Прозрение. Глава V

Кристина Заяц
 

  Утром ребята плотно позавтракали, и предусмотрительный Коля взял немного еды с собой. Усталость в сочетании с радостью и трепетом обрушились на Катю. За эту неделю она немного похудела, лицо стало бледным, но глаза, несмотря на синяки, сияли и искрились. Девушка была счастлива. До сих пор было трудно поверить в то, что она в лучших местах сказочной Италии и сегодняшний день они с Колей потратят исключительно на удовольствия. Девушка наконец то сняла надоевшую служебную форму и одела своё оранжевое платье. Увидев спутницу в нём, Коля был восхищён.

          Пройдя по тенистым улочкам, и узким мощённым дорожкам, ребята оказались в месте аренды лодки. Их дружелюбно встретил Андрэ, жизнерадостный, загорелый парень с синими, добрыми глазами. Коля не соврал, говоря, что знаком с ним. Арендодатель отдал свою лучшую белоснежную моторную лодку и намекнул, что если ребята немного опоздают с возвращением, он им это простит. Парень провёл короткий ликбез, наполнил правила управления лодкой, показал интересные места по карте и отправил в путь.

          Вода в озере переливалась бесчисленным количеством оттенков, становясь то бирюзовой, то нежно-голубой, то цвета индиго. Мимо проплывали лебеди и утки. Берега украшены гранатовыми и оливковыми деревьями, кипарисами, елями и лавром. Типичные домики северных итальянцев сочетались с многочисленными отелями и роскошными особняками – виллами. Перед глазами наших героев проплывали виллы Мельцы, Сербеллони, Тротти, Джулия, Тривульцио и другие. Почти все они являются частной собственностью и осмотреть их можно только с воды во время плавания. Особняки были построены в неоклассическом стиле времён Наполеона. Над архитектурой работали известнейшие итальянские мастера. Каждая новая вилла восхищала и удивляла. Проплывая мимо следующей из них, Коля останавливал лодку и они с Катей по долгу рассматривали эти произведения искусств, обсуждая детали и обмениваясь впечатлениями. По рекомендации Андрэ, они проплыли до Манделло, затем до Варенны, потом пересекли озеро на полном ходу. Брызги воды, тёплый ветер в лицо и потрясающие горные пейзажи вдохновляли. В эти мгновения отчаянно хотелось жить, творить и любить. Густые, длинные волосы Кати развевались на ветру, её лицо светилось глубокой радостью и Коля любовался своей спутницей.

           Лодка проплывала мимо небольшого, безлюдного пляжа.
- Может остановимся здесь? Отдохнём, искупаемся, - предложил парень.
- Я бы с удовольствием, но мы же скоро должны вернуть лодку.
- Не переживай.

