Шарли Эбдо, капитатлизм и мнимые террористы

Лариса Миронова
Мы много слышим об этом журнале, но что мы о нем знаем? Знаем лишь то, что нам говорят про него наши СМИ. А говорят они следующее: эти охальники не имеют ничего святого за душой: нарисовали карикатуру на пророка Мухаммеда, за что и получили по голове. Ещё эти мерзавцы нарисовали карикатуру на распятого Христа. И на погибший русский самолёт. Сатирический еженедельник Charlie Hebdo («Еженедельный Чарли») основан в 1969 году.

Да, это так, но если из стога сена выдернуть три травинки, то мало что можно сказать о качестве сена как таковом.
Давайте изучим проблему в целом.

Среди прочего, да, здесь публиковались и карикатуры на ислам и пророка Мухаммеда. Последней такой публикацией, в сентябре 2012 года, стал отклик на любительский фильм «Невинность мусульман» и последовавшие за ним беспорядки в арабских странах с американским присутствием. В начале 2013 года Charlie Hebdo опубликовал комикс о жизни пророка. Предполагается, что недовольство этими карикатурами и послужило основным мотивом нападения. Далее подробно это обсудим. Пока констатирует факты.

Еще 1 марта 2006 года еженедельник опубликовал «Манифест двенадцати»  против нового вида тоталитаризма — исламизма, как «новой мировой угрозы для демократии, после фашизма, нацизма, сталинизма...

До теракта 7 января 2015 года на редакцию Charlie Hebdo уже осуществлялись нападения. В частности, в 2011 году неизвестные подожгли здание, в котором размещался еженедельник, швырнув туда коктейлем Молотова.

И еще!!!
За несколько минут до стрельбы в «Твиттере» издания была опубликована карикатура с изображением лидера террористической организации «Исламское государство» Аль-Багдади и подписью «Наилучших пожеланий. От Аль-Багдади также. И особенно здоровья".

Буквально нарывались - так это смотрится в ретроспективе.


Около 11:20 братья Саид и Шериф Куаши, вооружённые автоматами, пистолетами-пулемётами, пистолетами ТТ, гранатомётом и помповым дробовиком, приехали на чёрном автомобиле к дому № 6 по улице Николя Ампера, но по этому адресу находился архив еженедельника Charlie Hebdo. Поняв, что ошиблись, будущие убийцы узнали у двух местных жителей местонахождение редакции Charlie Hebdo, после чего застрелили одного из них (почему одного. второй ведь свидетель! А может, свидетель как раз и был нужен.)

Попасть внутрь офиса редакции, которая расположена на той же улице в доме № 10, вооружённым людям была вынуждена помочь сотрудница издания, по данным агентства Reuters, художница Корин Рей.

« Я отправилась за дочерью в детский сад. Перед входом офис оказались двое вооружённых людей в камуфляже. Они хотели войти внутрь и стали нам угрожать. И я ввела код. Их французский был безупречен, хотя они заявляли, что из «Аль-Каиды».
(Арабы всегда говорят по-французски с легко узнаваемым акцентом? хотя он и едва заметен у тех, кто хорошо владеет языком. Этот как акцент наших прибалтов или кавказцев, когда они [jhjij говорят по-русски).

С криками «Аллаху Акбар» (!!! - зачем заранее привлекать к себе внимание, ведь здание большое, а сотрудники могут быть в разных местах, к тому же, у них тоже может быть оружие?) террористы ворвались внутрь. Первой жертвой террористов стал агент по офисному обслуживанию, сотрудник компании Sodexo Фредерик Буассо — он был убит в приёмной на первом этаже. После убийства Буассо боевики поднялись на второй этаж, где в это время шло редакционное совещание.

Войдя в конференц-зал, боевики позвали «Шарба» (Стефана Шарбоннье, главного редактора издания). Когда тот вышел к террористам (он что - идиот? нет, просто такая была договоренность, но убийцы расстреляли его, а затем открыли огонь по остальным сотрудникам редакции. Стрельба длилась около 10 минут. То есть уже прошло более получаса с момента первого убийства, а полиции все нет!!!

В 11:30 полицейские получили информацию о стрельбе в здании редакции — к офису газеты выехали сотрудники полиции - да тут пешком уже можно было дойти десять раз!!! Доехали наконец, в это время убийцы уже покидали здание. На выходе из редакции завязалась странная перестрелка, в ходе которой никто не пострадал(!!!???). По словам очевидцев, после нападения террористы все время кричали, что «мстили за пророка». А что, кто-то мог и не понять? Им бы побыстрее смыться? Ведь они же не вакхабиты.

