О еретической литургии или о спасении души

Михаил Набока
(Издание дополненное и переработанное по состоянию на 01.07.2017)               

                "Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы тыл холоден, или горяч!
                Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну из уст Моих… "
                Откровение 3:15-16


     В истории христианства закрепилось церковное Предание о том, что пока свершается на земле Божественная Литургия, мир не погибнет.
 
     Это предание невозможно опровергнуть, постольку оно своими корнями уходит в истоки христианской веры и является той скрептой, объединяющих всех христиан в этом непостижимом и таинственном ритуале, преображающим каждого, кто с ним соприкасается.

     Большинство христиан имеют представление о том, что такое Литургия и по обычаю знают о ней из такого Таинства как Евхаристия или "Причастие".
   
     В словах Иисуса Христа: "Приимите, ядите, сие есть Тело Мое..." (Мф.26:26) и дальше: "Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета..."(Мф.26:27 28) содержится сущность Божественной Литургии, когда принимающий Иисуса Христа и верующий Иисусу Христу становится сопричастным страданиям Христовым и той Его искупительной жертве, дабы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

     Слово "Причастие" означает быть причастным тому, что сделал Господь Иисус Христос ради устранения вины человека перед Богом: заклание, пролитие крови для искупления, смерть для Воскрешения, Воскрешение в Новом качестве для ходатайства перед Богом-Отцом за всех людей, ради которых он пошёл на Крест и дарение благодати всем по вере к Нему приходящим.

     Вино и хлеб выступают не простыми предметами инициации, а свидетельствами Веры, поскольку происходит их освящение Духом Святым и незримое перевоплощение в Кровь и Тело Христа Воскресшего как источника всей благодати, мудрости, праведности и жизни Вечной.

     Речь, прежде всего, идёт о духовном Теле Христовом и о духовной Крови Христовой, когда в качестве тела духовного выступают все верующие в Него, объединённые в Его Церковь, а кровию духовною Христовой является невидимое общение со Христом в виде соблюдения оставленного Им Евангелия, объединяющее всех христиан в истине.

    Истиной же являются слова Христа: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня"(Ин. 14:6).

    Наиболее полно Божественная Литургия раскрыта в творении священномученика Серафима (Звездинского) епископа Дмитровского "Проповеди о Божественной Литургии. Хлеб Небесный".

    В нём он приводит слова Иоанна Златоуста: "Божественная литургия есть великий, чудный дар; ангелы Божии, если только можно это выразить на нашем человеческом языке, завидуют нам, людям, которым даровано счастье вкушать Божественное Тело - Кровь; они мириадами слетаются там, где приносится Божественная Жертва, с трепетом предстоят пред святым престолом, закрывая лица и в славословии прославляя великую тайну, совершающуюся здесь".

    В восточной традиции (в византийском обряде) выделяют три варианта Литургии: Литургия Иоанна Златоуста, свершаемая в течение всего года; Литургия Василия Великого, свершаемая десять раз в году, накануне праздников Рождества Христова и Богоявления; Литургия Преждеосвящённых даров или Григория Двоеслова, совершаемая Великим постом: в среду и пятницу первых шести седмиц поста, в четверг пятой седмицы поста, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы, а также в день памяти св. Иоанна Предтечи (8 марта) и Сорока мучеников Севастийских (22 марта).

    Центром Литургии является таинство Евхаристии ("Благодарения") в котором особо выделяется Евхаристический канон, представляющий собой молитву евхаристической Анафоры читаемую священником над хлебом и вином приготовленными особым способом во время Проскомидии, предваряющей свершение этого таинства.

    На Проскомидии из принесённых хлеба и вина приготовляется "вещество" для Евхаристии и при этом, происходит поминовение всех членов Церкви, как живых, так и усопших.

    А затем Проскомидия свершается приготовлением так называемого "Агнца" и изъятием "частиц" из пяти просфор.

    В частности, из четвёртой просфоры вынимаются частицы: одна - в поминовение живущих патриархов, правящего и других архиереев, священства, диаконства и монашества, вторая - за страну, где совершается литургия, православных людей, властей и воинство.

    Святитель Симеон Фессалоникийский говоря "о частицах,  приносимых в проскомидии" утверждает: "(На Литургии) Бог зрится, и приемлем, бывает нами! Здесь нет места неверным и иномудрствующим. Ибо кое общение свету ко тьме (2 Кор. 6, 14)? Сказано, что Ангелы возьмут злых от среды праведных. Поэтому вообще иерей не должен приносить частиц за инославного или совершать по нем память. Нельзя также приносить частицы за тех, которые явно грешат и живут нераскаянно: потому что приношение служит им к осуждению, как в осуждение служит и Причащение тем, кои без покаяния причащаются Страшных Таин, как сказал божественный Павел (см.: 2 Кор. 11, 29)".

    Молитва же евхаристической Анафоры имеет такое название потому, что во время её чтения священнослужитель возносит Евхаристические Дары Богу Отцу.

    В свою очередь центром Анафоры является Епиклесис ("Призывание" Святого Духа) за которым следует Интерцессионес ("Ходатайства").

    Что же происходит во время Епиклесиса и Интерцессионеса? Вам интересно будет узнать?

    А вот что!
   
    Во время Епиклесиса происходит приложение хлеба и вина в тело и кровь Христа, и освящение "верных", их вкушающих, когда сам Господь Иисус Христос ходатайствует за нас перед Богом.

    В это время священнослужитель свершает над Святыми Дарами Интерцессионес, вознося ходатайства о живых и поминает в этот момент "лжепатриарха" Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева)

    Тот, кого считают патриархом вследствие исповедания ереси экуменизма, участия во ВСЦ и церковного общения с еретиками (иноверцами и инославцами) совершил "духовное прелюбодеяние" и более членом тела Христова не является.
   
    Он и архиереи, поддерживающие его в его безумии, перед очами Господа являются лжепастырями или "волками в овечьих шкурах"...

    Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: "о еретиках воспрещено молиться как бы о членах, принадлежащих к Церкви, почему и вынимать о них частицы как изображения участия в Церкви — не должно".

    К тому же священнослужитель во время проскомидии поминает власти, по сути своей и делам своим антихристианские...

    По мнению митрополита Иоанна (Снычева) власть «…всегда от Бога, ибо Он – единственный источник власти. Разница в том, что одна власть – по воле Божьей, другая – по попущению,  для вразумления и наказания опустившихся людей…»

    Святое Писание цельно и образно приводит следующие признаки власти «от Бога»:
 
    1) Прямое свидетельство откровением через пророка (1Цар. 10,1; 1Цар. 16,13);
    2) Самодержавность (1Цар. 8, 10-17);
    3) Родовая преемственность (Лк. 1,32);
    4) Духовно-нравственное состояние общества. Если при новой власти духовно-нравственный уровень общества возвышается, то власть от Бога. Если же происходит духовно-нравственное оскудение — то это попущение Божие: «И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих» (Пс. 80, 12-13).
   
    Существующая власть - по попущению Божьему и уровень духовно-нравственного состояния общества свидетельствует об этом.

    Поминая тех, кто опал от Церкви, священнослужитель лицемерит перед лицем Господа, признавая тот факт, что его Бог сам дьявол и оскверняет Священные Дары, которые уже не кровь и тело Христа, а яд от сатаны.

    Принявший сей яд, принимает "причастие" не от Господа, а от Его врага и отпадает от Церкви Христовой.

    Дух же Святой, являясь личностью, не может быть там, где есть место греху!

    Не может Дух присутствовать в духе, в котором действуют страсти, пусть даже на весьма тонком уровне.

    Старец Паисий Величковский говорит о том, что "не следует совершать поминовение о явно  согрешающем и не кающемся,  а также поминать умерших  без покаяния".
 
    Сказано: "Дух дышит, где хочет..." и благодать даётся от Него по вере всем приходящим, но как только ересь введена в учение Церкви - "ангел отходит"...

    Все молитвы Евхаристического канона в данный момент есть прямое надругательство над Богом, но Бог поругаем - не бывает!

    Верные перестают быть верными, поскольку принимают участие в "тайне беззакония" и благодать их оставляет, а как известно - Спасение даётся по благодати...

    Этим и объясняется духовно-нравственное состояние общества, оскудевающее с каждым днём!

    Уместно будет вспомнить предупреждение по данному поводу Святого преподобного Феодора Студита:
- "в Чаше есть не общий хлеб Божественного таинства, но яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу" (Письмо к Игнатию сыну), а также: "Каково различие света и тьмы, таково же и православного причащение от еретического общения. Первое просвещает, второе омрачает; одно соединяет с Христом, другое - с диаволом; одно оживляет душу, второе убивает" (Письмо Куратору Константину).

    Что же касается такого явления как "благодать", то таких "причащённых" она не сразу покидает, а постепенно. Она может даваться, как сказано, было выше "по вере приходящим", поскольку Дух Святой пребывает там, где хочет, и благодать отходит, как только исповедуется ересь...

