Аквариум

Александр Леонтьев
Урок труда начался для меня плохо.
Вера Петровна сказала приготовить из листьев на цветной бумаге аквариум. Ну, чтобы там были и рыбки, и водоросли, и корма немножко.
Она сказала, чтобы мы сделали аквариум на голубой или на зелёной бумаге. А у меня с собой была и красная, и оранжевая, и жёлтая, — а такой, как надо, — не было.
И у Никиты не было, он мне показал.

А Мыльный Пузырь говорит:
— Ты же мне ручку не дала, вот и я не дам.
Хотя у неё был зелёный картон, я же видела.
— Ты, жадина! — сказал ей Никита.
А я расстроилась.
Нет, не потому что картона у меня не было. А что Алина так меня подвела. Я же хочу, чтобы мы дружили, а теперь что? Обидно мне стало.

Что же делать? Что же делать?! Я так волновалась!
Ведь я так люблю урок труда, и так люблю мастерить руками, и аппликации всякие делать, ещё с детского сада люблю, и лепить люблю из пластилина всё-всё.
Дома у меня куча всяких фигурок расставлено: и черепахи оранжевые, и ежиха с ёжиками, и папа с коляской и в ней малыш, и герои мультиков разных, и дом в деревне с палисадником, и мама львица со львятами, и балерины всякие, чего только нет.

Но я быстро сообразила, что делать. Взяла белый лист, в который мы с мамой завернули сухие дубовые и кленовые листья; там у меня ещё были сосновые веточки, маленькие, и усики липы…
Бумагу я разгладила сильно-сильно, вырезала полукруг, раскрасила голубым цветом, и аккуратно приклеила сосновую веточку, как водоросли получилось, а из дубовых листьев сделала рыбок, маленьких таких, юрких. Хорошо получилось, да, мне понравилось.

А Мыльный Пузырь повернулась и говорит: «Хм, разве это аквариум?! Ха-ха! Совсем не похоже».

У меня аж голова вспотела, хочу, чтобы похвалили, и тут такое!
— Посмотрим, что тебе сейчас скажет Вера Петровна! — Заявила она и отвернулась; во втором классе её пересадили, и она сидит теперь впереди меня.
— Вот и посмотрим, не задавайся! — поддержал меня Никита.

Никита хороший. В первом классе он сильно баловался, карандаши у меня забирал, а потом убегал, хотел, чтобы я его догоняла.
Да, но теперь он поумнел, правда, чуточку.
А иногда мы даже с ним соревнуемся, у кого лучше оценки. Откроем дневники в конце уроков и показываем оценки. Никита очень расстраивается, если у меня лучше. В общем, он был за меня.
Но я-то волнуюсь, а вдруг Вере Петровне не понравится, вдруг неправильно, ведь у меня получилось не так, как у всех!   

Вера Петровна посмотрела и говорит: «Умница, очень красиво!»
Представляете! Даже Никита удивился! Он же говорил просто так, чтобы мне обидно не было.
Вера Петровна вдруг взяла мою аппликацию и показала всем:
— Ребята, посмотрите, как оригинально сделано!
Я не могла поверить, честно, ведь это само так вышло.

А Мыльный Пузырь даже оценку не получила.
— Неаккуратно! — сказала ей Вера Петровна.
  Она сидела до конца урока, втянув голову в плечи, шмыгала носом и зыркала по сторонам. А к нам с Никитой она даже не оборачивалась.

После урока она взглянула на мой аквариум и говорит:
— Подари!
— Бери, мне не жалко!
Сама не знаю, почему так сказала.
Она стоит, не верит мне, глазами блымает.
— На, держи, — говорю.
Сунула я ей в руки мой аквариум, и тут увидела маму, и про всё забыла.

Подбежала я к маме и бухнулась с разбегу ей в живот, — обняла её.
Она даже охнула.
— Мама, мама, я сегодня такой красивый аквариум сделала, меня даже Вера Петровна похвалила перед всем классом!
— А где же он, доченька?
Я вздохнула и тихо сказала:
— Я подарила Алине.
— А почему именно ей?
Я заметила, что мама огорчилась. 
Но по дороге домой я маме всё рассказала.
Я очень переживала, что мама будет опять ругать меня. Ну, что я «хвост», «нюня» и всё такое…
Но она поцеловала меня и сказала:
— Ты уже совсем большая, моя ты хорошая. Правильно сделала. А мы с папой подарим тебе на день рождения настоящий аквариум.
И она вновь поцеловала меня горячо в щёку.
Ух, как я обрадовалась!
А когда мы заходили во двор, я побежала вприпрыжку к подвалу, где родились котики. И среди них там был один самый чудный, серый, пушистый, с большими голубыми глазами.
Я так хотела забрать его к нам домой, но мама не разрешила, сказала, что он лишайный. А я же видела, что совсем нет!
Как бы здорово нам жилось всем вместе! У меня бы был друг, который всегда со мной радовался и следил, как юркие золотистые рыбки ныряют в голубом аквариуме.