Андрей Bознесенский и автор Ryuntyu Uri Runtu

Рюнтю Юри
2017 ryuntyu / Я же живу силами, что придает молитва,собранная из слов русской православной речи Великого Россиянина и Христианина А. И. Солженицына ( 1980 ): " Как легко мне жить с Тобой, Господи! Как легко мне верить в Тебя! Когда расступается в недоумении или сникает ум мой. Когда умнейшие люди не видят дальше сегодняшнего вечера и не знают, что надо сделать завтра. Ты снисылаешь мне ясную уверенность, что Ты есть и что Ты позаботишься, чтобы не все пути добра были закрыты... ".

 Фото : Просто дома в Канберре : Июнь Зима 2021.

  Keywords: Russian literature.; Russia - Intellectual life.; Russia - Civilization : XX - XXI century / Europe - Civilization / Human rights -- 21st century -- Russia: 2019 /

Мои 110 книг на русском-французском-английском языках - печатаются и издаются в России - США - Австралии: 1990 - 2019 | yuri ryuntyu | uri runtu | рюнтю юри |iouri runtu | http://proza.ru/diary/yuri2008/2019-09-30 |

  Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English / Личное Важно: Просто и легко жить в столице и поэтому я в Канберре. Фото из моего дома: где многое написано для моих читателей на ПРОЗА.ру. Моя рутина каждо-дневья здесь. Иногда интересно - взглянуть на себя со стороны из фотокамеры ... / http://proza.ru/2019/08/10/250 / + / http://proza.ru/diary/yuri2008/2019-08-10 / 2019



2017 ryuntyu / Автор Юри Рюнтю о Русской Речи: Русская напевность и растяжка длиннот в звуке, Русская неторопливая вязь слов, Русское ощущение природы и человека, Русская внутренняя скромность, Русская Духовность за 1030 лет Христианства - в Народе Державы Российской, Русское Православие за 1030 лет, Русская Обрядность… 1030 лет. Как много Чистого и Красивого - в этих смысловых звукосочетаниях...


 2017 ryuntyu / От Россиянина: " В настоящей трагедии гибнет не Герой - гибнет ХОР " Иосиф Бродский: Нобелевская лекция ( 1987 )


 2017 ryuntyu / От автора: Западную Литературу Пишут Россияне - приобщенные к Великой Русской Культуре с Детства и Юности в России / http://www.proza.ru/diary/yuri2008/2016-05-14 /


Австралийская Русско-язычная Литература: XXI Век
 Новая опубликованная книга 2017

ЮРИ МЭТТЬЮ РЮНТЮ
«ДВА ВРЕМЕНИ ВЕЛИКИЕ КРЫЛА:
СЕГОДНЯ И ВЧЕРА»


ОГЛАВЛЕНИЕ

 ПРЕДИСЛОВИЕ

1 глава. «СЕГОДНЯ»
Эссе о 59 Великих и Знаменитых Россиянах Сегодня.

2 глава. «ВЧЕРА»
Эссе о 23 Великих и Знаменитых Россиянах Вчера.

ПОСТСКРИПТУМ


 ПРЕДИСЛОВИЕ
 от Александра Солженицына или его притча «СУМЕРКИ»:

Хорошо помню очень у нас на Юге распространённое — сумерничанье. Перенесенное из дореволюции, может быть ещё подкрепилось оно скудными и опасными годами Гражданской войны. Но обычай этот жил и раньше. Склоняла к тому многомесячная теплота южных сумерек? — а многие были изважены: никогда не спешить с лампой. Ещё засветло управясь с делами, кто и со скотом, — не склонялись, однако, и спать ложиться. Выходили на завалинки, на уличные или дворовые скамейки, а то и просто сиживали в комнате, да при окнах открытых, без огня не напорхнёт мелкота. Садились тихо — один, другой, третий, как бы в задумчивости. И подолгу молчали. А кто и говорил — то негромко, нерезко, невперебив. Почему-то в разговорах тех ни у кого не возникало задора спо¬рить, или желчно упрекать, или ссориться. Лица — не видны почти, потом и вовсе, — и что-то незнакомое, вот, опознаётся в них, да и в голосах, что мы упустили заметить и за годы. Овладевало всеми чувство чего-то единого, нам никогда не видимого, что тихо спускалось с гаснущего послезакатного неба, растворялось в воздухе, вливалось через окна, — та, незамечаемая в суете дня, глубокая серьёзность жизни, её нерастеребленный смысл. Наше касание к упускаемой загадке.

1 глава «СЕГОДНЯ»

Эссе о 59 Великих и Знаменитых Россиянах Сегодня в 2017






14 - АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ – Москва

Нет.
Он не состоит из труб, распластанных цилиндров, пирамид и конусов.

Он лысоват, невысок и весь из округлостей.
Округлые плечи, неровные ноги, пухлые пальцы, округлые глаза и дугообразные брови.