    В соответствии со Священным писанием под "благодатью" разумеется всё домостроительство нашего спасения, совершённое пришествием Христа, его земной жизнью, крестной смертью, Воскресением и Воскресением на небо, а также "благодатью" принято называть Дары Святого Духа для освещения членов Церкви Христовой.

    "Благодать" есть сила Божия, возрождающая, совершенствующая, очищающая и приводящая ко спасению, действующая во время Литургии.

    Апостол Павел описывает её следующим образом: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5, 22-23).

    Наиболее выразительными признаками наличия благодати являются: страх Божий, благовейное чувство к Богу, печаль по грехам; трезвенная мудрость, духовное видение, отсутствие нужды в чём-либо, ощущение Божественного присутствия  смирение и праведность, что, по сути, есть любовь как состояние духа.

    Почему же благодать оставляет постепенно?

    А вот, почему!

    Этим, Господь даёт возможность человеку осознать свой грех и покаяться. Господь ещё ждёт в надежде на то, что человек сделает правильный выбор.

    А то состояние, которое "причащённый" испытывает после вкушения этого яда, навеивается дьяволом и, как правило, называется эйфорией, а проще говоря - сном совести и дебильностью ума. Оно сравнимо с прелестью.

    То есть, незаметно для человека, происходит смерть души. Вместо страха Божия, печали по своим грехам, трезвенной мудрости и смирения человек начинает жаждать только этого чувства эйфории, которое возможно испытать только после так называемого "еретического причастия".

    Некоторые православные, оставшиеся в "евхаристическом общении" с еретиками рассказывают о том, что в отсутствие "причастия" на них "нападает лукавый", возникает много соблазнов и прельщений, которые уходят только в том случае, если они "причащаются".

    Многие не осознают самого главного - враг изменил тактику.

    Он не устраивает более открытые гонения на христиан, а ловит их на тщеславии и гордыне, и втягивает во всевозможные ереси.

    Вот мы и имеем то, что имеем: "Волк расхищает овец и разгоняет их. И все стадо – в смятении."

    На самом же деле, опасаясь таких "нападений", заблудшие православные бегут к еретику, принимают от него хорошую порцию яда и успокаиваются.

    С их слов, в этот момент, соблазны уходят, а душа начинает испытывать радость, восторг и удовлетворение.

    Состояние это схоже с состоянием, действительно, напоминающим "эйфорию".

    В психологии под термином "эйфория" принято считать положительно окрашенный аффект или эмоцию, состояние удовольствия, ощущаемое как внезапное, все заполняющее чувство восторга, блаженства и умиротворения.

    Психиатры отмечают, что в момент эйфории происходит замедление мыслительных процессов, а в поведении наблюдается психомоторное возбуждение либо краткое успокоение.

    Внешние причины вызывающие это состояние могут быть различными и оно, само по себе, не является психическим отклонением.

    Утверждение о том, что сами ангелы причащают «верных», вместо священика-еретика, распространяемое повсеместно в наше время, есть заблуждение и как правило, к ему склонны те, кто пытается найти оправдание себе.

    Неосознанно для себя, во время Литургии, когда поминаются еретики, мы не только допускаем хулу на Духа Святого, но и принимаем прямое участие в этом!

    Данное заблуждение является результатом преобладания над душою "духа лаодикии" вследствие обмирщённости души по причине отсутствия благодати.

    Признаком поражения души этим духом является "теплохладность", предполагающая отсутствие духовной ревности, самодовольство и обмирщённость, духовную несостоятельность и безблагодатность, духовную слепоту и либерально-демократическое сознание.

    Теплохладные колеблются между истиной и ложью, между добром и злом, намеренно они не желают оскорбить Бога и считают себя благочестивыми, однако с приходом искушений идут на уступки врагам Христа и Церкви.

    Отличительной чертой их, является отсутствие воодушевлённой самоотверженности о Богоугождении, которая выражена у них в виде показного благочестия.

    Самое опасное в духовной жизни – это компромисс, пишет архимандрит Рафаил (Карелин) в своей книге «Тайна спасения», поскольку «компромисс постепенно делает человека фарисеем, у которого два лица и две воли. Именно из-за компромисса с духом мiра тяжелеет душа и слабеет молитва. Дух мiра привязывает человека к земле сотнями нитей».

    Как следствие - заявления отдельных верующих и большей части духовенства о том, что пока не изменён Символ Веры о чём сообщают пророчества, то переживания по этому поводу являются излишними.

    Всё это напоминает попытки самооправдания своего нежелания разобраться в том, что происходит и своей неготовности в стоянии за истину. Именно в этом и заключается сущность Православия.

    Символ Веры не изменят, да и незачем его менять, когда Его с недавнего времени лицемерно "поносят" на глазах миллионов православных верующих, которым об этом и невдомёк.

    Что сказано в девятом Символе Веры?

    А сказано там следующее: "верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь" - в Церковь, созданную Христом-Спасителем, а не какую-либо иные церкви, к сотворению которых Христос не имеет никакого отношения.

    Апостольская церковь была изначально, и Православная Церковь является её продолжением в отличие от остальных церквей, отпавших от Апостольской.

    Поймите же наконец, что по промыслу Божьему пророчества даются для вразумления и от духовного состояния ума и содержания сердец человеческих эти пророчества Господом могут быть изменены, что мы и видим...

    Священник Олег (Стеняев) в фильме "По ту сторону земной жизни" (режиссер Галина Царёва) рассказывает о некоторых христианах, которые составляют своё мнение лишь на основании только одной прочитанной ими книги или высказывания одного из Святых отцов Церкви.

    Понять промысел Бога нам не дано, как и всецело разобраться во всех Пророчествах и Преданиях Церкви, поскольку каждому Господь открывал только то, что он мог постичь.

    Со слов отца Олега (Стеняева) Бог всегда смотрит на духовный рост народа и если народ созрел для принятия истины, он её открывает. Если истина не дана многим, и они не могут её постичь через Откровения, то Бог открывает её через Пророков, видения и жизненные обстоятельства.

    Православие представляет собой образ жизни, а не сумму неких знаний и представлений о Боге, которое заменяет собой всё, и которое руководствуется только заповедями Божьими, и светские законы исполняются там, где они совпадают с Божьими законами.

    Исполнение заповедей Божьих - есть свобода от мiра людей, в коем "похоть очей, похоть плоти и гордость житейская..."

    Люди, ограниченные внешним принятием Православия не понимают погибельного для души содержания итогов восьмого (вселенского) собора, тех реформ по обновлению Церкви и изменения богослужебных обрядов, и не осознают того, что все каноны, догматы и правила веры, принятые на Вселенских Соборах Святыми отцами Церкви не нуждаются в дополнениях, а также не обращают внимания на то, что РПЦ МП входит во ВСЦ (Всемирный Совет Церквей) - оплот еретиков и церковные иерархи открыто продвигают в православную церковь "экуменизм" - ересь ересей, тем самым делая её безблагодатной, а попросту "сборищем лукавствующих" или "бутафорской церковью".

    Кроме этого, духовенство и верующие ещё и игнорируют встречу Православного патриарха с главным еретиком и сатанистом, ведущим двойную игру, действующим только в интересах ордена Иезуитов, который (т.е. орден) в своё время разработал так называемую, "тактику приспособления" и всегда руководствовался девизом - "цель оправдывает средства", чтобы достигнуть своих "преступных намерений".

   Речь, конечно же, идёт о встрече Православного патриарха с папой римо-католической церкви, некогда отпавшей от Вселенской Апостольской Церкви и превратившейся в "ветвь сухую", безблагодатную, неживую...

    Никто из Православных патриархов до Алексия II и Кирилла, никогда открыто не называл церковь католическую церковью сестрой, ибо различия настолько велики, что считать эту церковь христианской с момента её отпадения, уже невозможно.

    По мнению профессора МГИМО Катасонова В.Ю., Христос - есть ипостась Божественной Троицы или Бог слова, и этот период истории человечества он называет "словократией".

    Как он утверждает, тысячу лет назад слово стало превращаться в усечённое, под которым он понимает опадение от Вселенской Апостольской Церкви западной церкви, называемой ныне церковью католической и превратившейся в засыхающую ветвь.

    Согласно 45 Апостольскому Правилу, действующий патриарх Кирилл (Гундяев), извергнут и не достоин своего звания.

    А раз так, то не может быть патриархом и все его указы безблагодатные, не имеющие силы Божественной. В глазах Божий он не патриарх, а "тать духовная"...

    Духовный же акт ереси заключается в том, что архиерей исповедуя её превращается в еретика и перестаёт быть христианином, - то есть отпадает от Церкви Христовой, и следовательно, если он не христианин, то он не архиерей и не епископ, а если он не епископ, то он не может быть и патриархом.

    Он попросту - лжепатриарх и лжеепископ в глазах Господа и не более того.

    Он всего лишь состоит в должности церковной и возглавляет церковный институт, что и воспринимается большинством людей, живущих по плоти и поступающих по плоти!

     Для того, чтобы применить к патриарху 45 Правило святых апостол, а также 2 часть 15 Правила Константинопольского двукратного собора с целью прекращения церковного общения прежде соборного оглашения, достаточно только одной ереси Маркелла, которая была осуждена 2-ым Вселенским Собором.

