Умиление

Ирина Предтеченская
Как в нашу церковь ни придешь - знай, Анну Ивановну встретишь. Кружится по храму, всё хлопочет что-то. Бабушка из прошлых столетий. Платьице с манжетами, прихваченными круглыми пуговичками, длинная вязаная жилетка, платочек, вперед повязанный. Последние такие бабушки на земле остались. Я их очень люблю, и встретить такую за счастье считаю.

Анне Ивановне больше 90, сколько точно не говорит. Стесняется своего возраста, как старики у Бунина в "Антоновских яблоках". Те будто извинялись, что зажились. Так и Анна Ивановна. Люблю возле нее посидеть или постоять, когда службы нет, послушать тихий светлый голос. Сегодня она рассказывала, как избавиться от головной боли. Нужна календула (не уточнила, в каком виде), чайная ложка спирта и мёд. Еще учила, что на детей кричать не надо, только пальчиком грозить.

В этот раз я залюбовалась, как она возле подсвечников хлопотала в пустой церкви. Были она да я. Ей, видно, воск в волосы с рук попал. Она подошла к огромному алюминиевому баку со святой водой и стала глядеться в него, как в зеркало, частички свечи из седин доставать. И что-то девичье, давно забытое, проявлялось в ее жестах и взгляде сквозь алюминиевую муть.