Наедине с природой

Галина Кошель
               
                Стоят самые короткие дни последнего месяца года… Суматошная жизнь города утомляет, хочется простора, чистого снега, свежего воздуха и тишины. И вот, наконец, мы выкроили пару дней, чтобы отдохнуть в зимнем лесу. Он находится в нескольких десятках километров от нас.
 
                Выезжаем утром. Город остался позади. День выдался ясным, солнечным, как по заказу, хотя накануне целую неделю стояла безрадостная пасмурная погода, всё вокруг было уныло, небо и земля сливались в один серовато-белесый цвет.
 
                Край наш степной. Как же хороша зимняя степь в солнечный день! Яркая белизна снега слепит глаза. Небо голубое-голубое, без единого облачка. Куда ни кинь взгляд – бескрайние белые просторы, разбавленные темно-серыми штрихами лесополос. Иногда лесополоса подходит близко к дороге и можно видеть оголившиеся деревья, тихо дремлющие в ожидании  весны. На многих из них обустроены птичьи гнезда, давно опустевшие.

                Местами то тут, то там посреди белой степи видны клоки сухой ржавой травы, которая дрожит и позванивает под напором ледяного ветра, вспоминая о теплом лете. Ветру в степи нет укорота, он уплотнил ее снежное покрывало, по которому метет легкий поземок, образуя кое-где на дороге небольшие перемёты.

                Далеко впереди показался огромный черный квадрат, кажущийся странным посреди этого белого безмолвия. Будто зима обошла стороной этот большой кусок земли, пожалев для него снега. Вблизи всё стало понятным – это чернело поле неубранного подсолнечника. Продрогшие подсолнухи стояли, зябко вздрагивая от холодного пронзительного ветра. Наклонив вниз свои головки, прикрытые шляпками, они словно печалились о своей незавидной судьбе.

                Через некоторое время вдалеке замаячили деревенские дома. Из их печных труб вился сизый дымок, ясно видимый на фоне прозрачной небесной синевы. Эта пасторальная картинка напомнила собственное деревенское детство – наш дом, русскую печку, которую мама топила по утрам и готовила нехитрый крестьянский завтрак, утренний крик петуха, звонкий лай соседской дворняжки, которую почему-то звали Узнай…

                Дорога наша идет вдоль озера Большие Ракиты. Его стеклянная гладь простирается до самого горизонта. На льду виднеется множество черных точек – это застывшие от мороза и ожидания рыбаки. Пробурив лунку, они с надеждой вглядываются в черную водную глубину, подергивая удочку, не давая лунке затянуться тонкой корочкой льда. Возле некоторых счастливчиков уже серебрится кучка заледеневших красноперых окуньков.

                Дальше вновь пошли заснеженные поля, и вдруг впереди показалось поле необычайно теплого цвета. Оно словно светилось и отливало солнцем - такое было ярко-желтое, радостное, светлое. Подъехав поближе, мы увидели, что это высокая стерня соломы на фоне белого снега придавала полю такой невероятно праздничный вид.

                Километры пути накручивались на колеса автомобиля. Незаметно мы подъехали к лесу. Это наш реликтовый ленточный сосновый бор. В зимнее время года он нарядной зеленой лентой опоясывает белоснежное платье степи.

                Наконец, входим в бор и замираем от восхищения! Тих и спокоен сосновый лес в преддверии  Нового года. Хочется, как в детстве поверить в чудо, в сказку. В глубокий сон погрузились деревья, но сон этот не обычный, он полон волшебства и загадок. Идешь и за поворотом ожидаешь увидеть что-то необычное – Хрустальный Замок, в котором живет Снежная Королева, яркий костёр у которого греются люди, одетые кто в серебро, кто в золото, а кто и в зелёный бархат – сказочные Двенадцать Месяцев. Каждое дерево представляется заколдованным Великаном или плененной Девицей-красавицей, обратившейся в стройную сосенку….

                Лесной морозный воздух здесь какой-то необычайно густой и синий. Он такой нереальной прозрачности и чистоты и что, кажется, его можно резать на куски и заготавливать впрок, чтобы увезти с собой в город.

                В зимнем лесу не слышно птичьего пения. Пройдя немного вперед, видим на снегу заячьи следы. Сначала они идут ровные, потом начинают пересекаться... Возможно – это следы разных зайчишек, а возможно один и тот же трусишка начал петлять, чтобы запутать свои следы.

                Вдруг среди ветвей могучей сосны промелькнула белка и быстро скрылась из вида. Наверное, проверяет в своих закромах съестные припасы. Внезапно тишину леса разорвал дробный монотонный стук – это на стволе высокого дерева пестрый дятел с ярко-красным пятном на голове ловко долбил кору, выискивая корм.

                Как хочется, чтобы эти короткие мгновения, проведенные наедине с природой, не заканчивались никогда...