    Этой ересью насквозь пропитана его книга "СЛОВО ПАСТЫРЯ", которую он написал будучи ещё митрополитом, и складывается такое впечатление, что он умышленно исказил догмат о Божественной Троице.

    А ведь эту книгу преподают семинаристам и часто цитируют выдержки из неё с амвона мирянам...

    Триадология и пневматология "патриарха" Кирилла в его книге "Слово пастыря" пестрит догматическими ошибками, на которых уже не только растят, но и духовно растлевают семинаристов - новое поколение священства:

    1) Абсолютное слияние Святого Духа, понимаемого как Лицо-Ипостась, со святым духом, понимаемым как благодать, то есть как нетварная общая энергия трех Божественных Ипостасей. Согласно решению Константинопольского собора 1351-го года это учение тождественно ереси Маркелла, осужденной на 2-ом вселенском соборе.

    2) Еретическое утверждение, что все творение причастно Самой Божественной Ипостаси Святого Духа. "Бог всецело присутствует в Своей энергии, которую Он передает всему творению… Эта Божественная энергия… есть Бог в абсолютном явлении Своей природы, личный Бог и третья ипостась Святой Троицы". Такие утверждения имеются только у латинян, например у Фомы Аквината, который более сдержан в своих высказываниях.
 
    Учение Православной Церкви является диаметрально противоположным и совершенно исключает ересь о причастии чего бы то ни было тварного Божественной Ипостаси.

    Таковы канонические правила, требующие отделить себя от общения с еретиками, что расколом не является!

    Раскол же навязывается ими и каждый раз "поминая" их во время Литургии мы только способствуем росту "ереси" и усугубляем положение, ввергая Церковь в навязанный ей "раскол".
   
    Как поступил святитель Николай с Арием, ересь которого угрожала единству и даже существованию тогдашней Церкви Апостольской?

    Многие из духовных чад Православной Церкви, как и большинство, искренне верующих простых католиков не знают о том, что 29 июля 1963 года в соборе св. Петра, что в Ватикане произошла интронизация люцифера, который папой Павлом VI (кардиналом Сири) был признан Богом.

    С 1964 по 1971 год был построен зал папских аудиенций. В нём была установлена статуя "Воскресение", символизирующая, якобы рождение Иисуса Христа из хаоса, а на самом деле - антихриста, который явиться после ядерной войны или глобального кризиса, а также был открыт музей люцифера.

     Ну кто ещё из хаоса может родиться?

     Никто не знает об истинной причине отставки папы римского Бенедикта (Ратцингера), и о том, что происходит в составе римо-католической церкви.

     Дело в том, что папа римский Бенедикт (Ратцингер), будучи ещё кардиналом, являлся членом "Девятого круга" - секты сатанинского культа, и на протяжении многих лет принимал участие в ритуальных жертвоприношениях детей, и в их изнасилованиях.

    Членом данного культа был и Иоанн Павел II который, возможно, также причастен к вышесказанному.

    Данные факты на протяжении многих лет скрывались Ватиканом, но вскоре под давлением общественности были преданы публичной огласке.
   
    УЖАСАЮЩИЙ ФАКТ:

    В июле 2014 года пять судей Брюссельского Международного Суда Общей Юрисдикции признали папу римского Франциска Бергольо, верховного руководителя католических иезуитов Адольфо Пачона и архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби виновными в изнасилованиях и убийствах детей в римо-католических учреждениях Монреаля, Онтарио, Рима, Нью-Йорка, Уэльса на протяжении многих лет.
   
    Расследование преступлений римо-католической церковью осложнено вследствие действующего внутри её акта "Crimean Solicitations", согласно которому, католики отлучаются от церкви и даже могут получить тюремный срок, если пожалуются на жестокое обращение со стороны высокопоставленных иерархов Ватикана.

     Кто сомневается, может обратиться к помощи англоязычного сайта "http://childabuserecovery.com" к разделу автора Джуди Байингтон по адресу: "http://childabuserecovery.com/author/judy/" либо посмотреть на видеохостинге "Ютьюб" фильм Галины Царёвой "Спрут" /https://www.youtube.com/watch?v=xO0wZfP6JrU/, который по "известным причинам", время от времени, удаляется с хостинга за нарушение авторских прав, и ознакомиться с указанными в нём фактами.

     Кроме этого в свободном доступе имеются пресс-релизы Международного трибунала по преступлениям Церкви и государства (ITCCS) в которых публикуются все материалы о преступлениях против детей.

     Вот, например, слова князя Мышкина из романа Достоевского Ф.М. "Идиот", которые актуальны и в наше время, как никогда: "Католичество — всё равно, что вера нехристианская... — это, во-первых, а во-вторых, католичество римское даже хуже самого атеизма, таково мое мнение! Да! таково мое мнение! Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует, клянусь вам, уверяю вас! Это мое личное и давнишнее убеждение, и оно меня самого измучило... Римский католицизм верует, что без всемирной государственной власти церковь не устоит на земле, и кричит: «Non possumus!». По-моему, римский католицизм даже и не вера, а решительно продолжение Западной Римской империи, и в нем всё подчинено этой мысли, начиная с веры. Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор всё так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, всё, всё променяли за деньги, за низкую земную власть..."

     Всем, кто считает себя православными людьми, в том числе и людям не имеющим отношения к вере, пора задуматься над тем, что такое "римо-католическая церковь", что такое "Примат папы", "догмат о чистилище" и наконец, что такое "экуменизм" и что, согласно канонам православным является "ересью".

     Многим, интересно будет узнать о том, что на втором ватиканском соборе в 1965 году католики сняли анафему с православных, и в том же году Вселенский Константинопольский патриарх Афинагор снял анафему с католиков.

     Сделано это было скрытно от остальных православных. Некоторые "ревнители" считают данный факт не состоятельным и призывают не обращать на него никакого внимания.
   
     С 1980 года такой термин, как "ересь" был упразднён в прямом общении между католическими и православными иерархами, что является грубым нарушением канонов и догматов веры, принятых на Вселенских Православных соборах и как следствие - хулой на Духа Святого, без которого не может быть благодати. Об этом, будет сказано ниже.

    А как быть с заявлением лжемитрополита Кирилла (Гундяева) после подписания "Баламандского соглашения" о том, что "уния - это православный обряд и католическое вероучение. Специально такая конструкция была создана для того, чтобы привлекать православных в католичество. Потому что так православный не пойдёт в католическую церковь, а если он видимо не каких различий не ощущает, то он идёт туда. Идёт в православную церковь, а оказывается в католической..."
   
     В рамках последних событий можно заключить о том, что в настоящее время происходит "соборное заблуждение церкви", поскольку большинство архиереев и мирян отступают от истины, признавая ересь экуменизма, приближая тем самым приход антихриста.

     Как раз то "соборное заблуждение церкви", о котором говорил известный исследователь духовного наследия христиан, разработавший программу обучения и уроки для мирян из серии "Школа Покаяния" и "Аскетика для мирян" Масленников С.М.
         
     Истина во все времена подвергалась гонениям, как и те, кто её исповедует.
   
     Наше священноначалие и священство, вооружённое иконами и хоругвиями и ведя за собой паству, друг за другом впадают в ересь, позабыв святоотеческие предания, не исполняя при этом канонические и догматические правила.

     Не это ли признаки "конца"?

     Святитель Иоанн Златоуст о подобной ситуации написал так: "Если ваш епископ еретик - бегайте, бегайте, бегайте от него, как от огня и от змия".

     Он же не призывал к расколу или выходу из состава церковного, он призывал к не общению с отпавшими в ересь архиереями, как действительному средству, направленному против этой самой ереси.

     Некоторые из православных настаивают на том, что в храмы необходимо ходить до последнего момента и "причащаться", приводя в подтверждение этих доводов слова известных отцов Церкви, не желая понимать того, что этот момент уже наступил и окормляться необходимо только у духовника, стоящего в истине.

     Святой Афанасий Великий по этому поводу написал: "Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную".

     Священник Дмитрий (Дудко) духовник газеты "Завтра" в одной из своих статей написал так: "Когда придёт антихрист, он ведь не будет даже отвергать церковь, он будет только убаюкивать нашу совесть".

     Осознают ли данный факт сами священники, совершают это умышленно или в силу иных обстоятельств, сказать трудно.

     Бог им судья, как и каждому из нас. Мы все прельщены в той или иной степени и как говорил Христос: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит"(Мф.7:18).
   
     Апостасийные процессы в Церкви начались ещё при жизни Апостолов и достигли своего апогея к 1917 году, когда большая часть духовенства не осудила "богоборчество" в виде двух революций и "ритуального" убийства Помазанника Божьего с членами своей семьи, и усугубились в наше время, окончательно оформившись "гаванской унией" и последующими "соборами обновленческими", то есть еретическими.

     Апостолы и первые епископы, ведомые Духом Святым, предвидя апостасийные процессы в Церкви, и желавшие сохранить веру в чистоте оставили нам Апостольские правила и разъяснили постулаты веры в постановлениях Святых Соборов.