На бульваре Ришар-Ленуар  убегавшие  напали на встреченного ими полицейского. Он сначала был ранен, а затем убит выстрелом в упор. Опять как будто тянут время. Дают полицейскому шанс сообщить что-то по связи в участок?

Вполне благополучно убийцы достигли XIX округа Парижа. Полиция в это время отдыхает??? На улице Мо они бросили свою машину, затем силой отобрали другой автомобиль марки Renault Clio и спокойно уехали в разгар дня.

В результате нападения погибло 12 человек, двое из которых — сотрудники полиции: Франк Бренсоларо (телохранитель Шарбоннье) и Ахмед Мерабе (француз алжирского происхождения, исповедовавший ислам).

В числе погибших — главный редактор журнала Charlie Hebdo и карикатурист Стефан Шарбоннье. Как сообщает The Daily Telegraph, по слухам Шарбоннье был в «чёрном списке» террористической группировки «Аль-Каида». Также были убиты известные карикатуристы Жан Кабю, Жорж Волински, Бернар Верлак, Филипп Оноре
и журналист Бернар Марис.

Имя последнего постарайтесь запомнить.
Далее речь пойдёт о нём.

Всё вышеизложенное широко известно, но обсуждать мы будет как раз то, что мало кто знает, а то и вовсе никто не знает в этом насквозь показанном деле.

Бернар Марис был всего лишь экономическим просветителем в этом журнале, карикатур не рисовал вообще. Он был последователем Джона Мейнарда Кейнса, которому посвятил свою книгу «Кейнс, или экономист-гражданин» (Keynes ou l'economiste citoyen). Марис — автор многочисленных популярных экономических книг, таких как «О, Боже! До чего прекрасна экономическая война!» (Ah Dieu ! Que la guerre economique est jolie !, 1998), «Открытое письмо экономическим гуру, принимающим нас за имбецилов» (Lettre ouverte aux gourous de l'economie qui nous prennent pour des imbeciles, 1999) и «Биржа или жизнь» (La Bourse ou la vie, 2000).

Он старался простым языком объяснять природу и происхождение экономики, показывая и её негативные аспекты, а также демонстрируя альтернативы, например: понятие бесплатности, экономики дара и встречного дара или безусловного основного дохода — понятия, которые он считает очень важными. Сторонник 32-часовой рабочей недели. Марис был также сторонником открытого взаимодействия между различными науками (социологией, историей и т. д.) и культурой.

Первоначально был за Маастрихтский договор, но в дальнейшем пришёл к выводу, что Франция должна покинуть зону евро. Будучи включённым в генеральный совет Банка Франции, выступал за  финансовую независимость Франции от ЕС.

Редакция Шарли Эбдо это коллектив из большого числа людей, причем людей очень разных. Но в целом журнал проводил АНТИКАПИТАЛИСТИЧЕСКУЮ, АНТИГЛОБАЛИСТСКУЮ ПОЛИТИКУ. А ВОВСЕ НЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАЛСЯ НА РИСОВАНИИ КАРИКАТУР НА ВСЕ СВЯТОЕ. Конечно, на взгляд всякого адекватного человека, смеяться над религиозными символами не следует, это неправильно ни в каком смысле. Но сатирический журнал был левый и вел также антирелигиозную борьбу, которая распространялась почему-то исключительно на две религии - христианство и ислам. Ни иудеи, ни "свидетели Иеговы", ни буддисты, ни иные религии не подвергались столь вызывающим атакам. Возможно, редакция просто не считала их сколько-нибудь значимыми, а потому и не трогала. Кстати, карикатуры в нашем "Крокодиле" в СССР в отношении религии вряд ли были более толерантными.

Что же касается Бернара Мариса, то это был человек, поначалу и вовсе чуждый этому журналу, считался слишком серьезным, а его экономические статьи даже не хотели ставить в номер - под тем предлогом, что простой читатель журнала просто не поймет, о чем там речь, а непонятное раздражает, и это плохо скажется на тиражах. Но потом Марис сменил стиль изложения, сал писать в виде диалогов дядюшки Бернара и непонятливого ребенка, смешно и просто, и процесс пошел - читатель полюбил его колонку.

