Пугач

Беспамятных Леонид
     Обедали. На одной лавке за столом сидели  мы с отцом, братья - на другой.

Увидев в окно друга Петьку, я засуетился и, не допив кисель,  выскочил из дома. Тот взял меня за руку и  завел за пригон.

    -Леня! Я тоже пугач  смастерил! Не веришь?

    - Пугач? Покажи! – не поверил я.

   Петька засунул руку в карман брюк и вытащил что –то, завернутое в платок.  Развернул,  смотрю, действительно, пугач.

  Оглянувшись по сторонам,  Петька  сунул мне коробок спичек  и перочинный  ножик

    -Готовь серу!

  Минут через пятнадцать я закончил соскабливать серу со спичек.

   - Молодец! – похвалил Петька и стал засыпать ее в ствол из латуни. Затем  туго –натуго утрамбовал.

  - Отойди! – приказал он, поднял руку, и тут так жахнуло! Аж уши заложило.
-Тьфу, едрена -ворона! - прокричал Петька, - разгоняя рукой дым. -Ну, как? Оробел, никак? Не хуже твоего получился пугач.

   -Ишь ты! –  удивился  я.

   - Можно было маненько пороха подсыпать, да опасно. Вон, Витька Калинин глаз выбил.

   - Ни в  коем разе! – согласился с другом я. В деревне только и было разговоров про несчастные случаи с мальчишками -одноклассниками, Витя Калинин выбил себе глаз, а  а  Гена Максимов  разорвал  большой палец на руке

    Сунул руку в карман, чтобы достать  свой пугач, но ни в одном кармане, не в другом  ничего не обнаружил… Хвать – хвать себя за одежду.  Тщетно.

   «Вот заковыка! Куда делась? - удивился я. Будто кипятком обожгло.–Странно».

  Не слова не говоря,  кинулся  в сторону дома. Бегу, аж шубу завернуло. Сам под ноги смотрю во все глаза.

   « Может где выронил? – размышляю.- Экая незадача!»

 В сенцах включил свет, осмотрелся. Нет ничего. Поискал на кухне, заглянул под лавку.   Бесполезно.

   -Ты чего такой расстроенный? Чего потерял, что ли? –отец спрашивает. Я молча прошел в горницу.

     « Ну, куда, интересно, он запропастился? – соображаю. –Надо еще в баньке посмотреть».

   Вернулся ни с чем. Смотрю, отец  валенки мне протягивает.

   - Отнеси Кириллу Клепикову. Просил на пару дней. Собирается в райцентр завтра ехать, а свои подшить некогда. 
    - Отнесу, если надо.

    - Заодно и на рысь посмотришь.

    - Какую рысь? Живая, что ли?

    - Нет. Вчера охотники привезли,  Кирилл же заготовителем сейчас работает, сказывал, что на березе, мол, подстрелили. Возьми фотоаппарат, сфотаешь.
 Отец пристально посмотрел на меня и проговорил медленно:
    - Предупреждаю, прекращайте с пацанами бабахать. Вот сдашь мне свой пугач, обещаю, возьму тебя в город.

     Мало того, отец пообещал в цирк сводить.У  меня даже рот открылся:

    - Ничего себе! Правда, что ли?

    - Что оторопь взяла? Слово даю!

    -Да я –то что? Потерял его, папа, честное слово! Куда делся, сам понять не могу.

   - Как это? –удивился отец. – Не надо ля –ля! Только что слышал, как бабахнуло за пригоном.

   Чувствую, глаза мои увлажнились, того гляди слезы покатятся, пытаюсь оправдаться:

   - Это не я. То Петька Русаков!

   Лицо у отца помрачнело:

   -Ну, как знаешь, советую хорошо подумать, иначе, мне одному придется в город ехать.

   Хлопнул  по плечу и добавил:

   - Пойми, сынок, о твоем здоровье беспокоюсь.

   Я был в отчаянии и не знал, где искать злополучный пугач. Вспомнил, что утром сено корове таскал в пригон. Там все пересмотрел. Граблями у зарода все  перегреб. Мало того: опустился на колени и стал перебирать сено , но куда там –зря время потратил.

   «Что же  делать?»- лихорадочно рассуждал я. В туалет заглянул.

   Мне еще ни разу не приходилось бывать в городе.  Шел по улице, обдумывая план поиска. Вдруг слышу: кто –то меня зовет. Оглянулся, смотрю, пацаны  мячик гоняют. Решил к ним присоединиться. 

   «Фотоаппарат куда деть? – задумался я. – Разобьется обьектив, получу по полной от родителей».

   И тут меня осенило: «Дай, -думаю, -положу в валенок".
 Сунулся туда. Чувствую, рука коснулась чего –то… Меня моментально осенило,  ахнул:

   - Елки –палки! Никак, пугач?

  Вы, дорогие читатели, не поверите, но случилось чудо, действительно, это был он!

  - Надо же! Вот везуха! – закричал  на всю улицу

    Позже  разбирался с этой историей. Оказывается, валенки под лавкой стояли, пугач из кармана и свалился прямехонько в один из них.
 
    Разоружился  перед отцом через полчаса. Как и было обещано, побывал в городе на зимних каникулах

      Вот такая вышла история