     Большинство же священников, как показывает практика, боятся быть отданными в "прещение" за отказ от поминовения патриарха-еретика, а если точно выразиться - лжепатриарха и лжеархиереев.

    Хотя должны бояться они другого - оскорбить Бога своим общением с еретиком и отпасть от Его церкви.

     В оправдание своего молчания они приводят слова о том, что их отказ в поминовении является расколом. Они либо заблуждаются, либо имеет место нечто иное.

     Создаётся впечатление, что эти священники "не верят Богу" и к своему служению относятся, как к некой работе, приносящей им постоянный доход или они лжесвященники...

     В данном случае имеет место "ересь", а не "раскол"!

     Именно та "ересь", против которой выступали все Святые Отцы нашей Церкви, поскольку попираются основные догматы Веры, вытекающие из Апостольских Правил и принятые в своё время на семи Вселенских соборах, как было сказано выше.
   
     Есть учение Церкви, в соответствии с которым и отправляется вся церковная жизнь: как только ересь введена в церковь - ангел отлетает, а раз так, то о какой благодати или о какой Церкви может идти речь.

    Церковь же имеет место только тогда, когда соблюдается учение Церкви, составленное самим Христом, и где есть правильное исповедание веры Православной в духе истины.

     Ересь - есть грех вероотступничества, которое апостол Павел называет "плотским мудрствованием", а Игнатий Брянчанинов считает "блудом ума", которая искажает нашу веру Православную.
 
     На основании 2-й части 15-го правила Двукратного собора и по 3-му правилу III Вселенского Собора прещения от отпавших в ересь архиереев (указы о запрещении, снятии сана, отлучении от церковного собрания) не имеют канонического действия.

     Истинные пастыри Христовы могут не обращать внимания на них и не бояться, и относиться к ним не только как к незаконным, но и как к не имеющим божественной силы.

     Такие пастыри должны отделиться от общения с архиереями-еретиками, что не является расколом и не означает выход из состава РПЦ МП, поскольку ими соблюдаются догматические и канонические правила предписывающие избегать общения с еретиками в целях охранения веры своей от осквернения.

     Прекратив их поминовение и прервав с ними общение (евхарическое общение) истинные пастыри продолжают окормление своей паствы и проповедуют ей о той ереси, спасая тем самым души невинные от гибели и выполняя тем самым волю Божию, и радиво исполняя своё служение, не дожидаясь "соборного оглашения".

      Св. Феодор Студит писал: "Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в истине".

      Для того, чтобы прекратить "евхарическое общение" с еретиками не требуется "соборного оглашения их вины", тем более о каком соборе может идти речь, если большинство его членов еретики, а не епископы, стоящие в истине.

      Проснитесь! "Еретики", захватили власть в Церковном учреждении и никогда не допустят проведения поместного собора, который изобличит их в "ереси". Да и созывался этот собор всего два раза, а сейчас всё решается на архиерейском соборе.

      Есть и такие священники, которые твердят: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий...", и своим молчанием о ереси и поминовением еретичествующих архиереев во время Литургии, только содействуют их еретическому заблуждению, не понимая, что за таких членов церкви им надобно молиться о вразумлении, но не состоять с ними в "евхаристическом общении".

      Наиболее полно об отношении к еретикам, высказался святой Максим Исповедник: "Советую еретикам помощь не оказывать, поддерживая их в безумном их веровании, ибо назову не любовью, а человеконенавистничеством, когда кто-либо содействует еретическому заблуждению, ведя к еще более верной погибели тех, кто заблуждается"

      Процесс, происходящий в нашей Церкви на духовном и материальном уровнях, можно квалифицировать, как процесс "подмены понятий", прикрываемый гуманистическими идеалами и напоминающий один из этапов формирования "ложной церкви", впитавшей в себя сатанинскую теологию и включающий в себя множество религиозных течений под единым названием "экуменистическое движение".

      По общему правилу, этот процесс направлен на тесное взаимодействие со светскими властями через уставную деятельность и заключение гражданских договоров с целью безпрепятственной миссионерской деятельности и открытой проповеди безблагодатного лжеучения. Именно это происходит сейчас.

      Истинная же Церковь никогда за свою историю не взаимодействовала со светской властью, за исключением власти монаршей и всегда была гонима.

      То, что мы видим есть не что иное, как "кризис церкви экуменистической", которая от имени церкви православной вступает в сношение с другими еретичествующими организациями, называющими себя церквями...

      Из Писания известно, что среди "пшеницы" растут и "плевелы", то есть, когда мы в Церковном составе (в одном Храме, в одной трапезной и т.п.) можем встретить представителей обоих церквей.

      Как в этом случае разобраться простому мирянину?

      "Плевелы" всегда маскируются под добрый плод, но при этом, пользуются плодами других, приписывая их себе, изгоняя от себя делателей плода доброго.

      Всё делается для того, чтобы сформировать церковь антихриста и эти попытки не прекращались не на минуту.

      Имеет место искушение в духе времени: подмена Церкви - церковной организацией; внутренней духовной жизни и чистоты чувств - душевными переживаниями и ощущениями, удовлетворяемых внешней обрядовой стороной церковной жизни, а также замена Христоцентричности епископоцентричностью...

      22.11.2001 года в православной газете "Русский вестник" известная поэтесса Нина Карташова опубликовала свою статью "Отцы", в которой привела разговор с одним священником, который сказал ей четко и вразумительно следующее: "Я настоящий и искренний пастырь для ваших овец. И ваш мессия настоящий. Но это ваш мессия. Он и рожден в яслях для скотов, в позоре родился и в позоре распялся, вам в пример, ему и следуйте. И я не нарушаю, я помогаю вам следовать за ним. А наш мессия придет, он не будет распинаться, он будет царствовать".

      Анализируя его ответ, можно сделать вывод о том, что прежде в церковь и клир проникли не ереси, а те, кто их твёрдо исповедует - "волки в овечьих шкурах", то есть лжепастыри, лжеепископы, лжемитрополиты и лжепатриархи...

      Кроме этого, на протяжении многих лет после "масонской революции 1917 года" в среде духовенства, наспех созданными органами ВЧК, проводилась осведомительная и агентурная работа, направленная на формирование лояльного отношения к советской власти и извращение основ Православия, путём изменения богословского обоснования священных текстов, догматов и канонов.

      Часть нынешних иерархов РПЦ МП состояли в конфиденциальном сотрудничестве с оперативными подразделениями 4 отдела 5 управления ЦА КГБ СССР и спецслужб иностранных государств, например, имея такие оперативные псевдонимы как "Аббат", "Антонов", "Святослав", "Дроздов" и "Михайлов" кроме имён, данных при крещении и пострижении в монахи, которые продолжили указанную деятельность.

      И как сказал апостол: "сам дьявол преображается в ангела света", потому и неудивительно, что и слуги его преображаются во служителей правды, чтобы посредством обмана прельстить многих и увести к погибели.

      В книге Александра Селянинова "Тайная сила масонства", изданной в Санкт-Петербурге в 1911 году имеется высказывание члена масонской организации "высокая вента" относительно уничтожения Православия посредством проникновения в ряды священноначалия лжепастырей, членов масонских лож: "Пускай духовенство идёт под вашими знамёнами, продолжая воображать, что идёт под хоругвями апостольской церкви. Раскиньте сеть вашу прямо к алтарям, опутайте ею семинарии и монастыри, окружите апостольский престол нашими друзьями, тогда вы будете проповедовать революцию в митре и облачении, идущую с крестом и хоругвью в руках".

     Священство и прихожане зациклились на свершении богослужебных обрядов и не хотят вникать в суть происходящих в церкви явлений, не задумываются, что скрывается за такими терминами как экуменизм, толерантность, трансгуманизм, глобализация, сетевая личность и, забывают слова иеромонаха Серафима Роуза: "ОЧНИТЕСЬ, ПРОШУ ВАС, УЗНАВАЙТЕ, ИССЛЕДУЙТЕ! НЕ НАДЕЙТЕСЬ, ЧТО КТО-ТО ДРУГОЙ ЗА ВАС ВО ВСЁМ РАЗБЕРЁТСЯ И РАСТОЛКУЕТ ВАМ ПРАВОСЛАВИЕ".

     Проснуться сложно, но бодрствование начинается с выбора своей принадлежности, либо к Церкви истинной, либо к церкви ложной...

     Для этого не нужно выходить из состава Русской Православной Церкви, достаточно обличать "плевелы" и не принимать участия в делах беззакония, не молчать, когда поругается истина и всегда помнить сказанное Максимом Исповедником: "Молчать об истине всё равно, что отвергать её", а также быть готовым к мученичеству за исповедание Веры Православной.