Он ухожен, в теле, с тройным подбородком и пухлыми губами.
Он крайне доволен собой и возводит это качество в самодостоинство.

Он на всех демонстрациях и площадях в прошлом.

Он и теперь на всех выставках, свадьбах, манежах, премьерах, похоронах, раутах, крестинах, пати, ритуалах, пьянках и перформансах.

Величественный взгляд. Горделиво приподнятая голова, желающая смотреть поверх других. Шутоват и жест его руки, что тянется к затылкам и лбам... назидателен в гротеске.

Все это поэт А. Вознесенский.

Он не абстрактен,
а строго благонадежен,
благоухожен и по-бюргерски смазлив.

Он часто пребывает за границей. Где? Нет. Нет, вовсе, не преподает, а визитирует на пару дней.

Напряженного труда его душа не выносит.

Самолюбование и красование не продукт западной спешки и конкуренции.

Несколько дней “от силы” и есть цена “на восторг” для читателя.
Здесь нет противоречий века.

“Стараясь быть на Западе надо отказываться от желания быть оракулом и творцом общественного мнения.

В России - это... поэт не просто... что поэт”... созерцает чехардой словом свою судьбу Андрей Вознесенский.

Нет второго мнения: только партийная номенклатура могла делать для поэта его “особое” положение.

“Всякий помнит особые тайны истории возвеличивания “Трех Троянских Коней” Площади В. Маяковского”, - объясняет суть А. Цветаева для меня.

И продолжает: “Однажды, когда Запад стал упрекать СССР в НЕСВОБОДЕ от КПСС, случилось ЧУДО. Вождь Суслов, главный идеолог СССР, распорядился сколотить деревянную трибуну и включить много громкоговорителей на площади Маяковского.

Три номенклатурных поэта кричали свои стихи две недели:
Р. Рождественский, А. Вознесенский и Е. Евтушенко.

Выбор был неслучаен:
парторг, коммунист и секретарь Комсомольской Организации Союза номенклатурных Писателей СССР - выполнили Партийный заказ...”

Что сказать к этому?

А. Вознесенский великий советский поэт, но не более.
Здесь его горизонт и остановка.

Литература СССР его любила, награждала и носила на плечах.

Он выдувал чистый воздух из своих авангардистских легких.
Он был вехой и поступью уходящей эры.

Он вдохновлял идти в абстракционизм.
Он был архитектором и, на худой конец, может строить дома и подрабатывать “на хлеб с икрой”.

Он громко дышал.
Он звонко пел.

Он благоухал, был холим, и носил фасонный маникюр с педикюром.
Он расчесывался у модных и сверх дорогих парикмахеров.

Он не носил дешевых костюмов... Иосифа Бродского.

Он счастливчик, удачник и популярен “не - от печки”.

Это путь А. Вознесенского.

У него все от земли.

С Богом у него особые счеты и неуды... от литературной нешколы.

Талант, самоучка, златоглаз, златогорл, злато... какой-то? “ Златосуперсубстанция”, - называет он себя со стороны в своих речах к ПОСТОРОННЕМУ.

Все хорошо.
Все благопристойно.
Все благообразно.

НО... откровенно скучно. Родившись в инферно совлитературы он плывет в ее конформизме. Здесь Бог и Его святыни не более, чем... НАМЕК.

Я закрываю глаза и вижу... цилиндры, кубы, конусы, небоскребы, консервные банки и трубы. Я не ощущаю вблизи себя... спелые колосья, цветы, прибоя или покалывания от росы под ногами.

Я догадываюсь, что глаза... от лукавого.
Они видят в портрете А. Вознесенского... шлак бытия.

Жизнь вибрирует, теплится, спотыкается, сомневается, раскаивается и колет.

У А. Вознесенского все, как гейзер с... ртутно-образной водоконструкцией. Здесь все “под себя” и “для себя”. Человекообразного не подразумевалось... изначально.

Возгласы, требования, какофония и вакханалия спертых газов и звуков.
Есть все, но нет ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА.

Но, разве не так и должно быть.
Безбожие поэта и есть ЗАПАДНЯ.

Вот в ней... он и поселился... живет.


2017 ryuntyu / От Японца: " Интересен роман, в котором описано - Чудовище Франкенштейна. Когда Чудовище - бьет тарелки, это обычно относят на счет инстинкта разрушения, которым оно наделено. Здесь же наоборот - объяснение находят в хрупкости тарелок. Осознавая себя - Чудовищем, оно хотело одного - похоронить себя в одиночестве, и только хрупкость жертв без конца превращала его в убийцу, вот в чем дело. Значит, пока в этом мире существует то, над чем можно совершить насилие - что можно разломать, разорвать, сжечь, чему можно пустить кровь, что можно задушить, - Чудовищу - лишь остается без конца совершать насилия. В поведении - Чудовища, в общем, не содержалось ничего нового. Само Чудовище - не что иное, как изобретение своих Жертв... " Кобо Абэ. " Чужое лицо " ( 1966 )