машина и сам клиент были теми же, но «начальник» явно сбросил килограмм двадцать. Новый костюм хорошо сидел на мускулистом теле, лицо заметно посвежело и помолодело. Но весь ужас заключался в том, что этот человек был совершенно трезв!
  - Здравствуйте, лейтенант! - ответил Сергей Вячеславович, протягивая документы и приветливо улыбаясь, - с Новым годом!
  - И вас с Новым годом... - отвечал Кротов, мучительно пытаясь уловить запах алкоголя и машинально просматривая документы. Ситуация развивалась явно не по тому сценарию, который он себе рисовал. Соблазнительная улыбка фортуны таяла на глазах: «Пройдемте на пост, Сергей Вячеславович, мне необходимо проверить ваши документы по компьютеру».
   - Напрасный труд, товарищ лейтенант, - неожиданно ответил водитель, расплываясь в улыбке. - Я не пил ничего более двух суток, -  продолжил он. - Кроме того я хочу сказать вам, товарищ лейтенант, большое человеческое спасибо! Вы меня от алкоголизма исцелили, новую жизнь, можно сказать, подарили. Низкий вам поклон!
   От неожиданности лейтенант вернул документы и взял под козырек.
   Зеленая машина тронулась и уехала, увозя с собой надежду на разрешение его финансовых проблем...