Кольцо

Людмила Алексеева 3
 

 
          Все говорят, что я сияю, как начищенный самовар. Они просто не догадываются, что сиять можно от двух обручальных колец, которые лежат у меня в коробочке, два тонюсеньких колечка, и ждут своего заветного часа.

          Заветного часа жду и я. Прошёл уже месяц, как мы подали заявление в ЗАГС. У нас не будет свадьбы, не будет, белоснежной фаты. Ну и пусть: нам не важна эта шумная атрибутика, но только не кольца – символ любви, верности. Как в песне «Любовь кольцо, а у кольца начала нет и нет конца..."

          Кто бы знал, как мы собирали деньги на заветные наши колечки!? Я работала почти год, а он только-только окончил училище и сразу пришла повестка в армию. На кольца денег мы всё равно наскребли.  Сократив все расходы, купили тонюсенькие обручальные кольца. Договорились никогда их не снимать - пусть сияет частичка нашей любви..

          Всё могло бы быть иначе, но его родители возмутились:
        - Как жениться! Ты в своём уме?! Тебе же через месяц в армию! Вот отслужишь, тогда женись, а до этого о свадьбе не может быть и речи. Это моё последнее слово, - грозно сказал отец.

          С моими было проще: мама поплакала, а папа сказал:
         - Не мешай, раз решили - пусть женятся. Вспомни нас, молодых.

          Решили родителей больше не беспокоить. К чему им лишние волнения.
Мы поженились! Счастье переполняло нас, несмотря ни на что!
          Кто-то умный сказал:
       - Жизнь возникла от поцелуя, от невозможности губ отвести.
 
         Двадцать дней счастья! А после душа моя замерла на два года в тревожном ожидании. Молила Бога:
        - Господи, пусть служит где угодно, только не на Дальнем Востоке! Там постоянные китайские заморочки, один остров Даманский чего стоит. 
 
         Меня, как мужнюю жену, освободили от обязательной отработки после окончания медицинского училища. Я поехала домой в маленький уютный посёлок на севере Урала. С работой проблем не было: медсёстры нужны везде. Работала процедурной медсестрой в хирургии. Работа, дом, письма – вся моя жизнь.

         Согревало, радовало малюсенькое солнышко на моём пальце.
Когда начала работать, за моей спиной шептались:
        -Такая молоденькая, а на руке кольцо, неужели замужем?
 Мне это нравилось, демонстрировала своё колечко, как орден, как награду, как щит от ухаживания парней. Позже все узнали, что у меня есть муж, что после работы я бегу со всех ног домой, потому что дома меня ждут письма, письма приходили ежедневно. Если письма нет, то завтра придёт два. А обо мне и говорить нечего: в каждую свободную минутку пишу письмо. К концу службы моих писем скопился полный чемодан, но провезти их домой через границу ему не разрешили.
 
          Говорят же в народе: "хуже нет ждать да догонять". Вот уже год прошёл, меняются зима, весна, лето…
Летом время идёт быстрее: огород, сад, покос. Да…покос, запомнился он мне на всю жизнь.
          Травы стояли в пояс, изнывая от жары. Совхозное начальство засуетились:
         -Пора. Пора косить. Как бы не упустить благодатные, жаркие деньки.
Но рук не хватало, поэтому была организована шефская помощь. Отделу здравоохранения тоже выделили участок, вернее он выделен уже давным-давно, просто пришёл приказ на заготовку сена. В больнице радостно делились новостью:

         -Завтра на покос.

          Спрашивали друг друга:

        - А ты едешь? А кто остаётся? А что берём с собой?

          Бегали к заведующим, выпрашивали замену – никто не хотел дежурить. На покос отправлялись все: оставались только дежурный врач, по одной сестре на отделение, фельдшер на"Скорой", самая старенькая санитарочка, повар.

          На покос готовились, как на пикник. Всё было отработано до мелочей, кухонные работники укладывали в коробки провизию. Брали ведёрные котелки, я таких котелков  не видала.