           Путешественники вышли на песчаный берег и уселись в тени деревьев. Коля достал из рюкзака термос с кофе, булочки, круасаны, бутерброды и фрукты.
- Какой ты молодец, что догадался взять еду! Я ужасно проголодалась.
- Ещё бы, - отвечал парень, наливая кофе в разовые стаканчики.
Кофейный аромат и лёгкий бриз от озера разливались в воздухе. Ребята с жадностью набросились на еду, а утолив голод, продолжали любоваться пейзажем, и наслаждаться мгновением. Жизнь иногда дарит нам моменты и ощущения, которые на всегда останутся в памяти и будут ещё долго озарять своим светом наше бытие. Это был один из таких моментов. Красота этих мест лавиной обрушилась на наших героев, столько ярких впечатлений за один день!
- Ты знаешь, ради этого путешествия стоило мечтать, стремиться, и тяжело трудиться эту неделю. Да, что там говорить, стоило родиться! – откровенничала Катя. А Коля лишь ответил ей долгим, тёплым взглядом. Он включил музыку в телефоне и зазвучали песни в исполнении группы «Scorpions». Ребята молчали, смотрели на воду, которая в эти мгновения стала похожей на огромный сапфир в обрамлении величественных гор – осколков бриллиантов.
- Как же мне повезло, что я встретила здесь тебя! – призналась девушка. – Как ты здорово придумал посмотреть окрестности с воды! Это просто неописуемо!
- Это мне повезло. Без тебя было так одиноко. Только работа и скудный отдых. А проплыть здесь на лодке, я давно мечтал, но как то не представлялся случай.
- Расскажи о себе. Мы всё работали и почти ничего не знаем друг о друге.
- Ты права. Я уже четвёртый год учусь в ветеринарном институте. Это моя сбывшаяся мечта. С раннего детства я тащил в дом всю живность, какую мог найти. Начиная от жучков, лягушек, кузнечиков, и заканчивая птицами. Мои родители, простые рабочие, не могли понять моей страсти, но бороться с ней оказалось бесполезно. Всё своё свободное время я возился с живностью и мечтал о профессии, связанной с животными. Когда я заканчивал школу, папа хотел, чтобы я занялся ремонтными работами,  и не воспринимал серьёзно моё увлечение. Но я настоял на своём. Было много конфликтов и скандалов, закончилось тем, что я ушел из дома. Родители надеялись, что я одумаюсь, вернусь и стану рабочим. Но они ошиблись. У меня не было ни денег, ни жилья. Я стал подрабатывать, как мог, жил где придётся и готовился к вступительным экзаменам. Это был трудный период в жизни. Но я знал, чего хочу и шел к своей цели. С первого раза я не поступил, но меня это не остановило. Познакомился с одним из преподавателей, и он мне очень помог. Почти  бесплатно давал мне уроки и необходимые учебники. Он говорил, что я ему напомнил самого себя, нас объединяла большая любовь к животному миру. Мы много общались и стали друзьями. Благодаря его помощи, я поступил на следующий год и был несказанно счастлив.
- Какой ты молодец!
- Спасибо!
- А как ты попал сюда?
- Мне нужны были деньги, и когда появилась возможность устроиться здесь на сезонную работу, я ею воспользовался. Денег, заработанных за лето, мне хватает на целый год, ещё удаётся что-то отложить. И я могу посвятить себя учёбе. Не без того, что я и во Львове подрабатываю, но у меня остаётся достаточно времени для занятий. А к ним я отношусь очень серьёзно, так как мечтаю стать профессионалом.
- А с родителями не помирился?
- Помирился. Они смирились. Сейчас у нас неплохие отношения, но живу я отдельно, в общежитии.
- Понятно.
- А ты? Чем занимаешься, к чему стремишься?

           Катя не без удовольствия начала рассказывать о себе. Коля внимательно слушал и пытался получше понять какой же на самом деле человек его спутница. Уже не в первый раз она его удивила.
- Значит, ты хочешь успеха, - сделал вывод парень.
- Да, также как и ты.
- С этим я не могу согласиться.
- Почему?
- Мы стремимся к разным вещам. Тебе хочется овладеть престижной профессией, стать одной из лучших в своём деле, зарабатывать много денег, вкусить красивой жизни…
- Ты хочешь сказать, что твои цели существенно отличаются от моих?
- Да. Я стану ветеринарным врачом, не потому что это престижно и приносит большой доход, а потому что с детства любил животных и мечтал проводить с ними как можно больше времени, лечить их. Люди давно улучшили качество своей жизни благодаря медицине, а животным она нужна не меньше, чем нам с тобой. Они тоже болеют, и нуждаются в квалифицированной помощи. Так что у тебя – цель, а у меня – мечта. Это немного разные вещи.
- Так ты хочешь сказать, что тебе не хочется жить так, как клиенты нашего отеля? Мы же не раз мечтали оказаться на их месте, познать красивую, роскошную жизнь не со стороны, а изнутри.
- Мечтали, но для меня это всего лишь мимолётное желание, о котором я скоро забуду, а для тебя – цель.
- Получается, что ты такой возвышенный и благородный, а я – корыстная и приземлённая…
- Нет, не стоит никого ни с кем сравнивать, каждый идёт по своему пути к своим ориентирам. Я тоже надеюсь, что любимое дело начнёт приносить мне хороший доход, но это никогда не станет для меня главным в жизни.
 