     Священники избегают разговора с прихожанами о том, что действительно происходит внутри церковного состава и умалчивают о явственно еретической политике их Господина, противоречащей отеческим Преданиям, Апостольским правилам и Догматам, в соответствии с которыми он "извергнут и недостоин своего звания"

     Всё указует на ересь: деятельность во Всемирном Совете Церквей, участие в экуменическом движении, "страсбургский меморандум", евхарическое общение с католиками, встреча с папой-сатанистом в Гаване, но многие архиереи этого просто не замечают и не воспринимают слова преподобного Максима Исповедника: «Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним. Ибо я знаю из писаний святого апостола Павла, что Дух Святой предает анафеме даже Ангелов, если бы они стали благовествовать иначе, внося что-либо новое (Гал.1:8)."

     Отдельно стоит сказать о месте встречи двух "ересиархов" - Гаване, которое содержит в себе духовную составляющую…

     Мало, кто знает о том, что религия на Кубе представляет собой "сантерию" - смешение католицизма и культов народа йоруба, проживающего на территории Нигерии и Бенина, как правило, пользующихся помощью множества богов, основными из которых являются бог неба Олорун и семейный предок, а также христианские Святые и молитвы.

     По сути - это религия синкретического толка деструктивного характера, как и современное католичество.

     Вам не страшно?
     Может, настало время во всём разобраться, если мы себя считаем православными людьми, а не "обезьянами"?

     Продолжим...

     В результате многочисленных церковных реформ, проведённых с 1917 года миряне, были вытеснены из клира как его члены.

     Церковный устав или Типикон в настоящее время не соблюдается и признаётся многими архиереями устаревшим, якобы не соответствующим реалиям.

     Современная церковь стала представлять собой монополию иерархов и подчинённых им священников, как было сказано выше...

     То есть, это некое церковное учреждение по "образу латинскому" с устоявшейся вертикалью власти, о чём свидетельствует новый катехизис, принятый архиерейским собором в 2016 году, согласно которому миряне не имеют "права голоса", если можно так выразиться, и отличия с латинянами в административной части практически стираются.

     Остаётся только вписать, что главой РПЦ является сам папа... осталось только дождаться оглашения результатов очередного архиерейского (нечестивого) собора.

     Так, архиепископ Аверкий (Таушев) в своей книге "Церковь перед лицом отступления" написал следующее: "Православная Церковь — это не "МОНОПОЛИЯ" клириков, это не только их "дело", как думают невежественные и чуждые церковного духа. Церковь — это не собственность того или иного иерарха или священника. Это теснейший духовный союз всех правильно верующих во Христа, стремящихся благочестиво соблюдать заповеди Христовы, с единственной целью — наследовать то вечное блаженство, которое Христос Спаситель уготовил нам, если они по немощи согрешают, то искренно каются и стремятся принести "достойные плоды покаяния" (Лк.3:8).

     Старца Фаддея Витовницкого спросили: "МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК СПАСТИСЬ ВНЕ ЦЕРКВИ?"

     На что старец Фаддей ответил следующим образом: "Без Церкви Небесной не может, но вне земной Церкви (как института) может. Но всё-таки быть членами православной Церкви - наш долг, ибо Господь создал нас принадлежащими к определенному народу, к христианской вере".

     Посему, следует разделять эти понятия и понимать, когда имеет место Церковь Христа, а когда церковный институт, называющий себя церковью...

     Современная же православная церковь имеет мало чего общего с той Церковью, о которой говорил Христос:"И Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её" (Мт.16:18).

     Церковь Христа была создана на камне - на основе духовно живых, верующих во Христа и из духовно живых, почитающих Его за Спасителя, ибо сказано: "и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом"(1. Петра 2:5), то есть на основе истинного учения и из числа верных этому учению.

     Именно эту Церковь "врата ада не одолеют..."

     И эта Церковь пребудет во веки, если даже останется хоть один её член, верный истине!
   
     Блаж. Феофилакт Болгарский слова Христа, обращённые к Петру толкует следующим образом: "Со Своей стороны Господь дает Петру великую награду, именно на нем будет основана церковь. Так как Петр исповедал Его Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание. Если мы приобрели тысячи добродетелей, но не имеем в основании правого исповедания, то мы гнилое созидаем. Говоря "церковь Мою", указывает, что Он — Владыка всего, ибо Богу служит все. Врата ада — это гонители, которые низводили христиан в ад. И еретики также врата, ведущие в ад. Итак, многих гонителей и еретиков победила церковь. И каждый из нас есть церковь, являясь домом Божиим. Итак, если мы твердо стоим на исповедании Христа, то врата адовы, то есть грехи, не одолеют нас".

      Необходимо ясно понимать, что молчанием предаётся Бог, как и принятием всего того, что предлагает система антихристианской власти: паспорта с графой "личный код", согласие на сбор и обработку персональных данных, полис обязательного медицинского страхования, УЭК (универсальная электронная карта) и "система биометрической идентификации".

      Это ещё не "начертание", это элементы его составляющие, упрощающие создание "электронного концлагеря"...

      В нашей стране на протяжении многих лет принимаются соответствующие законы и нормативно-правовые акты, по сути своей антихристианского содержания, направленные на продвижение так называемых "информационных технологий", с которыми при желании, можно ознакомиться на электронных информационно-правовых ресурсах.

      Поэтому, иеромонах Василий (Новиков) известный среди своих духовных чад, как "ТУЛЬСКИЙ БЕСОГОН" (представившийся в 2010 году), в соответствии с 45 правилом Святых Апостолов и 14, 15 правилами Вселенского Константинопольского двукратного Собора не поминал еретиков и службы проводил по Царскому чину, ещё с 2006 года.

      То есть со времени, когда ему стало известно о том, что митрополит Кирилл (Гундяев) и патриарх Алексий II (Редигер) в Упсальском соборе Парижа читали экуменические молитвы с еретиками и когда это было показано по телевидению - то есть всенародно, а также когда незаконно, лукавством и предательством был отстранён от вселенского патриаршества Иерусалимский Патриарх Иреней, открыто выступивший против ереси экуменизма, участия Православных Церквей во ВСЦ и навязывания пастве средств числовой и электронной идентификации.

     При этом, все поместные церкви не осудили беззакония, но об этом будет сказано ниже.

     Также, Василий (Новиков) не допускал к Причастию тех своих чад, которые приняли паспорт гражданина РФ с сатанинскими символами и "Личным кодом", СНИЛС и Полис ОМС, поскольку они согласились с предлагаемым порядком вещей и незримо, отлучили себя от Церкви Христа, и прежде чем отведать из Чаши Святых Даров, должны принести покаяние...

     В "КНИГЕ ПРАВИЛ" изложены канонические и догматические правила, которые должны соблюдать истинные пастыри, дабы не осквернить веру свою и не возвести хулу на Духа Святаго, самим не погибнуть и не погубить паству свою.
 
     Вот эти правила:

     - По 45-му Правилу Св.Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или дьякон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителем церкви: да будет извержен». (Ап.10, 11, 46, 64; III Вселен. 2, 4; Лаод. 6, 9, 32, 33, 34, 37; Тимофея алекс. 9)
    - По 65-му Правилу Св.Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин ,в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться, да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного». (Ап.7, 45, 70, 71; Трул. 11; Антиох.1; Лаод. 6, 29, 33, 37, 38)
    - По 46-му Правилу Св.Апостолов: «Епископа или пресвитера, приявших крещение, или жертву еретиков, извергати повелеваем, кое бо согласие Христови с велиаром ; или какая часть верному с неверным». (Ап.47, 68; I Всел. 7;; Трул. 95; Лаод. 7, 8; Василия вел. 1, 47)
    - По 33-му Правилу Лаодикийского Собора : «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем». (Ап. 10, 11, 45, 46, 64; I Всел. 19; II Всел. 7; III Всел. 2, 4; Трул. 11, 95; Лаод. 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 34, 37; Василий вел.1, 47; Тимофея Алекс. 9)
   
    Известный канонист своего времени епископ Никодим (Милош) писал: «Сам Иисус Христос положил начало отлучению от Своей церкви, сказав: "если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф. 18:17), то есть иными словами, пусть будет отлучен от Церкви. Впоследствии, Апостолы подробно разъясняли это в своих посланиях, а также применяли и на деле (1 Кор. 5:5; 1 Тим. 1:20; 2 Тим. 3:5; Тит. 3:10; 2 Сол. 3:6; 2 Иоан. 10 и 11). Правила эти отражают положения св. Писания, воспрещая молиться с отлученным от церковного общения не только в церкви, когда бывает общая для всех верных молитва, но даже и дома наедине с отлученным от Церкви.

    В соответствии с правилами Феодора Студита запрещено принимать благословение от еретиков и приветствовать еретиков, как и принимать от них подарки, или приношения, так и делать таковые им, а также участвовать с ними в трапезе, ибо через поданную ими пищу и питьё происходит общение с ересью.

    Как раз то, что происходит в настоящее время с иерархами Православной церкви вступившими в общении с еретиками, которое Феодор Студит называет "отречением от Христа" и "душевной смертью".
    Он предупреждает о недопустимости вхождения в духовное общение без предварительного изследования человека с коим предстоит иметь дело. 
     Изследование еретиков проводилось на протяжении тысячи лет Святыми Отцами Церкви Православной и были выработаны соответствующие правила общения с еретиками, раскольниками и иноверцами.

