И еще раз о главном

Стас Матвеев-Крым
   История нас учит лишь тому, что люди не учатся ни на своих, ни на чужих ошибках.  А штампы так глубоко проникают в наше сознание, что думать уже становится трудно.
Вот, например, мы всегда делили работу на умственную и физическую.  Но это не верно.  Слесарь, орудуя напильником, или каменщик при кладке то же думают, и поэт или хирург, не только мыслят, но и воплощают задуманное в реалии. Так, что следовало бы изменить оценки труда и выделить созидательный труд, в результате которого возникает определенный продукт, то ли программа для компьютера, то ли автомобиль или дом. А так же — абстрактный, когда идея остается идеей и не материализовывается и управленческий, благодаря которому мысль и становится материальной.
Так же, до сих пор всех живущих делят на классы, по их отношению к собственности, но и эти критерии не идеальны. Проще было бы отметить, что люди бывают умные и глупые, порядочные и негодяи.  Негодяи и умные, в любом обществе в меньшинстве, и если на оси координат, в виде круга нанести   наше общество, то его центр окажется в секторе глупых и порядочных.  Продолжим чертить график, через два нуля проведем еще одну ось, активных и пассивных, и перпендикулярно ей добрых и злых, и получим, что общество всегда будет разделено не на два класса, а как минимум на десять частей.  Формат статьи не позволяет дать оценку всем этим секторам и пограничным состояниям, отмечу, что Элита, Олигархи и Паразиты, по своей массе меньше сектора порядочных, пассивных и глупых, которых всегда эксплуатировали при любых социальных формациях.

Но история нам постоянно напоминает, что терпение эксплуатируемых часто лопается, и тогда умные, активные и злые начинают революции. Я уже писал о революционерах и наших бедах, но не грех и повториться. Известна и банальная истина, что революции задумывают гении, осуществляют фанатики, а плодами пользуются негодяи. Так вот, самая главная задача цивилизованного государства — создать условия, что бы исключить революции, и пустить общество по эволюционной спирали. Но как это сделать? Можно искусственно, репрессивными методами сократить число злых, активных, умных негодяев, но кто будет осуществлять эту работу? Вот именно, они же… но сократив число конкурентов, сами же станут узурпаторами власти, типа Наполеона или Пол Пота. Можно, наоборот нарастить количество добрых, порядочных, умных и активных, а это значит создать условия для развития среднего класса – станового хребта любого стабильного общества. Но это уже системный управленческий труд с реальными результатами.
К сожалению, после краха так называемой системы тоталитаризма, в нашей стране к власти пришли хоть, относительно и порядочные и добрые, но все же пассивные и неумные руководители, которые и привели к трагедии девяностых. И в результате подмены понятий, играя на самых низменных чувствах прекрасную форму – великого государства раскололи на кучу формочек с болевыми точками и спорными границами, а прекрасное социалистическое содержание, к тому времени изрядно под закисшее, заменили на ядовитую сущность – Homo homini lupus est!    Но не об этом сегодня разговор, а о системе реализации права общества жить не по указке тиранов, а по желанию большинства, то есть об избирателях, избирательной системе и об управленческом труде….
Известно, что Власть от Бога, а вот все дела, от имени власти осуществляют управленцы. Естественно, все граждане, осуществлять государственные функции, как это было во времена Перикла в Афинах, не могут и мы — Народ наделяем отдельных людей различными полномочиями.  И как я писал ранее, в управление проникают не самые, умелые или порядочные, а в основном активные, умные корыстные негодяи, и основная цель у них не выполнение делегированных им функций, а получение преимуществ и выгод. Естественно, дорвавшись до функций управления, они делают все возможное, что бы как можно дольше находиться в этом состоянии.  В давние времена, наиболее способные превратились в монархов, создали династии, и даже выработали, путем проб и ошибок определенный кодекс поведения, позволявший им, без особых катаклизмов осуществлять передачу своих функций своим преемникам. И тем не менее, сколько трагедий помнит история. Это и описанные гением злоключения «железной маски», и смерть в заточении юного Иоанна Антоновича… Это и канделябры, и гвардейские пояса, и просто крупинки яда… А с другой стороны, это революции и топоры палача, гильотина или пули в подвале дома Ипатьева.
Любое общество всегда пыталось оградить себя от тирании, и сохранить от сепаратизма отдельных групп. Баланс центробежных и центростремительных   сил, равный нулю –самый идеальный вариант, но как и каждый идеал может быть только теоретическим. На практике, можно приблизиться к нему, но достичь — невозможно.   Однако стремиться к этому нужно, иначе   взрыв, революция, или наоборот – тихое загнивание, все равно приводящее к нестабильности.
Скоро мы заговорим о выборах в Госдуму. Но принцип избрания остается прежним, и нужно не править Закон, а менять всю избирательную систему, создавая основу стабильного состояния общества.
Во первых, нужно учесть, то, что в социуме есть определенный процент как безразличных к любой системе управления, так и ее категорических противников. Первые это «пофигисты», вторые «анархисты», значит нужно учесть их мнения, прописав в Законе, что избираться и быть избранными могут быть лишь те, кто добровольно зарегистрируется в   избирательном реестре, и подтверждает это ежегодно, а так же прошедшие медицинскую проверку на вменяемость. Таким образом, мы облегчим работу комиссий, и исключим возможность фальсификаций путем вбросов, и голосований за «мертвые души», при этом, все же в бюллетенях нужно оставлять графу «против всех», не ограничивая сиюминутные настроения.
Во вторых, избираться в вышестоящие советы, должны лишь те, кто до этого уже был депутатом низшего звена, за исключением районных и городских, потому, что это слишком малые административные единицы, и практически, даже в многомиллионном городе, яркие личности всегда на виду.
Россия огромнейшее государство, и при любой системе, депутат, избранный по партийному списку, или от округа теряет связь со своими избирателями, но это преодолевается очень просто. Нужно в Госдуму избирать по партийным спискам 1/3 депутатов, остальных кооптировать от регионов, пропорционально количеству зарегистрированных избирателей и мест в региональных парламентах. Например, в Крыму зарегистрировано полтора миллиона избирателей, а по всей России 110 миллионов, значит в Госдуму должны быть делегированы от Республики 450:110х1.5 =6 человек, при нынешнем политическом раскладе,1 от ЛДПР и 5 от правящей партии… И так по всем областям, городам Санкт-Петербургу и Севастополю. При этом, региональный совет обязан выдвигать и отзывать своих делегатов, по решению соответствующих фракций. Это позволило бы   приблизить теорию к практике жизни урегулировать отношения регионов и центра и увязать их интересы.  В идеале выборы вообще нужно заменить отбором, но это тема другой статьи.
То, о чем написано выше всего лишь малая часть того, что возможно и нужно сделать для сохранения стабильности в обществе. Главная проблема с   самой критикуемой и наиболее коррумпированной частью управления-  исполнительной…
Именно в этом секторе управления самая высокая степень коррупционности. Естественно, что право распоряжаться бюджетными средствами всегда привлекала нечистых на руку, но в то же время активных и умных людей.  Бесконтрольность исполнительной ветви, делает ее исключительно привлекательной! И для баланса нужно не только в центре, но и в регионах создавать институт контроля в лице Губернатора, при этом отделяя его и его аппарат от исполнительной функции. Губернатор – отец родной и представитель Президента, не избираемый, а назначаемый Указом Главы Государства, это строгий судья с правом «ВЕТО». Его задачи выносить вердикт о работе как исполнительной так и законодательной ветвей управления, в режиме «ХОРОШО» или «ПЛОХО», разрабатывать стратегию развития региона, и осуществлять функции изучения и коррекции настроений в обществе. При этом Премьер- министр и министры должны назначаться исключительно представительским органом, без влияния губернатора. Это позволит осуществить двойной контроль за исполнительным управлением, а так же законодательную инициативу поднять, в том числе и на контрольно- стратегический уровень.
Это не отход от принципов демократии, а наоборот, прекрасный механизм по предотвращению регионального сепаратизма, обузданию заигравшихся в демократию неадекватно мыслящих политиканов и дополнительный источник законодательной инициативы!

