Допустить такое нельзя

Нина Климович 3
 Январские дни выдались тёплыми и снег растаял. Кубань многоводна, как весной. Пройдя на берег Кубани другим путём, возвращалась обычным. На этом пути мои заветные могучие дубы. 
Дубы голые и мне, на этот раз,  показались очень печальные и одинокие. Вокруг одного из них оставлено несколько пустых бутылок, бумажных салфеток, портящих общую красоту любимого мною места. Собрав мусор в пакет, я стала, как раньше, спиной к стволу дуба, максимально приблизив ноги  к  надземному основанию дуба.
В этот раз я не спрашивала, рад ли он меня принять. Я понимала, что ему приятно то, что я сделала, так как сам он этого сделать, даже очень желая, не смог бы.
Даже могучий дуб не может победить свинство тех, кто, не задумываясь о будущем, живет на свете.  Трудно быть человеком?  Попробуй, пожалуйста, им быть и научи своих детей.  Так и хочется крикнуть, чтоб услышали все:        « Думайте и берегите….!»
Я вспомнила как я , приводя свой земельный участок в порядок,  заметила росток дуба. Тогда, я подумала, что, наверное, ветер или какая - то птица принесли сюда желудь, и он пророс. А может это был знак, чтобы задуматься: почему же нет  на этой поляне, ростков дуба? Ведь каждую осень падают на землю их плоды!?  Неужели эти дубы со временем погибнут и не оставят потомства? « Допустить такое нельзя.» - Подумала я.
Возвратившись домой,я в интернете нашла статью «Как вырастить могучий дуб из желудя?» Подтверждается истина: « Кто хочет? Тот всегда найдёт!»
 Оказывается, что вырастить саженец дуба не так сложно, если найти качественный семенной материал. Желудь, пригодный для проращивания, можно найти  в лесу ранней осенью. Наилучшее время для сбора зеленых желудей — конец сентября – начало октября. Нужно  отдать предпочтение тем экземплярам, которые еще не опали, а находятся на деревьях. Возможно, что  под моими дубами  нет всходов, потому что под ними бывают только опавшие желуди? На вопрос, сегодня возникший в моей голове,  ответ найден. Здорово!
Всё понятно. Не ясно одно можно ли надеяться на то, что мои дубы могут дать такие семена. Стволы у них имеют поражения, им уже много лет.
Выход всегда есть. Лет двадцать тому назад, моя соседка Воля Семёновна , вырастившая в своем домашнем питомнике саженцы березы, дуба и ивы, подарила мне некоторые из них, чтобы посадить в школьном дендрарии. 
Три берёзки посадили куртинкой ( директор школы показал, как это сделать) мы с выпускниками, посадили на солнечной полянке, две ивы  - на опушке леса в районе родничка, где  мальчишки сделали лавочку для уставших путников. Сейчас там огромные, склонившиеся ивы и добротная скамейка, сделанная кем – то на современный вкус.
  Два дуба посадили в разных местах, там, где отвели нам место во дворе школы. Так что семена от  молодого, здорового дуба будут.
Как вырастить саженцы знаю.  Дай бог, чтобы времени отведённого мне на земле хватило для того, чтобы осуществить эту мечту. Осуществить эту мечту мне обязательно помогут мои близкие и родные. Я их об этом попрошу.