           Катя задумалась, в её глазах отразилась лёгкая печаль, а душу посетили сомнения.
- Я бы хотела возразить тебе, но нечем. А вдруг я на самом деле иду по ложному пути? - спросила она.
- Ну почему же по ложному, просто у нас они разные. И кто знает, может наши дороги ещё пересекутся. Жизнь кончается не завтра. На пути много спусков и подъёмов, крутых поворотов и развилок и никто не знает, где окажется через пару лет. Так что шагай по жизни смелее.
- Мама столько раз убеждала меня в том, что моё стремление к успеху заведёт меня в тупик, но её слова словно пролетали мимо меня. А ты сказал несколько слов, и заставил задуматься об этом.
- Ты смелая, отчаянная, бедовая! И нравишься мне такой.
- А в тебе сочетаются скромность и целеустремлённость, порядочность и трудолюбие, - редкие, ценные качества.
- Не смущай меня, лучше расскажи какими судьбами ты сюда попала? 
- Это интересная история.
И Катя поведала о своих приключениях. Когда речь зашла о Дмитрии, о том, как она его впервые увидела и он стал её спасителем, девушка изо всех сил старалась быть сдержанной и краткой, но ей это не удавалось. В её глазах вспыхивал огонь, а щёки покрывал яркий румянец. Ей почему то хотелось о нём говорить и говорить, вдаваясь в ненужные подробности. Словом теперь Коля понял, что сердце его спутницы занято и это объяснило её отстранённость в отношениях с ним.
- Не нравится мне твой рыцарь, - резко перебил её Коля.
- Почему?
- Интуиция подсказывает, что этот человек хищный и не такой бескорыстный, каким хотел показаться. Будь осторожна.
- Да о чём ты говоришь! – с пылом начала возражать Катя, но потом вспомнила разговор о Дориане Грее и собственных сомнениях, и замолчала.
В воздухе нависло напряжение. Коля узнал, что у него есть серьёзный соперник, но его это не охладило. Он знает, чего хочет, и так просто не отступится. Да, сейчас Катя влюблена и к ней не подступиться, но он будет ждать и бороться за своё счастье.

          Довольно долго ребята сидели, задумавшись каждый о своём. Уже начало вечереть, когда Коля взял девушку за руку и решительно сказал:
- Как бы ни сложилась наша жизнь, обещай мне, что мы не потеряем друг друга из вида и будем общаться.
- Обещаю, - ответила Катя, рассмеялась и подошла к воде, - Давай искупаемся!

          Синяя гладь воды отражала небо с облаками и хрустальные горы, пейзаж напоминал картину талантливого художника. В душе у Коли что-то трепетало и рвалось наружу, а Катя словно была где-то далеко. Парень разделся и резко вбежал в воду, окунувшись с головой, а девушка продолжала стоять на берегу, думая о своём. Коле хотелось совершить отчаянный шаг и заставить её забыть о своём сказочном герое. Когда Катя сняла платье, оставшись в белом купальнике, он не выдержал, схватил её на руки и внёс в воду. Девушка хохотала и плескалась, а Коля едва сдерживал себя, чтобы не поцеловать её. Ещё никогда в жизни он не испытывал такого сильного влечения к женщине. И поймал себя на мысли о том, что добьётся взаимности, чего бы это ему не стоило.

          Катя резвилась, как ребёнок, а потом поплыла вдаль. Свежесть воды обостряла все чувства и вдохновляла. Уставшие и счастливые вышли ребята на берег и ещё долго любовались озером, а оно с каждой новой минутой менялось.
- Нам пора возвращаться, - с сожалением произнёс Коля.