Известно, что 90% всех проблем человека решаются на местах и без развития местного самоуправления о стабильности в обществе говорить глупо!  Однако не нужно его путать с махновщиной на отдельно взятой территории. Естественно, в сельских поселениях существует дефицит квалифицированных управленцев и специалистов, поэтому базовым уровнем должен стать район, или город с населением более чем население района в котором он находится. Так на примере Сакского района Республики Крым можно смоделировать систему устройства территории. Евпатория остается городом с самоуправлением, ограниченным вертикалью подчинения Совету министров и Госсовету Республики. Поселки Заозерное, Мирный и Новоозерное отходят в Сакский район, город Саки становится столицей района, городом районного подчинения. И как следствие, глава администрации города Евпатория назначается городским, а вот главы администрации города Саки и сельских поселений, по предложению районной администрации назначаются районным советами.  Это позволяет сохранить вертикаль управления, при контроле за администрациями с двух уровней, поселенческого и районного, а для Евпатории, со стороны Госсовета и Совета министров.
Но все это пока просто идеи, и реализовать их можно исключительно, через представительство честных и порядочных профессионалов в управленческих структурах. А возможно это только при условии, что каждый гражданин почувствует себя частичкой государства.
К сожалению, управленцы самого высшего звена, такие статьи не читают, а их советники, которым это положено по долгу службы или случайные люди или лоббируют свои идеи. Вот и имеем пока, что дисбаланс в сфере принятия решений и бесконтрольность как глав сельских поселений, так и министерств и ведомств.
Весной и осенью, всегда обостряются политические отношения. Детонатором может послужить любая мелочь, и если у добрых, порядочных, пассивных и не очень умных кончается терпение, тут же появляются злые, умные, активные негодяи и начинается хаос, в котором первые гибнут, а вторые перераспределяют собственность.
Молю Бога, что бы управленцы, имеющие возможность уберечь нас от трагедий, поняли, что две жизни себе еще никто не намерял, и кровь людская не водица! И Власть все же хоть и от Бога, но принадлежит Народу, а Народ может и осудить и наказать!
Матвеев Станислав Олегович, депутат Госсовета Республики Крым.Октябрь 23, 2015