В последние годы Бернар Марис много размышлял о природе экономики, желал успехов социалистам, но не видел позитива в их программе. Он, будучи антикапиталистом, антиглобалистом, всё же не критиковал прямо буржуазную демократию (такое поведение в Европе считается девиантным, то есть публично осуждаемым), но он остро и открыто критиковал БЮРОКРАТИЮ И ДОГМАТИЗМ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ, что то же самое, что критиковать демократические институты, основой которых как раз и является бюрократия и догматизм.

Он скорее склонялся к анархизму - в хорошем смысле. Он уже понимал, что капиталистическое государство, как его ни улучшай социальными программами, хорошим не станет, а левые ничего дельного предложить не могут. Еще немного, и он бы пришел к выводу, что...

Но какой смысл предсказыть события, которым не суждено было состояться?

Бернар Марис к 2015 году, когда пуля наемного убийцы сразила его, был уже весьма популярным политиком во Франции, кроме того, он хорошо ладил с элитами и богемой, легко находил общий язык с представителями разных слоев населения, будучи уже весьма состоятельным человеком (только в редакции Шарли Эбдо ему принадлежало более 13% собственности). Как член Совета Банка Франции, он имел влияние на многих видных бизнесменов, и при этом мечтал написать "роман века".

Этот разносторонний, "чертовски обаятельный", хорошо образованный независимый политик, к тому же профессионально разбирающийся в подноготной экономики, борец за экологию, мог легко стать политиком номер один уже в очень скором времени, выдвинув свою кандидатуру на очередных президентских выборах. В случае победы, что было весьма вероятно, он неизбежно изменил бы и внешнюю политику Франции, выведя ее из Еврозоны, а может, и вовсе за пределы ЕС. Причем эта новая Франция приобрела бы некий новый вид и в экономике, что несомненно, нанесло бы мощный удар по сложившейся системе глобализма. Франция стала бы задавать тон во всем мире, что многим "сильным мира сего" совсем бы не понравилось.

От Бернара Мариса нужно было избавиться, но так, чтобы это не вызвало подозрения - ведь у него так много друзей и сторонников в весьма влиятельных сферах! Могут поднять шум. Теракт (его имитация) спишет все - никто даже не усомнится в естественности произошедшего! Для этого и была размещена эта злосчастная карикатура на пророка, и поднят был гвалт на всю вселенную по этому поводу, и вот, когда уже весь мир узнал об охальном сатирическом журнале (причем нигде ни слова не говорилось об антикапиталистической, антиглобалистской его направленности, и в головах большинства граждан разных стран мира сложилась устойчивая картинка, смысл которой был в том, что Шарли Эбдо это глупейшее издание, где только и делают собравшиеся там имбецилы, что оскорбляют чувства верующих и смеются над смертью. Повторяю, в журнале работали очень разные люди. Кого-то, возможно, удалось подкупить, так в номере могла появиться откровенно провокативная картинка. Хотя это и не могло произойти без согласия главного редактора журнала.

Обращает на себя внимание и факт педалирования принадлежности убийц к мусульманам, они всю дорогу просто нарываются на разоблачение, и тот факт, что полиция позволила им легко уйти из редакции, вполне заболтает на версию, что потом были убиты какие-то случайные мусульмане.

7 января 2015 года были расстреляны все члены редколлегии, то есть те люди, которые на расследовании могли бы дать разоблачающие показания. Причем одним из первых был убит главный редактор, вероятно именно с ним и велись переговоры по поводу публикации карикатуры, а возможно, и налета на редакцию  - в режиме самопиара. Тиражи, как известно, выросли в десятки и сотни раз после скандала с публикацией на пророка. Все также знали, что некоторые сотрудники редакции уже есть в черных списках Аль Кайеды. Так и вышло, никто, в том числе, и полиция, не стал рассматривать иные версии, все твердили одно и то же - это месть за карикатуру на пророка. Сами террористы об этом кричали неоднократно. О да!
Это, конечно, доказательство.

%%%

Трудно найти очевидный пример, доказывающий весьма наглядно связь политики глобализма с криминалом.
Расстрел редакции Шарли Эбдо 7 января (на православное Рождество к тому же!!!) - как раз и есть тот случай, когда ослиные уши торчат целиком и полностью из-под либеральной шляпы глобализма.