    На видеохостинге Ютьюб (https://www.youtube.com/watch?v=1LAgfx-GG_4) размещена запись телефонного разговора священника Андрея (Углова) с келейницей Иерусалимского патриарха Иренея - матушкой Фотинией.

    В разговоре она сообщает ему о том, что в 2007 году во время ремонта часовни Иоанна Крестителя монахами был обнаружен архив архимандрита Антонина (Капустина), часть которого ей удалось прочитать.

    С её слов, она прочитала следующее: "я архимандрит Антонин Капустин произвёл закладку горнего монастыря "Всем Святым в земле русской просиявшим", но мне было видение - я его не закончу. Он будет построен перед пришествием антихриста и будет освещён предтечею антихриста".

    Затем она заявила о том, что в 2007 году в Иерусалим прибыл митрополит Кирилл (Гундяев), который освятил горный монастырь и во время встречи с хасидами у "стены плача" сообщил хасидам о том, что он будущий патриарх и он, всё сделает для того, чтобы их мечта сбылась". Его интервью транслировало телевидение Израиля и каждый может с ним ознакомиться, если посмотрит архивные записи этого интервью.
   
    Кроме этого она сообщила о том, что у Феофила Благодатный огонь не сходил более...
      
    В мае 2005 года Иерусалимского патриарха Иренея после его проповеди о ереси экуменизма и опасности для души принятия средств цифровой идентификации на празднике Православия, закрыли в его келье и Феофил потребовал у него отречения от патриаршества, ложно обвинив Иренея в продаже земель монастырских арабам и созвал незаконный собор, на котором был избран патриархом.

    На протяжении пятнадцати лет Иреней насильно удерживается в своей келье и матушка Фотиния является единственной связью Иренея с внешним миром.
   
    Об этом рассказала кинорежиссёр Галина Царёва в фильме "Молчанием предаётся Бог" /https://www.youtube.com/watch?v=_fGLZ3FE5Vo&t=233s/,и кого интересует данная тема, может посмотреть указанный фильм.

    Вот, что происходит внутри церковного состава и как говорил преподобный Анатолий Оптинский: "еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении... первым шагом их будет гонения на истинных пастырей, заточение их, ссылка, ибо без этого нельзя расхитить овец" и "... когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились..."

     Поэтому, не следует ожидать благоустройства в Церковном составе, поскольку то, что происходит сейчас внутри Церкви, является отступлением от Веры, и кроме этого, не следует восхищаться строительством новых храмов, ибо это не "духовное возрождение", а "духовное обмирщение" ведущее к духовной погибели.
   
    Необходимо направить всё своё внимание на другое и понять смысл таких слов: "по плодам их узнаете их" (Мф. 7:16)и научиться видеть истину, а не верить в наглую ложь, передаваемую "епитрахильным и сарафанным радио", и вспомнить слова Йозефа Геббельса: "Чем наглее ложь, тем быстрее она распространяется". То, что мы имеем кругом.

     В книге "Американский просветитель Русского народа", 2010 г. приведены слова Серафима (Роуза):"Как некогда евреи не узнали Христа из своих ветхозаветных пророчеств, так и "христиане" не различат знамений времени, говорящих об антихристе и конце света. Современные христиане настолько отдалились от церковного наследия, что уже воспринимают антихриста не как живого человека, а как некоторый абстрактный "дух"... Но такая слепота современных "христиан" — это само по себе исполнение пророчества об отступлении от веры: согласно блаж. Иерониму, "падут самые знатные, как патриарх". Ведь антихрист — это лжец, и мало кто сегодня способен распознать его ложь. Поэтому в любом "апокалипсическом" контексте надо обязательно принимать в расчет лживый дух антихриста… Всемирное правительство, под каким бы политическим соусом оно ни было подано, неизбежно станет царством антихриста, и когда, поддавшись на его обман, многие отпадут от веры, Церковь, без сомнения, будет распята…

     Задайте себе такие вопросы:

     - почему же так настойчиво, под "соусом улучшения качества жизни", всем людям присваиваются цифровые идентификаторы, не говоря уже о том, что такие идентификаторы, прежде были присвоены церковным учреждениям?
     - почему, при оформлении свидетельства о рождении, ребёнку сразу же присваивается СНИЛС?
     - включается ли время его роста, пребывания в детском саду и в школе в страховой пенсионный стаж?
     - зачем, такие огромные денежные средства тратятся на внедрение биометрических электронных документов, а на развитие социальных программ нет?

     Может, непосредственное назначение этих номеров - это приготовление нового мирового порядка, который и станет тем самым царством антихриста.

     Антихрист не придёт на пустое место, он придёт тогда, когда каждый житель земли будет "оцифрован" и "заштрихован", ведь дьявол не желает быть посрамлённым, если люди не примут антихриста.

     Начните задавать себе вопросы. Начните жить духом Православия, а не внешними его атрибутами и редким походом в Церковь; поймите всю ответственность за Крест, который был одет на шею после Крещения и перестаньте относиться к нему, как к украшению.

     Апостол Павел в послании к коринфянам писал: "Лучше бы вы не крестились"!
   
     Его разочарование в первых христианах было основано на том, что люди и в первые века христианства пытались приспособить веру к их привычному миру.

     В наши дни мы также стараемся сделать веру удобной и частью нашей комфортной жизни, и перестали видеть знамения времени, и осознавать тот факт, что жизнь в духе Православия является тесным и неудобным путём, предполагающим аскезу, сострадание и милосердие, стояние за истину до смерти, но радостным по причине возрастания в ней "духовной любви", скрепляющей всех. Именно той любви, которой так не хватает современному обществу.

     Старец Кирилл (Павлов) своим духовным чадам говорил: "...Как только человек осознаёт, что ему присвоили номер, он не должен проявлять своего согласия, то есть не должен ставить свою подпись и получать удостоверение, а если уж расписался, принял его, а теперь только осознал свою большую ошибку, то пусть пишет три заявления с отречением...", как и схиархимандрит Христофор, говоривший всем: "Почти всё духовенство предаст Господа, прельстится номерами, ибо всё это — отречение от Христа, и не просто отречение, а повторение иудиного предательства".

     Есть и другое предание о том, что и при антихристе всё равно будет свершаться Литургия и опасаться нам нечего.

     Это предание распространяют некоторые священнослужители и миряне, при этом, лукаво не договаривая о том, что Она будет свершаться только в единственном храме на всей земле, поскольку будет истинной - в духе Православия.

     В других же храмах будут совершаться и службы, и Литургии, но без благодатные - в духе антихриста.

     ПОЛОЖЕНИЕ БУДЕТ ТАКИМ, КАК НАПИСАННОЕ У ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДСКОГО ОБ АПОКАЛИПСИСЕ:

     «Индифферентизм, гибельное равнодушие пастырей будут последним явлением церковной жизни при необычайном развитии их материальной обеспеченности. Наступит такое явление: церковь без благодати Святаго Духа, пастыри – пасущие сами себя, проповедь – звуки голоса». Как блуждающая комета стремится куда-то и сталкивается с другой, так и церковь блуждающая стремится к слиянию с другой блуждающей церковью – синагогой иудейской, ибо обе они, в лице предстоятелей отпавшие от истины, поклоняются золотому тельцу, т.е. блуждают во тьме подобно прототипу, лжеапостолу Иуде-предателю.

     В книге "Духовные беседы и наставления старца Антония" говорится об этом времени: "Холод и голод испытывают те, кто, считая себя православными, отнюдь не хотят воспринимать Дух, - даже если такие люди и исполняют обряды, они не напитываются благодатью. Это сосуды закрытые, закупоренные. Сколь ни пытайся залить в них живительную влагу, они останутся сухими, ибо они закрыты".

     Так выглядит сейчас наша действительность: отступление, расцвет ересей, отчуждённость, склонность пред "духом времени", участие в делах беззакония, исправление многих богослужебных текстов, иное их толкование, а зачастую полное отрицание Святоотеческих канонов и догматов, и наконец - мерзость запустения во всех сферах человеческого бытия.

     Наше время похоже на последнее и чтобы понять это, достаточно знать черты, свойственные ему, описанные Игнатием Брянчаниновым:

     - лицемерие, как в нас самих, так и в высших пастырях Церкви, имеющих "неправильное понимание по букве, убивающей всю духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква", и лицемерие это способно заразить при малейшем уклонении в легкомысленном поведении;
    - иссякновение благодатных руководителей подлинной духовно-нравственной жизни и умножение лжеучителей, обманутых бесовской прелестью и влекущих весь мир в этот обман;
    - необыкновенное умножение соблазнов всякого рода, самых разнообразных, которые все больше будут отвлекать человека от искреннего и нелицемерного служения Богу.

    Епископ Игнатий Брянчанинов писал: "Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, сохранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы, по возможности, избегнуть влияния его".

     На лицо - разрушение Божественного чина Церкви, отеческих Преданий и установленного Богом порядка вещей.

