Тюмень увидит новые картины Галины Шмидт

Юрий Хозяинов
  10 января в фойе малого зала Тюменского драмтеатра открылась выставка графических работ немецкого художника Галины Шмидт.

Галина родилась в селе Покровка Свердловской области, окончила Свердловский госуниверситет по специальности химик-аналитик.

Рисованием занималась с детства, но серьезно взялась за развитие своего увлечения после переезда в Германию в 1993 году. Теперь она живет на западе страны в Дуисбурге. Там она в частном порядке посещала курсы рисунка обнаженной натуры, а затем восемь семестров училась у доцента по искусству Детлеф Бехерер.

В 2013 году Галина Шмидт получила Первый приз Дуисбурга имени Альфреда Рёдера в номинации "Искусство". (Duisburg-und Alfred-Roeder-Kunstpreises)

В Тюмень Галина приезжает каждый год - здесь живет ее дочь Светлана.

Свои картины Шмид выставляет в Тюмени во второй раз. Первая ее выставка «Черное-Белое-Красное…» произвела большое впечатление на посетителей.

На этот раз Галина привезла 20 своих новых работ, выполненных в строгом стиле - черным по белому. Основная тема экспонируемых работ - природа различных уголков Германии.

Выставку открывал художественный руководитель Концертно-театрального объединения Сергей Радченко: "Мы представили работы художника-графика Галины Шмидт,которая хоть и живет в Германии, но имеет отношение к нашему городу. Ее выставка проходившая в 2013 году вызвала большой интерес тюменцев, и вот мы можем увидеть ее новые работы.

Пользуясь случаем поздравляю всех с прошедшими новогодними и рождественскими праздниками, а также Старым Новым годом! Приходите в театр, здесь вам понравится! Мы хотим поблагодарить за организацию выставки директора театрального музея Надежду Васькову и пожелать ей здоровья - она приболела"

Художник Галина Шмидт сказала, открывая выставку своих работ: "Мне добавить к сказанному нечего. Я очень рада что вы пришли, я надеюсь что мои работы вам понравятся и вы получите много удовольствия"

Затем Галина дала интервью нашей газете.

- Какая картина здесь центральная, главная на выставке?

- Центральной работы здесь нет - и тема выставки здесь не одна: там просто природа, здесь - люди. Вот мы отдыхали в лесу Шварцвальд и я нарисовала картину, а вот - Бавария. Видно, что это Бавария? (На картине ели и силуэты лиственных деревьев). Что я мог ответить? Я в Баварии не был и не знаю как она выглядит.

Затем началось обсуждение картины с фигурой уходящего человека.

Галина: "Вот так живет человек, все у него есть, но вдруг что-то происходит, и он решает все бросить и начать новую жизнь. Не обязательно он сделает столь решительный шаг, но думать об этом будет".

Продолжили разговор с художником:

- Почему для выставки вы выбрали Тюмень? Вы профессиональный художник?

- Я делаю здесь выставку, потому, что я из Тюмени. Профессиональный я художник или нет - смотрите выставку, решайте сами. Я продаю свои работы, не так много, чтобы хватило на хизнь, но мои работы покупают и коллекционеры и галереи.
Выставки в Висбадене самые мои любимые.

- Вы побывали в Тюмени во время самых волшебных праздников - каким у нас считается Новый год. Вы получили от этой поездки впечатления,которые отразятся в ваших картинах?

- Мы ездили в Тобольск и по дороге у меня возникло желание нарисовать, но что это будет - пока не знаю.

Затем Галина Шмидт провела экскурсию для посетителей выставки, рассказывала о своих работах, выслушивала мнения зрителей.

Выставка будет экспонироваться примерно месяц. Увидеть работы Галины Шмидт можно будет во время спектаклей в большом и малом зале Тюменского драмтеатра и днем - бесплатно.