Политика и пена

Михаил Анохин
Четыре политические силы присутствуют в медийном пространстве и дают четыре взгляда на то, что происходит в мире и, конечно же, в РФ.

Обозначим их.
1. Либеральная оппозиция
2. Пропутинская либеральная партия,
3. Левая или «красная» оппозиция.
4. Христианско-догматический взгляд.
В общественном сознание все эти три компонента перемешаны самым причудливым образом и этот аспект в силу его хаотичной природы мы не станем рассматривать.

                Либеральная оппозиция.
Если кратко, то весь её пафос и вся критика сосредоточена на РФ и этим, по сути, исчерпывается.
Основные постулаты критики.
А) недостаточность либеральных законодательных реформ.
Б) сырьевая зависимость.
В) Административное давление на малый и средний бизнес.
Г) Милитариская политика власти.
Д) Коррупция.

Пропутинская партия.
Верной дорогой идем, но англо-саксы гадят.
Основные постулаты.
А) Мировой кризис.
Б) Санкции
Г) Происки ненавистников РФ.
Д) Коррупция

Левая или «красная» оппозиция.
Всё от Гайдара-Чубайса-Авена.
А) Результат либеральных реформ в РФ.
Б) Колониальный закон о ЦБ России.
В) Не то правительство в России, которое знало бы как нужно управлять страной.
Г) Коррупция.

Христианско-догматический взгляд.
Мы живем в апокалипсическое время, когда рушатся последние устои мира, отсюда не строение.
А) Над миром встает новая церковь Мамоны с её религией денег. Банки – это храмы  божества.
                * * *
Каждый  взгляд на проблему и каждый тезис проблемы можно до бесконечности оснащать  фактами и спекуляциями на основе этих фактов. То есть взбивать информационную пену, но и так, на мой взгляд, информационный океан немало этой пены выбросил на житейский берег.
К сожалению, мы оглохли и ослепли от этого информационного прибоя.
Мы потеряли себя и не можем найти.
Нам порой что-то хочется, чего-то мы жаждем, но ничто не утоляет нашего хотения и нашей жажды.
Мы пьем соленую воду этого океана.
Мы постоянно изобретаем чего-то такого, что нельзя применить в силу природы человека и очень огорчаемся от того, что нас не поняли. Что благие наши намерения либо не заметили, либо не вдохновились ими, либо зло (а как же иначе!?) посмеялись над ними.

Мы всё время хотим исправить своего друга, соседа и даже врага, но сами себя не видим, что самим бы неплохо применить то же лекарство, что советуем другим.
Нынешняя ситуация созвучна словам Тита Ливия – свидетеля гибели римской империи.
     «Мне бы хотелось, чтобы каждый читатель в меру своих сил задумался над тем, какова была жизнь, каковы нравы, каким людям и какому образу действий – дома ли, на войне ли – обязана держава своим зарождением и ростом: пусть он долее последует мыслью за тем, как в нравах появился сперва разлад, как потом они зашатались и, наконец стали падать неудержимо; пока не дошло до нынешних времен, когда мы ни пороков наших, ни лекарства от них переносить не в силах».

Прокопьевск. 2017 январь