     Предвидя всё это, прозорливый старец игумен Гурий (Чезлов) наставлял тех, кто у него окормлялся: "Падение духовенства приведёт к тому, что истинных батюшек не будет, и исповедоваться тогда будем друг другу".

     Старица Пелагея Рязанская, обличая падшее духовенство, своим чадам разъясняла о том, что многие священники находятся в гордости, самомнении и самолюбии из-за того, что их кругом чтут, а на самом деле - они перед Богом никто; от того в духовенстве помрачение ума, что их тщеславие съедает всю благодать, а ожидает их впереди - большая скорбь.

     Она утверждала так: "Большинство духовенства желает создать особую церковь по разуму человеческому, чтобы не славить Христа Небесного! Святители не желают святить законного Царя! Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится во век! Владыки сами сократили свою присягу, чтобы не служить Царю и не учить этому народ! Разве духовенство не знает, что этого делать нельзя?! Знают, но умышленно делают. Предантихристово священство почти всё погибнет - огонь вечный!"

     Также, старица Пелагея призывала священство не молиться за безбожную власть и неоднократно предупреждала православных: "Богатые и священники предали Христа, богатые и священники предали царя, богатые и священники приведут народ к антихристу". Как раз то, что происходило и происходит сейчас, наиболее явственно...

     Кто интересуется пророчествами Пелагеи Рязанской, тот может зайти по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=mY3kh4cfBks и посмотреть фильм: "Старица Пелагея Рязанская. Пророчества"

     Иеродьякон Авель Семёнов в своей книге "Апология церкви" приводит уникальный случай, касательно безблагодатности молитв за безбожную власть:
     "Это произошло в 2003 году на торжествах в Дивеево по случаю столетия прославления Преподобного Серафима Саровского. Приехал священник из Мурманска, у него на приходе принесли отпевать младенца - мальчика пяти-шести лет. Когда батюшка закончил отпевание и собирался вложить разрешительную молитву, мальчик открыл глазки, взялся за руку священника, сел в гробике и начал говорить во всеуслышание картавым, младенческим голосом, а народу было много: "Боженька меня не принимает, вернул меня, чтобы сказать сегодня всем и чтобы всем, всем говорили, что когда молятся православные священники за безбожную власть, Иисус Христос вставал из своего трона и поворачивался спиной к ним. Он не хочет слушать их молитвы за власть, которая Его распяла и добивает христиан". Младенец целую неделю это рассказывал. Что Боженька его не принимает и чтобы прекратили они молиться за безбожную власть. "Смотрите батюшки,- говорил он, чтобы Боженька на вас не прогневался, вы перестали поминать Царя, кто вам дал право сменить прошение за Царя? И сами вы поставили эту власть, которая убила Царя и распяла Иисуса Христа, и теперь она всё господствует, а вы за неё молитесь. Говорите, говорите всем людям, чтобы никто, ничего не принимали и чтобы не молились за безбожную власть. Боженька вот так сказал..." Потом мальчик попрощался и уснул до суда."

         ХОТИТЕ - ВЕРЬТЕ, ХОТИТЕ - НЕТ. ПРОИСХОДЯЩЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ…

     Как низко мы все пали, что не различаем "знамения времени" и перестали из-за падшего духовенства понимать сущность учения Христа.
     Не осознаём того, что нынешнее благолепие и ремонт храмов, который продолжится до прихода антихриста, являются свидетельством "духовного падения", а не "духовного возрождения", когда церковь, как земной иститут захватила ересь, когда в этой церкви духовное подменено плотским, когда происходит возрождение нового "иудовства" и "безкровная жертва" уже не приносится...

     В статье арх. Аверкия (Таушева) "Соль обуевает. Знамение приближения конца" написано: "Не от кого ожидать восстановления христианства, — говорит далее святитель Игнатий. — Сосуды Святого Духа иссякли окончательно повсюду, даже в монастырях, этих сокровищницах благочестия и благодати, а Тело Духа Божия может быть поддерживаемо и восстановлено только Его орудиями. Милосердие Бога длит и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющие или сгнившие достигают полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, "яко время сокращено есть", и от всякого из нас переход в вечность недалек".

     В заключение, наиболее приемлемо процитировать несколько выдержек из толкований на Откровения Иоанна Богослова священномученика Гермогена, епископа Тобольского и Сибирского.

     ВОТ, НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ:

     – "Антихристианское царство возникнет раньше воцарения самого антихриста..."
     – "Когда откроется гнев Божий для истребления антихристианского общества, то в эти бедственные дни многие безпечные ослеплённые христиане с антихристианским обществом обратятся к Богу с покаянием, но уже будет поздно, небесные двери закроются, а они не будут знать, что Господь не простит им, они будут успокаивать себя, что Бог милосердный, всякий грех прощает, пока человек находится на земле, они только потом узнают (после телесной смерти), что покаяние их было без пользы."
     – "Истинные христиане последних времен, буквально отвергнут все гражданские законы, и не будут почитать власть. У них останется одна внутренняя принадлежность к Небесному Отечеству..."
     – "А в антихристианское время место идолов займёт сама власть и будет требовать поклоняться ей, не касаясь религии."
     – "Истинных христиан, которые будут верны Господу Иисусу Христу, будут предавать и мучить, но не как за религию, а как государственных преступников, не покоряющихся закону."
     – "В антихристианское время будет совсем иначе, потому, что дух антихриста не то, что цари языческие. Те были люди, у них был слабый ум, а у антихристианской власти - ум будет сатаны..."
    – "Она возьмёт все места служебные под свой особый контроль и будет ими руководить, и станет главою вместо Христа, и люди будут служить не Иисусу Христу, а антихристу."
    – "Слепые христиане не будут видеть этого, хотя даже дети могут понять всё, как власть будет издеваться открыто и ясно. А что касается истинных христиан, то власть их будет знать, потому что она всех возьмёт под государственный контроль — дадут каждому знак удостоверения личности, и будет тщательно совершаться их проверка."

      Если провести аналогию с нашими днями, и немного проанализировав сложившуюся ситуацию, возможно, найти положительный ответ на накопившиеся вопросы и сделать правильный выбор.

      Правда это или ложь – решать каждому. Мытарства всем предстоит проходить и "путь до черты перед вечностью" может закончиться в любой момент, когда мы этого меньше всего ожидаем.

      Наше время свидетельствует о том, что мы давно стали героями Откровений Святого Иоанна Богослова и как сказал Игнатий Брянчанинов: "Неверующего - события возвестят!", а события возвещают об том, что мы уже переступили последнюю черту и идём семимильными шагами к своей погибели, апокалипсис свершается на наших глазах.

      Задумайтесь и над такими вопросами:

      - зачем в некоторых храмах Православных начали упразднять иконостасы, установленные когда-то в них в соответствии с Правилами Василия Великого;
      - с какой целью в храмах, перед амвоном устраивают "плясания" - дело бесовское по свт. Иоанну Златоусту и "светские песнопения" пред ликами Святых?
      - почему, несмотря на свершаемые в храмах службы нет никаких изменений в духовной жизни людей, а "тайна беззакония" ширится в непостижимой прогрессии?
         
      Может быть, когда мы начнём задумываться над такими вопросами, тогда мы поймём то, что происходит, а происходит самая настоящая экспансия "папистов" с целью разрушения основ Православия или, если можно так выразиться, очередной "крестовый поход", в котором в качестве мечей и копий выступают ложь, лицемерие и обман, а наше поведение при таких обстоятельствах, в том числе и молчание духовенства равносильно "иудиному предательству".

      Чем экспансия эта закончилась в Украине? Результат - очевиден...

      Архимандрит Амвросий (Погодин) в предисловии к своей книге "Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния" написал: "...мы должны признать самое главное, что разделяет нас — это различия в догматических вопросах: именно, отступление Римской церкви от той догматики, которая была общей раньше и для Западной и для Восточной Церкви, что и привело к расколу между Церквами и явилось каменем преткновения для заключения истинной Унии между Православной и Римско-Католической Церквами", и эти различия актуальны в наше время, с единственной разницей — различия уже слишком велики и состоят в том, что римо-католические иерархи уже давно исповедую не Христа, а Его врага, что и предлагается ими иерархам Православной Церкви. Последствия принятия флорентийской унии для Православной церкви тогда — гибель Византии, о чём мы, конечно забыли.

      Забыли мы и слова Святого Марка Ефесского о том, что "...дела веры не допускают икономии" и в истории Апостольской Церкви были осужденные патриархи и епископы, пытавшиеся подогнать учение Христа, как иерархи римо-католической церкви, под свое мнение, прикрывая это идеалами христианской любви.

      Иерархи римо-католической церкви давно исповедуют "сатанизм" и уже не скрывают этого, что подтверждается последней проповедью папы Франциска опубликованной на сайте "kgnews.com" "Свободной католической газеты" о том, что Христос "принял вид отца греха.." и "...стал диаволом".