          Ребята оделись и нехотя покинули свой пляж. Они плыли на лодке, не произнося ни слова. Столько впечатлений за один день пьянили, и от счастья кружилась голова. В синем небе появилась первая звезда.
- Смотри! – воскликнула Катя, указывая на неё.
- Какая яркая!
- Загадывай желание!

          На берегу, словно прочерченном тёмными елями и сине-бирюзовыми соснами постепенно зажигались огни. Тишина и спокойствие в сочетании с величественной природой этих мест покоряли туристов. В неспешном ритме они прогуливались по берегам озера и наслаждались вечером. Здесь, вдали от суеты мегаполисов отдыхает душа. В уютных кафе звучала живая музыка, зазывая насладиться бокалом вина.

          Андрэ встретил ребят с суровым лицом и собирался высказать им своё возмущение по поводу такого опоздания. Но увидев их счастливые лица и горящие глаза, немного смягчился.
- Мы просто не могли вернуться раньше, - виноватым голосом произнёс Коля. – Сколько мы должны?
Андре взглянул на Катю, от которой в эти мгновения исходил шлейф обаяния, её чары словно околдовали парня, он с пониманием посмотрел на Колю и ответил:
- Нисколько. Я надеюсь, вы хорошо провели время?
-  О, да!

          Оказавшись на берегу, ребята ещё долго смотрели на волшебное озеро, в котором отражалась полная луна.
- Ты наверное устала.
- Да, но это такая приятная усталость!
- Тогда пойдём в отель, нужно выспаться, завтра нам предстоит тяжелый день.
- Ты прав, но так не хочется, чтобы эта озерно-горная сказка заканчивалась! Давай ещё  немного погуляем.

          Воздух был свежим, ароматным, пьянящим. Ребята бродили по извилистым улочкам города, окунаясь в его неспешную ночную жизнь. Он и в дневное время не переполнен людьми, но сейчас, когда большинство его жителей и гостей идут отдыхать, гуляющих остаётся совсем немного. Но город не спит, он словно дышит романтикой, окутывая вдохновением, вызывая трепет от красоты окружающей природы.

          Ребята гуляли до двенадцати, а потом нехотя пошли в отель. Катя уснула, как убитая, а Коля ещё долго ворочался, вспоминая сегодняшний день.
Новая рабочая неделя была трудной и насыщенной. Кате постоянно поручали разную работу, помимо ночной уборки. С каждым новым днём она втягивалась в рабочий график и выполняла свои обязанности более качественно. Девушка старалась угодить начальству и ей это удавалось. В конце недели Софи и Антонио похвалили её и выдали немного больше денег, чем в прошлый раз.

          Когда наступил долгожданный выходной, ребята снова решили его провести вместе. На этот раз они посетят гору Оссуччо, получившую ранг святой. Увидев утром Катю в своём коронном платье, Коля улыбнулся и объяснил:
- Тебе очень идёт это платье, но мы идём в горы. Одень что-нибудь спортивное.
Девушка переоделась в джинсы и голубую маечку на тонких бретельках. А когда Коля строго посмотрел на её босоножки, она сменила их на кроссовки.
- Теперь порядок. Нам понадобится питьевая вода, держи бутылку.

          Наши герои добрались до небольшого городка Оссуччо. «Святая гора» располагалась между оливковыми рощами и лесами, вдоль западного берега озера Комо. Окружающая природа и исключительная тишина придавали этому месту необыкновенную духовность.
 