          Старшей медсестрой работала без году неделя, много чего не знала, чуть было без спирта не уехали. В последний момент водитель скорой оглядел меня  и поинтересовался:

        - Ты, малая, спирт-то хоть взяла?
Мой сорокасемикилограммовый вид не внушал ему доверия. Я вопросительно на него смотрела, не понимая о чём он говорит.

          Василий Николаевич быстро смекнул что к чему и  бегом  направился к главврачу.Его поход  увенчался успехом: мне велено взять спирт и подсказано куда его списать. Никаких злоупотреблений со спиртом у нас не было, но на покос всегда немного брали.
 
          Ехали на покос с шутками и песнями в двух автобусах. Кухня – в УАЗике. Доехали часам к десяти.

         Самое время ворошить траву. Сенокосилкой ровные участки были выкошены раньше, а у ивняка и берёз наши мужчины подкашивали литовкой. Какое весёлое зрелище –  девчонки в разноцветных косынках рассыпались по кошенине. С шутками, со смехом управлялись граблями: где зубьями, где черенком ворошили, приподнимали, переворачивали душистые, полусухие пласты сена.

         Внизу покоса у маленькой речушки, как и в прошлые годы, наши повара готовили обед. Приятно тянуло дымком, а ближе к обеду пошёл такой аромат, что все невольно кидали взгляд на кухню, у всех пробудился здоровый аппетит работающего человека. Наконец  понеслось по полянам:

        -Обед! Обееедаать!

         Обед в хорошей компании да на природе всегда хорош! Спустились к речке, умылись, поплескали друг на друга водичкой, повизжали, взяли каждый свою ложку, чашку,  кружку и на полянку каждый в свой кружочек. У молодых один кружок, кто постарше устроились поудобнее, на сидениях из машины - вездесущий Василий Николаевич расстарался. Ели гречу с тушёнкой, хрустели огурчиками, хвалили поваров – всё это пересыпали шутками, анекдотами. Кто хотел выпить, выпивали понемногу, ни кому не отказывал Василий Николаевич, мне грозил пальцем:

       - Чуть без сугрева всех не оставила. А как работать без него после сытного обеда? Простим её, ребята? Молода ишо.

         А "молодая" сидела сама не своя. Мне было не до шуток, я потеряла обручальное кольцо – частичку моего сердца. Когда сели в кружок, его сняла, положила возле себя, стала натирать руки и лицо мазью от комаров. Кто-то принёс  чашку с кашей, начала есть, о кольце забыла. Вспомнила, когда посуду убрали. Начала искать вокруг, но это равносильно "искать иголку в сене". Вид у меня был несчастный и настолько жалок, что все ринулись искать кольцо даже там, где я не была вовсе. Ну и картинка: человек двадцать на коленках шарят руками по скошенной траве.

         Так само кольцо меня не тревожило: потеряла и потеряла. Но кольцо-то то самое, обручальное, которое я обещала никогда не снимать! А вдруг не найду! И так
всё время мерещится, что с ним что-то случится.

          Ужас..! Кольцо потеряла! Примета нехорошая! Внутри противная мелкая дрожь, предчувствие беды. Стараюсь скрыть своё удручённое состояние:  улыбаюсь, а слёзы остановить не могу. Вот уж прав Василий Николаевич: "МалАя" я, а не старшая медсестра.

          Ноги не держат, села на траву:

         -Пожалуйста не ищите. Не надо. Может, кто-то счастливый в сене найдёт.
 Себя чувствовала самой разнесчастной.

          Взяла горсть травы в кулак, сжала,  и что-то твёрдое упёрлось в ладонь. Разжала, а там … кольцо. В грязи, в траве, но блестит солнечными лучиками символ моего счастья, моего спокойствия!

          Я не видела, чтоб так кто-то чужой радовался за меня!

         -Урааа!-кричали девчонки. Такие близкие и родные, тогда ещё малознакомые, люди.

          По прошествии лет тридцати  у мужа кольцо сдавило палец. И как не жалко было, пришлось его распилить и положить в заветную шкатулочку.

          А на моём пальце сорок семь лет красуется, дважды раскатанное, но всё то же кольцо.