      Доцент МГИМО Четверикова О.Н. исследуя взаимоотношения Ватикана с остальным миром утверждает о том, что политика Ватикана строится на лжи и обмане, а в православной церкви на протяжении многих лет была нарушена преемственность изучения святоотеческого наследия, которое определяет католицизм как ересь, и конечно в этом плане таким богословским переворотом, - революционным переворотом стало заявление Иллариона (Алфеева) сделанное  им в 2011 году о том, что "КАК ТОЛЬКО МЫ ВСТУПИЛИ В ДИАЛОГ С КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВЬЮ, МЫ ПЕРЕСТАЛИ КВАЛИФИЦИРОВАТЬ ИХ КАК ЕРЕСЬ, КАК ЕРЕТИКОВ..." и кто это мы, с её слов, сказано им не было.
      
     С фактами, указанными ею можно ознакомиться посмотрев видео: "Народ не примет: "верхушка" РПЦ совершила величайшее предательство" размещённое на видеохостинге Ютьюб по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=-HTF0kifQqA

      Мы с равнодушием взираем на то, как происходит "окатоличивание" Православной Церкви, а попросту Её уничтожение и как Её иерархи одним за другим отпадают в грех ереси, и не видим того, что следовало бы видеть, не осознаём, что истина не нуждается в обновлении, и довольствуемся только внешней обрядовой стороной Православия.

     С нашего "преступного молчания" власть над клиром захватили еретики, возглавляемые лжепатриархом.

     Многие из нас, уже не в состоянии понять, что всему этому предшествовало отступление от веры не только Православного священства, но и тех, кто был крещён в веру Православную.

     Под наше молчание, в течение многих лет происходило искажение учения Христа и почти сформирована новая планетарная религия - религия антихриста, прикрытая идеями экуменизма или единобожия. Мы принимаем всё, что нам даёт "безбожная власть" и молимся за неё, совместно с заблудшим священством, продолжая окормляться из уст таких священников и ходить в храмы их безблагодатные, по сути своей - "сборище сатанинское", ибо "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста и на седалище губителей не седе..." (Псм. 1:1)

      Мы перестали быть "сынами Отца нашего Небесного", когда прекратили исполнять заповеди Евангельские, стали следовать не "духу истины", а "духу времени", а также забыли о том, что вера наша предполагает "аскезу" и стояния за истину.

      Как мы стали относится к сказанному Христом: "ищите же прежде Царства Божьего, и это все приложится вам"(Мф. 6.33)?

      Что же мы ищем? А может уже и не ищем? Да и зачем, если вера стала комфортной для нашей комфортной жизни...

      Святой Афанасий Великий писал, что "Царствие Божие не иное что есть, как вкушение будущих благ т.е. созерцание и ведение Бога, сколько доступно это душе человеческой", а это возможно лишь тогда, когды мы пребываем в истине, о которой сказал Христос и которую хранили Святые отцы Церкви, а наша земная жизнь лишь приготовление к вкушению этих благ, если мы их достойны.

      Если мы не поймём этого, наша Церковь Православная будет уничтожена еретиками и не будет её возрождения, поскольку из неё уйдёт благодать. Наше же молчание ускорит Её разрушение и дальнейшее падение духовенства, апостасийные процессы в Церкви и в обществе, и приблизит дни воцарения антихриста.
 
      Для этого нет надобности в выходе из состава церковного; для этого есть надобность в осознании глубины нашего падения и той мерзости запустения в которой мы все пребываем, вследствие отступления от веры и евхарического общения с еретиками.

      Возможно, останется то "малое число", верных истине, открытой Спасителем и называемое той самой Церковью, которую "врата ада не одолеют".

      Это есть попустительство Божье от нашего самочиния, данное нам, скорее всего для того, чтобы мы вразумились и покаялись.

      Если мы не вразумимся, эти дни настанут гораздо быстрее, чем мы думаем. Хотя, судя по тому безразличию к происходящему в церкви и в стране, эти дни уже, действительно наступили...

      Иеромонах Серафим Роуз в своих примечаниях к толкованию Апокалипсиса, составленному архиепископом Аверкием (Таушевым) говорит об этих днях: "Судя по равнодушию православных христиан, которым следовало бы гореть верой и желанием просветить других, по широко распространенному фарисейству и удовлетворению внешним проявлением Православия и по тому безразличию, которое так легко закрадывается в сердца всех тех, кто не испытывает прямых гонений, - этот период действительно начался".
      
   Литература:

1. Апокалипсис в учении древнего христианства. Архиепископ Аверкий (Таушев), иеромонах Серафим (Роуз), Москва, Русский Паломник, 2010. – 271 с., ISBN: 5-98644-010-2
2. Священномученик Серафим (Звездинский), "Проповеди о Божественной Литургии. Хлеб Небесный", Москва, "Духовное преображение", 2015. - 128 с., ISBN: 978-5-00059-037-9
3. "Духовные беседы и наставления старца Антония". Составитель - Краснов А. (отец Александр), Москва, изд-во Роса, 2011. – 234 с., ISBN: 978-5-903381-34-0
4. Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви, Пономарев Вячеслав, изд-во: "Даниловский благовестник", Москва, 2007, - 53 с., ISBN: 978-5-89101-191-5
5. Свято-Успенская Почаевская Лавра – Сказания Зиновия Мниха о прелести антихристовой. Макет с оригинала книги. URL: http://www.pochaev.org.ua/?pid=1650 (дата обращения 07.11.2015)
6. Нина Карташова, статья "Отцы", православная газета "Русский вестник", 11/2001. URL: http://www.rv.ru/content.php3?id=40 (дата обращения 03.03.2016)
7. Александр Селянинов "Тайная сила масонства", изд-во Русский вестник, 1999. - 350 с., ISBN: 5-85346-034-X
8. Архимандрит Амвросий (Погодин) "Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния", издательско-полиграфическая фирма "Сирин", 1994. - 434 с., ISBN: 5-86809-102-7
9. Священномученик Гермоген, епископ Тобольский и Сибирский, "Толкование на "Откровение" Иоанна Богослова", журнал "Первый и Последний" № 2(6) февраль, 2003 г., изд-во "Библиотека "Сербского Креста"
10. Толкования на Евангелия от Матфея и от Марка. Серия «Толкование на Святое Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского», в 2-х томах, изд-во  Сибирская Благозвонница; Москва; 2010 - 229 с., ISBN 978-5-91362-264-8
11. Святитель Игнатий Брянчанинов об отступлении / Церковь и общество во времена апостасии URL: https://antieres.wordpress.com/2016/07/25/svignatii/ (дата обращения 25.07.2016)
12. Официальный сайт: beforeitsnews.com / Папа Римский Франциск Признан Виновным В Торговле Детьми, Изнасилования, Убийства. URL: http://beforeitsnews.com/celebrities/2014/07/pope-francis-found - guilty-of-child-trafficking-rape-murder-2465728.html (дата обращения 20.02.2017)
13. Мальцев Сергей Александрович: Международный трибунал Itccs обратится к Владимиру Путину с просьбой о содействии в аресте Папы римского и других осужденных мировых лидеров. URL: "http://samlib.ru/m/malxcew_s_a/0001_500_itccs _ obratitsa_k_vladimiru_putinu_001.shtml"(дата обращения 01.06.2017)
14. Официальный сайт: livejournal.com / Глобальная организация служителей сатанинского культа Девятого круга. URL: "http://himanru.livejournal.com/102213.html"(дата обращения 01.06.2017)
15. Официальный сайт: "Москва - Третий Рим". URL: "http://www.3rm.info/mainnews/61851 - vystuplenie-olgi-chetverikovoy-video.html"(дата обращения 01.06.2017)
16. Христос стал диаволом: учительство Франциска берет новые высоты.
Свободная католическая газета URL:  http://skgnews.com/2017/04/08/xristos - stal-diavolom-uchitelstvo-franciska-beret-novye-vysoty/ (дата обращения 01.06.2017)
17. Оптина пустынь - живая летопись. Молитва с еретиками запрещена, очнитесь! URL: http://www.optina - pustin.ru/3402 - molitva-s-eretikami-zapreschena-ochnites.html(дата обращения 01.06.2017)
18. Преподобный Феодор Студит: Правила, творения, письма. URL: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_12360_2/(дата обращения 01.06.2017)
19. Сергей Масленников. Биография и противоречивое творчество. URL: http:// fb.ru / article /279443/ sergey-maslennikov-biografiya-i-protivorechivoe-tvorchestvo (дата обращения 01.07.2017)
20. Апостасия последних времён. Биографии власть имущих людей. Неофициальная биография Алексия II. URL: http: // www.apostas.ru  (дата обращения 01.07.2017)
21. Апостасия последних времён. Биографии власть имущих людей. Неофициальная биография Кирилла Гундяева. URL: http: // www.apostas.ru /index.php?option=com_quickfaq&view=items&cid=2:--&id=1   (дата обращения 01.07.2017)
22.  Архимандрит Рафаил (Карелин).Тайна спасения. Беседы о духовной жизни.
Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. – 414 с., ISBN: 978-5-7789-0134-6.
23. Прекращение церковного общения в Святоотеческом предании. URL: (дата обращения 01.07.2017)