Рита-Рита-Маргарита гл. 4

Александра Зарубина 1
Рита-Рита-Маргарита

Глава 4
 
От фирмы Рита прошлась по улицам, осматриваясь и стараясь сориентироваться на местности, примечая магазины, аптеки.

Детскую поликлинику она нашла довольно быстро. В  прохладном холле было шумно. Дети всех возрастов  перемещались хаотически, как атомы в молекулах. Понять, кто из них здоров, а кто болен, было просто невозможно. На первый взгляд, больных детей здесь вообще не было, поскольку только здоровые дети могут так бегать, прыгать и орать.

Впрочем, некоторые дети с кислыми лицами сидели на руках родителей, в основном, мамаш, прижимаясь к ним и явно завидуя тем, кто  стремительно бегал, постоянно рискуя упасть или столкнуться.

Периодически из того или другого кабинета выглядывал кто-нибудь из работников поликлиники и просил не шуметь. Шум на мгновение стихал, но, как только дверь кабинета закрывалась, тональность шума повышалась, будто оживала застывшая, а потом внезапно ожившая, волна цунами.

Впрочем, приём вели одновременно в четырёх кабинетах, очередь продвигалась быстро, но подходили новые дети, и детский гвалт приобретал новых участников, взамен ушедших.

Очередь  в окошко регистратора двигалась быстро, и через пять минут  подошла очередь Риты. Странно, но за ней никто очередь не занял.

В регистратуре, кроме регистратора, полной женщины  средних лет, находилась солидная дама в белом халате. Белоснежный халат, отличный по покрою от халата регистратора, элегантная причёска и сверкающие натуральным блеском камни в красивых серьгах подтверждали её статус доктора.  Стоя около стеллажа, она рассматривала содержимое одной из карточек.

-Здравствуйте, - произнесла Рита, - я переехала в Санкт-Петербург из Мурома. Моему ребёнку четвёртый год. Я привезла его карточку. Вот она. И я хотела бы сразу  узнать, когда мы завтра сможем попасть на приём. Мне необходимо оформить ребёнка в детский сад. Анализы у нас есть все, свежие. Они подшиты в карточке. В нашей детской консультации мне сказали, что они будут ещё действительны.

Регистратор приняла из рук Риты карточку и принялась просматривать её. Дама, присутствующая в помещении регистратуры, сначала просто прислушивалась к разговору, затем протянула руку  за карточкой:
-Позвольте, Ираида Ивановна!

Она быстро просмотрела карточку.
-А где записи с рождения ребёнка? Эта карточка была заведена, когда ребёнку исполнился год.

-Первая карточка была утеряна поликлиникой. Там есть отметка. Основные данные с той карточки восстановили, - пояснила Рита.
-А-а-а! Вижу, вижу. Понятно. Ираида Ивановна, поставьте их на мой участок.

Передав карточку регистратору, доктор, мило улыбнувшись, обратилась к Рите:
-Маргарита Дмитриевна. Меня зовут Мария Николаевна. Ваш Стёпа будет на моём участке. Можете прийти с ним завтра. Вы работаете?

-Я только сегодня устроилась на работу. Мне дали неделю, чтобы определить ребёнка в детский сад.
-Где  работаете Вы и отец ребёнка, - спросила регистратор. – Нам необходимо сделать отметку в карточке.

- Я воспитываю ребёнка одна. Работаю в ООО «Юрис», здесь, недалеко, по-моему, улица Тихая. 
Доктор и регистратор переглянулись.
-Кем Вы там будете работать? –  спросила уже  доктор.

-Помощник главного юриста.
-Очень известная фирма. Вам повезло, - не удержалась от замечания доктор. – В какой садик ребёночка оформляете?

-Детский сад «Дюймовочка». Это совсем неподалёку.
Доктор и регистратор опять переглянулись.

–Давайте сразу определимся. Приходите завтра ровно к 10 часам утра. С ребёнком. Я Вас приму, - Мария Николаевна доброжелательно улыбнулась.

Радуясь, что так быстро решила одну из своих первостепенных задач, Рита, попрощавшись, ушла.

-Я думала, ей ещё и 20 нет. Совсем молоденькая. Мать – одиночка, – задумчиво произнесла регистратор, когда Рита скрылась за углом коридора.

-Милая девочка. И не по возрасту серьёзная. У меня сосед хотел в «Юрис» устроиться на работу. Уволился из прокуратуры по выслуге. Не прошёл тестирование. И садик частный. Дорогой. Н-да-а-а… - неопределённо вздохнув, произнесла Мария Николаевна.

Продолжение следует
Далее http://www.proza.ru/2017/01/09/1077