Ссср и заморский фрукт

Коронелли Джулия Евгеньевна
Коронелли Джулия Евгеньевна
***
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Русская скороговорка.
****
Я удивлена, как многие воспевая Путина, при этом ужасно хотят вернуться в СССР. Что за любовь? Это всё равно, что любить мужчину, хвалить его, хвалить его действия, терпеть его потусторонних баб, кормить при этом, ласкать, лелеять, кивать…. И в тоже время, обожать другого: тайно, безумно, страстно, не изменяя, как Петрарка. Видеть его образ во снах, желать его прикосновений губ на своём лице. Принц! Заморский принц, где ты! И зовут его, как славно - Саша по фамилии СССР. Но отступим от грёз.
Я хочу рассказать, как однажды в детстве к нам в магазин «Рыба. Мясо. Овощи. Фрукты» на Зеленодольской в Кузьминках привезли неизвестный заморский фрукт – манго. Такого названия никто не слышал. Манго выкатили в большой зелёной металлической клетке на колёсиках, в которой, обычно, продавали арбузы. Цена на манго была копеечная, но в его сторону, никто даже не смотрел. Кабачки с огурцами - надёжнее.
Здесь надо заметить, что мой отец Родейро Перейра морской офицер Республиканского Флота Испании, в годы своей юности, совершил кругосветное путешествие на паруснике, принадлежавшем мореходному училищу. Он, наверняка, знал все фрукты мира. Помню, как он хвалил Норвегию или «Норвега». Он говорил: «Если бы у меня был выбор, я бы жил в Норвега, там несмотря на очень сильный холод и пронизывающие ветра, добывают нефть и рыбу. Это богатая и красивая страна».
Поднявшись к отцу, я с порога сообщила, что в магазин, в котором обычно была гнилая картошка и грязные кочаны капусты сегодня завезли какое-то манго? Папа, любивший рассказывать сказки, на этот раз был немногословен. Он взял три авоськи и поспешил в магазин. На что моя мама Валерия удивлено крикнула ему в след: «Маноль, ты куда это?! Там, что золото бесплатно раздают?!».
Вся улица знала, что мой отец – испанец, и если он берет три авоськи непонятного фрукта, и торопится вернуться за следующей партией, то народ подозревает, что фрукт не простой. Люди стали хватать манго, в надежде узнать в дальнейшем, что с ним делать?
Папа выбирал только зелёные плоды, без вмятин и гнилых пятен. Дома он завернул каждый фрукт в газету с портретами советских правителей и передовиков производства и уложил на антресоли. А дальше, мы ждали, когда в темноте они дозреют. Манго себя оправдал. Мама удивлялась, когда ела: «Манольчик, ты молодец! Надо же, какая огромная у манго косточка? - почти весь заморский фрукт занимает. Жалко.... Он же такой сочный и вкусный!». 10 01 17