          Ребята начали подъём и уже в первые минуты ощутили, что это место силы с потрясающей энергетикой. Крутая тропа привела их к небольшой часовне, выполненной в стиле барокко. Там уже была небольшая группа туристов с экскурсоводом, который рассказывал:
- На пути к вершине горы мы посетим четырнадцать барочных часовен, украшенных скульптурными композициями и росписями на стенах. Все сцены отражают этапы жизни Иисуса Христа, его восхождения на голгофу, смерти на кресте, воскресения, словом – страсти Христовы. Эта первая часовня посвящена благовещению. Завершает композицию церковь. Весь комплекс строился довольно долго с 1635 по 1720 годы. Поэтому художественным оформлением занимались разные люди. Скульптурные композиции начинал Франциско Сильва, продолжил и выполнил основную часть его сын Августино, а заканчивал внук. Всего в часовнях 230 статуй. Статуи облачены в костюмы того времени, когда они создавались. Подойдя к храму, ребята остановились и перекрестились. В таких местах душу посещает благодать и всё мирское кажется далёким и несущественным. Чем выше путешественники поднимались, тем дальше от них оставались все их приземлённые ценности.
- Здесь не хочется думать об успехе и деньгах, - призналась Катя.
- Тебе нужно было подняться так высоко, чтобы ощутить всю зыбкость своих ориентиров?
- Наверное. Как ты думаешь, а что на самом деле важно?
- Я думаю, что важно достойно пройти свой путь, каким бы крутым он не оказался. Важно сохранить светлую, чистую душу. А самое главное уповать на Бога и ничего не бояться. Чего бы ты не достиг в этой жизни, не стоит возвышаться в собственных глазах, и сколько раз бы ты не споткнулся и упал, не нужно от этого терять веру в себя.
- Там, в низу, я бы поспорила с тобой, но здесь, я полностью согласна с услышанным.

           Коля ничего не ответил, он только запрокинул голову и устремился взором в небо.
- Здесь словно небо ближе, - продолжала Катя, а парень ответил:
- Кажется, что рукой можно дотянуться. Остаться бы здесь… Но мы спустимся вниз, снова окунёмся в суету и забудем это светлое чувство и высокие мысли. Пойдём дальше.

          Каждая новая часовня удивляла. Добравшись до вершины горы и церкви, ребята испытали что-то неописуемое. Они уже не разговаривали, лишь встречались глазами и понимали друг друга без слов.

          Уставшие и счастливые спускались путешественники. Какое то спокойствие и благодать разливались в душе. По пути им встретилась живописная поляна.
- Давай здесь передохнём, - предложил Коля.

          Ребята сели в тени, достали еду, налили в стаканчики кофе из термоса и с удовольствием утолили голод. Туристов на горе было немного, но каждая встреча была  почему то тёплой и сердечной. Люди приветствовали друг друга, обменивались впечатлениями,  желали удачи. Но на этой поляне Катя с Колей были одни и наслаждались своим уединением. Они разговаривали о серьёзных вещах, делая интересные открытия. Когда начало темнеть, ребята нехотя покинули поляну и продолжили спускаться вниз. По дороге они снова останавливались около часовен, и любовались видами на озеро и горы. С высоты они казались ещё величественнее.

          Оказавшись внизу, Коля произнёс:
- Хотелось бы пройти по жизни с вот такой лёгкостью и радостью на сердце.

          В этот раз ребята не стали больше гулять и отправились в отель спать. Им не хотелось отвлекаться от своих ощущений, и они пытались хоть на миг продлить обретённую благодать.

          В свой следующий выходной наши герои посетили остров Комачина, находящийся в юго-западном рукаве озера. И попали на праздник. Остров принимал гостей по случаю празднования дня своего покровителя Сан Джованни. Ребята застали костюмированное шествие и феерверки. Также они успели посетить местные достопримечательности: церковь Сан Джованни, базилику Святого Ефимия, остатки церквей Сан-Пьетро.

          Как обычно вернулись в отель они уставшие и счастливые.

          Заканчивался первый месяц пребывания Кати в Белладжио. За это время она уже вполне освоилась и приспособилась к условиям работы. Ей уже было значительно легче справляться со своими обязанностями и она могла себе позволить немного расслабиться.