Чудо на площади Рабина

Наталья Петрова 4
   
 "Мы разговаривали с отцом в салоне - ему 70 лет - и он сказал мне: «В жизни не видел такой ненависти в нашей стране!» Это просто нетипично для него. И эта боль ударила мне в грудь. Я ушел в свою комнату и у меня  потекли слезы из глаз.

   Да, я, тот, кто не плакал в такие трудные моменты, которых я никому не пожелаю. Но сегодня сидел и плакал в одиночестве. Слезы были сдержанные, но наполнены болью. Так в армии учили меня плакать по погибшим товарищам по оружию.

    И я плакал о народе Израиля, который раздирает себя на части беспрецедентной ненавистью. Я плакал о своей руке, которую потерял в Газе. И я спрашивал себя, возможно, впервые в жизни: «Стоило ли сражаться за народ, который так себя ненавидит?»"

 Это выдержка из поста  майора в отставке Зива Шилона, написанного в интернете. Это он пробудил  людей своими проникновенными словами. Своей болью.

 И после выхода субботы они пришли на площадь. Их было не так много. Около двух тысяч, не больше.  И стар, и млад, как говорится. Они не могли не придти. Потому что  серьезно обеспокоены  за судьбу солдата, выстрелившего в лежачего террориста.  И за раскол в народе. 

    Вообще,  людей, неравнодушных  к  напряженной обстановке в стране,  было очень много.  Только они находились у экранов своих телевизоров и компьютеров. И я в их числе.   Мы мысленно были вместе со всеми  там, на главной площади страны.

   Ну, так вот. Мероприятие началось.  Миловидная женщина - телерепортер задавала собравшимся  один и тот же вопрос:

- "Зачем вы пришли сюда?"  Люди отвечали  открыто,  не стесняясь. Говорили искренние слова  поддержки солдату. Что народу, как воздух, необходимо единство. Что без него нам смерть!

  Затем выступили на сцене все, кто пожелал поделиться своими мыслями. Аплодисменты. Улыбки. Танцы ребят с флагами Израиля. Спели гимн. 

И...  потихоньку начали расходиться.

 Тут меня прорвало:
- Люди! - закричала я, -  куда вы уходите?!   А объединиться?   По-настоящему почувствовать себя объединенными, не хотите? Вы же только что говорили, что желаете этого!  А-а-а, не знаете, как? 

   Так подождите минутку! Не уходите!  Там находятся мои товарищи из движения "Поручительство". Сейчас, сейчас они все сделают, как задумали!

   И действительно, в мгновение ока появились стулья. Организаторы вечера образовали круги.  Заполнили их очень быстро. А молодежь, которой не хватило стульев,  устроилась прямо на асфальте.

    Площадь сразу приобрела другой вид. Стало как-то по домашнему уютно и тепло. Люди  сидели тесно и улыбались друг другу. Начали знакомиться по кругу.  А потом потекла беседа. О том, что наболело.

  Чего не хватает нашему обществу?  Как начать заботиться друг о друге? Как воплотить  наше желание быть одним народом на практике? В семьях. В школах. На улицах. Везде!

 Ведущая вечера подходила к каждому кругу, давая возможность нам, сидящим перед экраном,  почувствовать  приятную атмосферу, царящую там.  Что удивительно! Никто никого не перебивал. 

   Не критиковал мнение другого. Все были равны. И главное - каждый признался, что здесь и сейчас ощущает незнакомого ему человека, родным и близким.

  В одном круге так прямо и спросили: "Как может быть такое, что за полчаса общения  незнакомые люди становятся одной  семьей?" Прямой вопрос требует прямого ответа. 

  Ведущий не растерялся:
- Произошло чудо! Просто наше желание сблизиться друг с другом стало реальностью.
 И продолжил:

 - Очень многие у нас говорят об единстве. Но на деле не получается ничего. Это потому, что мы  еще не раскрыли  этот самый закон единства. Не изучили,  как он управляет нами.  Всегда рассчитывали на свои собственные возможности. 
 
  А фишка вот в чем. В нашем развитии  устроено так, что мы обязаны  прийти к одному очень важному открытию. Что нет у нас, у людей,  такой силы, чтобы правильно объединиться.  Она, эта сила объединения, сила единства заполняет собой все мироздание.

   Но может наполнить  нас любовью друг к другу только   при одном условии.  Когда мы осознанно пожелаем, чтобы это произошло. 

  Как видите, в нашем обществе уже есть люди, которые  раскрыли  эту  методику объединения.  И с ней мы пришли к вам.   Вы убедились на себе,  что она довольно проста.  И гениальна. Как сама природа.

   Событие  довольно прохладного вечера подходило к концу.  Но теплом и любовью  были согреты люди в этот час на главной площади страны.

  А я была  особенно счастлива, когда услышала отдаленную фразу ведущей. Она  растерянно сказала кому-то,  явно,  не для эфира:

- Прямая трансляция заканчивается через пару минут, а люди не хотят расходиться...



Иллюстрация взята из ресурсов интернета