Мастер спорта по рыбной ловле

Владимир Юденко
   У меня много личных и командных достижений по ловле спиннингом и поплавочной удочкой, но этот рассказ несколько о другом. Даже немного о чувстве юмора.

   Однажды мы с сыном отправились электричкой на озеро Дуняс в Латвии. Водоём интересный, из крупной рыбы там водятся: щуки, судаки, лещи и лини. Вот о последних и пойдёт речь.
   Началось всё с юмора. Поскольку мы припозднились, то лодки все были уже разобраны, но две лодки в резерве у хозяина озера были. Оправдание его было весомым - мол, возможен визит командующего округом. Я придал лицу серьёзный вид, посмотрел на часы и промолвил: "Странно, но у меня другая информация - вертолёт командующего уже пятнадцать минут летит совершенно в другом направлении".
   Вмиг одна из лодок любезно была нам предоставлена, да и впредь у меня не было подобных затруднений на этой рыболовной базе. Юмор - вещь всесильная!

   Только мы начали облавливать приглянувшееся место на небольшой щучьей глубине - сразу странный зацеп. Непонятный - поскольку дно в этом месте должно быть чистым от коряг. Прочная леска (0,5) позволила приподнять ото дна огромный жак*. Он оказался пустым и я опустил его на прежнее место, вспомнив браконьеров недобрым словом.

   Отплыли метров пятьдесят от злополучного места и - вновь аналогичный зацеп. Приподнимая вторую браконьерскую снасть, и не думал, что рискую жизнью. Нечто так рвануло в глубину, что я едва успел разжать руки, а то нырнул бы следом за хитрым орудием лова. Сыну объявил повышенную боевую готовность, а сам повторил попытку, соблюдая все мыслимые на текущий момент меры предосторожности.
   Когда я рывком затащил кольца жака в лодку, то в его сетке забились более десяти громадных линей: от одного до трёх килограммов. Это они первоначально рванули так, что мне подумалось о соме или о пудовой щуке.

   При таком "улове" продолжать рыбалку было бессмысленно. Во-первых, рыба жаждала попасть на сковородку. Во-вторых, нас самих могли спутать с браконьерами.
И мы поплыли к берегу. Отпускать деликатесную рыбу в то давнее время было не принято.
   Лини еле поместились в рюкзак. Пришлось даже прикрыть его верх своей шляпой.
Рыбаки народ наблюдательный, спросили: "Что это у вас в рюкзаке?" "Да вот целый мешок рыбы поймали" - ответил я. Юмор оценили - в ответ раздался дружный хохот. После которого интерес к нам пропал, а я постарался быстренько оттащить добычу подальше от глаз.
   И тут появился хозяин озера, которому я пожаловался на браконьеров. Судя по его помрачневшему лицу и по вопросам: что сделали с жаками? и была ли в них рыба? - я догадался, кто на озере главный браконьер. Чтобы его успокоить, сказал, что снасти целы, а про рыбу промолчал.

   Пока шли до электрички, притормаживали пару машин, видя, как я волоку рюкзак.
В вагоне увидел знакомого поэта Юрия Максимова и подсел к нему, предлагая пару линей. Юрий обрадовался и быстренько нашёл пакет. "Как тебе удалось?" - запричитал он. Вместо ответа я протянул ему руку и представился в новой ипостаси: "Мастер спорта по ловле линей!" Он сразу же поверил и стал говорить о Валентине Пикуле: "Давно хотел познакомить тебя со знаменитым писателем, который является страстным рыболовом, да и катер у него есть".

   К сожалению с писателем встретиться я не успел, да и самого Максимова уже проводил в последний путь. Замечательный был человек.

   С линями жена расправилась быстро: парочку оставила себе, а остальных отдала сестре. Та осчастливила всех строителей её дачи. Вот такая польза бывает от мастеров по рыбной ловле. Столько людей накормили деликатесной свежей рыбой.

   ***   На фото: отпускаю большого колючего хищника.