О двух различных значениях слова ДУХ в Библии

Геннадий Гумилевский
В связи с множеством разногласий и ошибок понимания слова ДУХ в христианстве хотелось бы прийти к единому мнению, а для этого надо понять сущность ТРОИЦЫ прежде. Почему  Бог говорит, что Он родил Сына своего как ЕДИНОРОДНОГО, а о Духе Святом Бог не говорит так? Потому, что рождение Сына было отделением Отцом Небесным части своей сущности как Тела, Души так и Духа Божьего, а при творении Духа Святого было отделение Отцом Небесным только Тела и Души, но отделения Духа Отца не было. Дух Третьей личности Бога (Святого Духа) стал СОВМЕСТНЫМ с Отцом Небесным. Вот это очень важно нам всем понять!

Читая Библию, мы узнаём, что слово «дух» может иметь весьма различные значения, но все эти значения сводятся к двум, отражающим сущность Бога:

1)ДУХ- как нематериальное (духовная сущность) и 2)ДУХ- как составная часть живого существа: тело, душа, дух. У человека тело материально, а душа и дух нематериальны, то-есть душа и дух человека по сущности есть дух. У Бога все три части нематериальны, но по своей сущности они духовны все три: Тело, Душа и Дух Божий, где каждая часть Бога есть дух по своей сущности. Об этом нам говорит Библия.

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Здесь говорится о третьей Личности Троицы, о духе Святом, Который, как Отец и Сын Бога, имеет: Тело, Душу  и Дух Божий, но совокупность Которого люди назвали Духом Святым. (Бытиё 1:2)

«И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему.» (Бытиё 35:39). Здесь говорится о том, что дух покинул человека при смерти его. Конечно совместно с духом тело человека покинула и душа, которые по своей сущности нематериальны, но духовны. Душа человека, как и его дух духовны и каждая часть из двух есть дух. 

«Утром смутился дух его».(Бытиё 41:8) Здесь говорится о составной части троичности человека о его духе. И этот дух человека по своей сущности духовен. Получается то, что дух человека есть дух, то-есть дух человека нематериален.

«И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?» (Бытиё 41:38). Дух Бога может находиться в человеке только в духе его, но не в душе его и не в теле его. Дух человека может заполняться Божьим Духом Святым, хотя в нём содержится первородный греховный дух. То-есть в сущности человека может быть сущность дьявольская и сущность Бога одновременно, а это приводит к тому, что в духе человека происходит непрерывная борьба в жизни за обладание его человеческим духом между Духом Божьим и духом искушения- дьявольским духом при выборе того или иного поступка. И при этом может быть следующее:
«Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем.» Здесь говорится о дьявольски духах, которые были в духе человека.» (Деяния 8:7)

"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.(Иоанна 4:24) Здесь Господь говорит о Божественном поклонении человека Богу, то-есть о духовном поклонении, но не телесном.

В своей религиозной практике истории людей слово ДУХ использовалось мало, несмотря на то, что это слово есть в самом начале Библии и повторяется 625 раз. Душа иногда отождествляется в Библии со словом «человек», иногда совместно с его духом. Однако, чувствами, ощущениями, которые и составляют душу, душа думать не может. Разум, сознание, выборы поступков принадлежат только духу человека, который и определяет человека в его всей жизни.

Примечание: "Всё о ДУХЕ согласно Библии" читать здесь  http://www.proza.ru/2017/01/10/1974