По ту сторону стекла

Пушкина Галина
Философская новелла(14+) о времени и о Судьбе.
* * * * *

Куранты пробили шесть раз… Бледный свет из окна гостиной еле освещает прихожую… У стены стоит что-то высокое в разодранной упаковочной бумаге. Я осторожно протягиваю руку, тянусь, стараюсь подпрыгнуть мягко, чтоб никого не разбудить, и освобождаю от предательски шуршащей бумаги высокое зеркало в резной оправе.
В зазеркалье, прикрытом пылью стекла, предо мной – размытая тень…
Мне становится страшно… И я торопливо включаю свет в прихожей!..
Хрупкая девочка с растрепанной косой босиком стоит на складках ковра. Оглядывает меня с любопытством – сонные глаза, курносый нос с веснушками, смеющиеся пухлые губы, на пижаме, как у меня, не хватает пуговки…
– Сделает шаг и споткнётся о ковёр, – думаю я, отступаю назад и, зацепившись пяткой, теряю равновесие!..
Но девочка, по ту сторону стекла, удержалась; хихикнула, помахала мне рукой и шагнула за раму. И я пошла… досыпать.
Уже проваливаясь в мягкий пух сна, вспомнила, что не погасила свет в прихожей…
– Пусть! Пусть тебе будет не страшно одной, – я улыбнулась, уже во сне, своей новой подруге…

* * *

С любопытством рассматриваю иной, знакомый и незнакомый, мир по ту сторону стекла…
Бронзовые листья и хрустальный цветок плафона, как у нашего бра, – на стене между стеклянной дверью настежь и глухой, чуть прикрытой.
За распахнутой дверью видна консоль у левой стены, как наша – у правой, на ней – пустая ваза красного хрусталя. Я чувствую запах увядших роз, которые мама только что пронесла позади меня…
В углу за консолью высокие куранты показывают девять часов вечера, хотя в окно, рядом с ними, бьёт сноп солнечного света… А за моей спиной – куранты бьют три раза.
В другую, полуоткрытую, дверь видны пёстрое одеяло, соскользнувшее на пол с детской кроватки, разброшенные по «медовому» паркету игрушки. Толстый карапуз трясёт юлой, не в силах её завести, сердито вскрикивает, бросает игрушку и плюхается на пол…
Я качаю головой, и девочка за стеклом уходит утешать моего брата.

* * *

По ту сторону стекла женщина, так похожая на мою мать, но с иным выражением лица, задумчиво рассматривает себя: касается пальцем виска, поправляет блеснувшую серёжку, вздыхает и гладит по голове девочку в зазеркалье. Я чувствую мамин поцелуй на затылке и знакомый запах её духов…
Мимо проходит озабоченный мужчина, чуть притормозил, расправил спину, потёр рукой колючий подбородок и, взглянув на ручные часы, вновь заторопился.
– Опять торчишь у зеркала… – слышу позади себя голос отца.
Девочка-подросток в зазеркалье хитро улыбается мне и прыгает за раму…

* * *

Юная девушка, по ту сторону стекла, поправила кружево белого платья, подняла бледные руки и заколола прядь золотистых волос букетиком искусственных фиалок. Довольно улыбнулась и, решив показаться во всей красе, повернулась в пол-оборота. Шёлковое платье, до пола, колыхнулось и складками подчеркнуло высокую грудь, округлившийся живот, колено, скользнуло по лаковой туфельке…
– Такой брак будет ли счастливым?.. – с горечью подумала я.
Но невеста в зеркале вздёрнула подбородок, искоса посмотрела на меня и улыбнулась, словно говоря: «Всё будет хорошо!»…

* * *

По ту сторону стекла немолодая женщина провела руками по гладко зачёсанным вискам, длинный «хвост» волос скрутила в тугой узел ниже затылка, поправила чёрное кружево на плечах. Посмотрела на меня внимательным взглядом из-под мокрых ресниц. Мне стало жаль её: поникшие плечи, бледные скулы, «румяные» крылья носа, закушенная нижняя губа…
Я протянула руку и коснулась её холодной ладони. Женщина благодарно улыбнулась и, подняв дрогнувшие руки, опустила на гладь зеркала чёрную кисею…
– Ей придётся справляться одной, – потерянно вздохнула я, – Но она сможет, горе не вечно!..».

* * *

Девчушка, по ту сторону стекла, раскачивается на одной ножке; подняла вверх, словно рожки, две толстенькие косички с алыми ленточками. Подпрыгнула, топнув по ковру сразу двумя толстенькими ножками, и закружилась на месте. Коротенькая юбочка белоснежного платья в красный горошек взметнулась, словно раскрытый зонтик…
– Осторожно!.. – не удержалась я.
Седая женщина в зеркале подхватила счастливого ребёнка и через плечо улыбнулась мне.

* * * * *
Авторская страница на Стихи.ру — https://www.stihi.ru/avtor/vbrtybyf