Изгнание дьявола-2. Рассказ

Раиса Крапп
Изгнание дьявола-1 - http://www.proza.ru/2017/01/11/1894
-----------------------------------------------

Ночным сторожам, проходившим в ту ночь мимо ратуши, было не по себе. Из узкой щели в основании фундамента беспрестанно неслись женские крики, полные непереносимого страдания. Они то переходили в бессильный жалобный плач, то в миг срывались в пронзительный визг. Сторожа прилежней обычного вертели трещотки, которыми отпугивали воров и прочих дурных людей, только в сию ночь они пытались отпугнуть свой собственный страх.

У двери каземата, в который была заключена юная ведьма, безотлучно стояли два стража. Ночь была беспокойна - иезуит вступил в единоборство с сатаной, и неизвестно, чем закончится опасный обряд экзорцизма - сторожа были начеку. От воплей подружки демона их бросало то в жар, то в холод, и они испытали огромное облегчение, когда под утро за дверью, наконец, стихло. Но шло время, а монах все не выходил, и не доносилось ни звука. Прошла целая вечность, как им показалось, ничего не изменилось. Тогда они поняли, что необходимо поглядеть, что происходит там, за дверью. Вызвали старшего из команды ночного развода, тот послал за начальником стражи и решились отворить двери.

Молодой монах лежал на полу бездыханный и белый, как мелёное полотно. В волосах его, еще вчера темных, как полночь, будто нити степного ковыля серебрились. Губы застыли в улыбке блаженства. Но, увы, не о мгновении духовного воспарения свидетельствовала эта гримаса. На лице монаха лежала бесстыдная печать сладострастия.

Кроме мертвого иезуита в каземате никого не было. Невыразимой, смертной жутью дохнуло на живых от созерцания этой картины.

… Далеко-далеко от каземата, где четверо мужчин пятились к выходу, и каждый старался протолкнуться первым, спотыкаясь, брела девушка по пыльной дороге. По обе стороны лежала каменистая пустошь, скрытая сейчас туманом. Выбившись из сил, путница опустилась к подножию придорожного камня. Влажный холод пробирался к самому сердцу, и она обхватила себя за плечи, как будто так было теплее. Наверно, она задремала, потому что не сразу расслышала глухой стук копыт. А когда услышала, подхватилась и кинулась бежать прочь, в туман. Но было уже поздно - один из всадников живо нагнал и преградил беглянке путь. Направив на нее коня, он заставил ее попятиться назад. Хотя, спроси его сейчас - зачем погнался? Едва ли ответил бы.

- Кто ты, дитя? - услышала она голос над головой. Он принадлежал человеку, по всему видно, не простому. Об этом говорило не только его платье, высокое происхождение угадывалось в его лице и манерах. - Почему бежишь от нас? Мы не разбойники.

- Правда? - с робкой надеждой спросила она, поднимая лицо.

Из распахнутых глаз брызнула небесная синева.

Тот, что спрашивал, сошел с коня и, протянув руку, отвел рассыпавшиеся кудри. Глазам его открылось полудетское заплаканное лицо столь совершенной красоты, что он забыл слова и лишь смотрел онемело.

- Могу ли я вручить себя вашей чести и благородству? - проговорила девушка, умоляюще глядя на него своими глазами хрустальной чистоты.

- Может быть, вы ангел, сошедший на грешную землю? - заворожено проговорил благородный путник. - Какая беда случилась с вами? Куда вы идете?
- Я... не знаю... - прозвучал растерянный голос.
- Кто бы вы ни были, в полной мере располагайте мною, - с великой готовностью предложил путешественник, поспешно расстегивая свой теплый плащ.